Особенности развития детей с речевыми нарушениями
консультация
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 375.96 КБ |
osobennosti_razvitiya_detey_s_rechevymi_narusheniyami.docx | 375.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: «Характерные особенности детей с речевыми нарушениями»
Подготовила: учитель-логопед–Турчина Нина Александровна
Речевое развитие — результат комплексной работы слуха, артикуляционного аппарата, коры головного мозга и речевого окружения. Нарушения речи происходят по ряду различных причин, обусловленных сложным механизмом.
Особенности речевого развития детей с речевыми нарушениями заключаются в сложности формирования личностных и психологических процессов, нуждающихся в коррекционной работе.
Особенности воображения у детей с речевыми нарушениями
Развитие речи у детей напрямую влияет на формирование воображения, творческого восприятия мира. Об этом в своих работах упоминали выдающиеся ученые: Выготский, Рубинштейн и др. На сегодняшний день известно, что воображение ребенка с нарушением речи бедное, буквальное, одностороннее. Дети, имеющие нарушения речи, позже формируют представление об объектах. Мышление таких детей медленное, запоздалое, направлено на конкретный объект. Это связано с отсутствием практического разговорного закрепления полученной информации. Дети с речевыми расстройствами неспособны изменить старые или воссоздать новые образы в голове. Творческая отчужденность тем больше, чем тяжелее речевая патология. Наиболее часто это встречается у детей с общим недоразвитием речи. Кроме того, эмоциональная сфера у детей с ОНР, также не выразительна.
Психофизиологические особенности детей с нарушениями речи
У них недостаточно сформирована моторная сфера. Они с трудом овладевают тонкими дифференцированными движениями пальцев рук; отличаются неловкостью, плохо координируют свои движения. Главным признаком того, что у малыша может быть нарушение речи – это повышенная активность или апатичность, заторможенность.
Такие дети отличаются неустойчивостью эмоционального поведения, быстрой утомляемостью. Из-за отставания в речевом развитии у них низкая потребность в общении с окружающими. Они редко принимают участие в играх с детьми, потому что не понимают правил. Нарушения эмоционально-волевой сферы сказываются на гармоничном развитии личности.
Профилактика речевых нарушений
Основная задача профилактики речевых нарушений заключается в том, чтобы не допустить дальнейшего их развития, чтобы на фоне имеющейся патологии не возникли новые. Коррекция представляет собой оказание помощи детям с нарушениями речи, в том числе для предупреждения появления дисграфии или косноязычия при письме. Логопед в ходе занятий учит ребенка слуховой дифференциации звуков, правильной артикуляции. Также осуществляется работа по фонематическому анализу слов. Причем, вся эта работа проводиться в основном до обучения ребенком грамоты.
Помощь детям с нарушениями речи должна оказываться не только специалистами. Родителям также необходимо постараться помочь своему ребенку справиться с проблемой, относиться к нему внимательно и бережно. Развитие детей с нарушениями речи должно иметь систематический характер и начаться как можно раньше, так как в дальнейшем исправить имеющиеся проблемы с речью будет намного сложнее.
Предварительный просмотр:
Консультация: «Характерные особенности детей с речевыми нарушениями»
Подготовила: учитель-логопед–Турчина Нина Александровна
Речевое развитие — результат комплексной работы слуха, артикуляционного аппарата, коры головного мозга и речевого окружения. Нарушения речи происходят по ряду различных причин, обусловленных сложным механизмом.
Особенности речевого развития детей с речевыми нарушениями заключаются в сложности формирования личностных и психологических процессов, нуждающихся в коррекционной работе.
Особенности воображения у детей с речевыми нарушениями
Развитие речи у детей напрямую влияет на формирование воображения, творческого восприятия мира. Об этом в своих работах упоминали выдающиеся ученые: Выготский, Рубинштейн и др. На сегодняшний день известно, что воображение ребенка с нарушением речи бедное, буквальное, одностороннее. Дети, имеющие нарушения речи, позже формируют представление об объектах. Мышление таких детей медленное, запоздалое, направлено на конкретный объект. Это связано с отсутствием практического разговорного закрепления полученной информации. Дети с речевыми расстройствами неспособны изменить старые или воссоздать новые образы в голове. Творческая отчужденность тем больше, чем тяжелее речевая патология. Наиболее часто это встречается у детей с общим недоразвитием речи. Кроме того, эмоциональная сфера у детей с ОНР, также не выразительна.
Психофизиологические особенности детей с нарушениями речи
У них недостаточно сформирована моторная сфера. Они с трудом овладевают тонкими дифференцированными движениями пальцев рук; отличаются неловкостью, плохо координируют свои движения. Главным признаком того, что у малыша может быть нарушение речи – это повышенная активность или апатичность, заторможенность.
Такие дети отличаются неустойчивостью эмоционального поведения, быстрой утомляемостью. Из-за отставания в речевом развитии у них низкая потребность в общении с окружающими. Они редко принимают участие в играх с детьми, потому что не понимают правил. Нарушения эмоционально-волевой сферы сказываются на гармоничном развитии личности.
Профилактика речевых нарушений
Основная задача профилактики речевых нарушений заключается в том, чтобы не допустить дальнейшего их развития, чтобы на фоне имеющейся патологии не возникли новые. Коррекция представляет собой оказание помощи детям с нарушениями речи, в том числе для предупреждения появления дисграфии или косноязычия при письме. Логопед в ходе занятий учит ребенка слуховой дифференциации звуков, правильной артикуляции. Также осуществляется работа по фонематическому анализу слов. Причем, вся эта работа проводиться в основном до обучения ребенком грамоты.
Помощь детям с нарушениями речи должна оказываться не только специалистами. Родителям также необходимо постараться помочь своему ребенку справиться с проблемой, относиться к нему внимательно и бережно. Развитие детей с нарушениями речи должно иметь систематический характер и начаться как можно раньше, так как в дальнейшем исправить имеющиеся проблемы с речью будет намного сложнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия
Особенности поведения детей-дизартриков....
Особенности развития детей с речевыми нарушениями.
Знакомство с данным материалом будет полезно всем педагогам, которые работают с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Информация презентации может использоваться при подготовке к педагогическим с...
Особенности речевого и психофизического развития детей с речевыми нарушениями.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, присущую только человеку. Важность речи определяется ее ролью в общении и познании. В тех случаях, когда у ребенка сохранен...
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Особенности развития детей с речевыми нарушениями...
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"
Семинар для педагогов "Особенности социально-личностного развития детей с речевыми нарушениями"...
Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста
Особенности развития и профилактика речевых нарушений детей раннего и среднего дошкольного возраста...
Особенности развития детей с речевыми нарушениями
Особненности развития детей с речевыми нарушениями....