Консультация "Готовим руку дошкольника к письму".
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему "Готовим руку дошкольника к письму".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_ds_no20._konsultatsiya_dlya_roditeley_-_podgotovka_ruki_k_pismu.docx | 269.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 пос. Степной муниципального образования
Кавказский район
Консультация для родителей
«Готовим руку дошкольника к письму»
Подготовила: воспитатель
Кудрявцева Елена Николаевна
Цель: рассказать родителям о необходимости проведения упражнений с детьми для подготовки руки дошкольника к письму.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению в школе. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6 –летних детей, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны.
Что необходимо для организации процесса письма?
- Шариковая ручка без автоматической защелки, фиолетового или синего цвета с тонким наконечником стержня.
- Соблюдение некоторых правил, о которых мы поговорим ниже.
- Регулярное выполнение упражнений по укреплению мышц руки.
Как правильно держать ручку?
Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца правой руки. Указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный палец и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Вывод: ручку нужно держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устанет, а темп письма снизится.
Какие правила необходимо соблюдать во время письма?
- Рабочий стол ребенка должен быть подобран по его росту.
- Свет при письме должен падать слева.
- Ребенок должен сидеть прямо, не сутулясь.
- Ноги должны находиться рядом друг с другом.
- Между грудью и столом должно сохраняться расстояние от 1.5 до 2 см.
- Тетрадь должна быть расположена под углом 30 градусов для того, чтобы ребенок не поворачивал туловище во время письма.
- Расстояние от глаз до тетради должно быть 25 см.
- Нижний левый угол листа тетради, в которой пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
- Оба локтя должны лежать на столе во время письма.
Упражнения на укрепление мышц руки.
- Упражнение с мелким материалом. Можно во время занятий с ребенком нанизывать бусы, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, завязывать и развязывать ленточки; перекладывать тремя пальцами, которыми держать ручку во время письма, мелкие игрушки; работать с пипеткой и стаканчиком (выбирать и наливать воду), плести из ниток (например, закладки) и так далее.
- Различные виды продуктивной деятельности. Лепка, рисование, аппликация, вырезание по контуру фигурок из бумаги, вышивание. Помимо хорошей тренировки руки, рисование дает ощущение «творца», является ключом к эмоциональному пониманию искусства.
- Закрашивание. Это достаточно приятное занятие бывает сначала детям в тягость, но в дальнейшем они выполняют его с удовольствием.
Условия занятия: нужно закрашивать только цветными карандашами, стараться не выходить за пределы контура рисунка, делать закрашивание сплошным, без полос, можно измерять нажим одного карандаша и закрасить рисунок тремя тонами – совсем светлым, более густым и очень густым.
- Штриховка. Эта работа достаточно трудная, но очень полезная для развития мелкой моторики, однако у детей это занятие не вызывает интереса.
Дети учатся контролировать себя, выполнять задания в очерченном пространстве, вырабатывают глазомер, приучают руку к ритмичности и точности движений. Штриховку орнаментов иногда делаем цветными ручками. Это тоже необходимый этап подготовки к письму. Для того, чтобы интерес ребенка не угасал, можно включать игровые моменты (например, «наступила ночь, нужно поскорее закрасить небо, закрыть окна в домике».
- Срисовывание различных графических образов. При выполнении подобных упражнений необходимо обратить внимание детей на клетку: дети узнают, что клетка делится на четыре части, что у нее есть середина, углы, верхняя, нижняя, правая и левая стороны. Срисовывая, дети должны точно срисовать детали картинки.
- Выполнение пальчиковой гимнастики. Увлекательные задания, сопровождающиеся с ритмом приговорки, готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что в свою очередь способствует развитию речи. Используйте подобные варианты пальчиковой гимнастики:
- расслабить руки от локтя, раскрыть пальцы и «обмахивать» ими лицо, как веером:
Мы купили новый веер,
Он работает, как ветер.
- прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок:
Раз щелчок, два щелчок.
Каждый пальчик прыгнуть смог.
- Обводка по контуру фигур различной сложности. Это задание развивает не только моторику руки, но и фантазию, т.к. можно усложнять задание и предложить ребенку нарисовать звездочку или цветочек, при этом необходимо обращать внимание не на количество выполненных заданий, а на его качество. Если задание не получилось, есть возможность повторить его. После хорошо выполненного задания ребенок получает заслуженную похвалу.
- Игра в конструктор LEGO. Там детали довольно мелкие и требуют от пальчиков расторопности. Занятия подходят и мальчикам, и девочкам!
- Шитье и вышивание. Данные занятия также отлично развивают мелкую моторику. Однако, конечно, здесь взрослый должен всегда быть рядом, дабы ребенок не поранился иголкой.
- Помощь в домашних делах. Привлекайте ребенка к лепке пирожков и пельменей. Летом дайте задание прополоть грядку сорняков. Пусть постирают свои носовые платочки или кукольную одежду – все это тоже развивает мелкую моторику.
Что важно знать, если ваш ребенок – левша?
Свет должен падать справа, а тетрадь должна лежать на столе с наклоном вправо.
При ежедневном проведении таких упражнений дети научаться управлять своими руками и пальцами. Они не будут испытывать страх перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку, и карандаш.
Учение и труд все перетрут!
Успехов в новых начинаниях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлен отчет о работе по методической теме...
презентация "Подготовка руки дошкольника к письму"
В работе представлены практические и теоретические материалы по данной теме, а также работы детей....
Подготовка руки дошкольника к письму.
У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети эт...
Консультация для родителей "Подготовка руки дошкольника к письму"
Консультация для родителей...
«-Создание условий подготовки руки дошкольника к письму через игровую деятельность-»
В статье представлен материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке руки к письму. Цель: развитие мелкой мускулатуры рук и зрительно-мышечной координации....
Подготовка руки дошкольника к письму
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. Мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движения...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...