Творчество в нашей жизни
статья
Рисование влияет на развитие ребенка в целом, как личности, раскрепощает его, формирует эстетический вкус, развивает его творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud_est_tvorchestvo.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Творчество в нашей жизни
В образовательном процессе нашего детского сада происходит гармоничное художественно- эстетическое развитие детей всех возрастных групп посредствам занятий музыкой, изобразительным искусством, изучения художественной литературы, познания мира танца и театра. Для детей дошкольного возраста характерно стремление к самовыражению и творчеству. Творческий опыт выступает неотъемлемым условием художественно- эстетического развития личности ребёнка. Таким образом художественно- эстетическая деятельность рассматривается в качестве уникального средства, которое содействует в развитии творческого потенциала ребёнка, его социализации и индивидуализации. В своей работе с детьми я уделяю достаточно много времени развитию изобразительной деятельности. Именно занятия по художественному творчеству подчинены в основном реализации задач, ориентированных на самостоятельную работу детей, поиск нестандартных решений. Одним из способов познания мира является рисование. Все то, что дети видят вокруг себя, они передают в своих рисунках, поделках из бумаги. Детское рисование – это феномен творческой активности детей от 1 – 2 лет до 10 – 11 лет, имеющих двигательно – зрительную основу и реализующих многие психические функции, важные для целостного личностного развития ребенка.
Рисование влияет на развитие ребенка в целом, как личности, раскрепощает его, формирует эстетический вкус, развивает его творчество.
«Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». (Пабло Пикассо).
В работе с детьми, помимо традиционных техник рисования ( с помощью простого карандаша, с помощью цветных карандашей, с помощью фломастеров; кистью – акварелью, гуашью; с помощью восковых мелков), я использую нетрадиционные техники:
Для детей младшего дошкольного возраста:
- Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
- Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.
Для детей среднего дошкольного возраста:
- Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
- Отпечаток пробкой.
- Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
- Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.
Для детей старшего школьного возраста:
- Рисование песком или солью.
- «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
- Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
- Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
- Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
- Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, подождать пока высохнет краска и можно зубочисткой процарапывать изображение. Плюс нетрадиционных техник рисования в том, что в творческом процессе ребёнок может использовать разнообразные материалы и их сочетания. Вот поэтому эти способы рисования очень интересны детям.
Как можно интересно организовать творческую деятельность?
- Игры-путешествия
Позволяют детям «прожить» интересный для них материал, узнать новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт. В игре дети учатся выражать свое отношение к происходящему, погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в «путешественников», «индейцев», «обитателей подводного царства» и т.д.
- Занятия-сказки
Мир ребенка – это мир фантазии и сказки, ведь детство наполнено сказками, анимационными фильмами, сказочными героями.
Воображение – это внутренний мир детей, врожденный естественный процесс, при помощи которого они учатся понимать окружающий их мир, толковать его смысл. Сказочные образы одновременно оказывают влияние и на сознание, и на подсознание, что предоставляет дополнительные возможности во время общения.
«Праздник сказки» в детском саду является действенным способом снятия психоэмоционального напряжения, и увлечь ребенка.
Организация деятельности дошкольников, направленной на создание предметов декоративно-прикладного искусства и проведение их выставки, всегда положительно воспринимается детьми, стимулирует их к созданию интересных поделок, аппликаций и рисунков, позволяет реализовать ребенку свои творческие потребности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»
Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»
Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
Положение открытой выставки-конкурса педагогического творчества "Здоровый образ жизни"
Цель: создание условий для физического развития детей, повышение интереса к здоровому образу жизни.Задачи: - активизация деятельности педагогов ДОУ по физическому развитию;- поиск путей оптимизации во...
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
"В творчестве вся наша жизнь"
В презентации - отражение приоритетного направления деятельности образовательного учреждения....