Рекомендация по развитию мышления детей 5 - 6 лет
консультация (старшая группа)

Абеева Айгел Айратовна

Мышление 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_myshleniya_detey_5.docx76.63 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 5 — 6 ЛЕТ

1) Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.

2) Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

3) Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

4) Учить сравнивать предметы.

5) Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

6) Побуждать детей делать самостоятельные выводы. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.

7) Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

        8)Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.)

        9)Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

        10) Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.

        11) Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

 ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

«Разложи картинки»

«Найди лишний предмет» 

«Найди в ряду лишнюю фигуру»

«Творческий подход» (ребенку показывают предметы, ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).

«Антонимы» «Домино» «Лото»

«Чего не стало?» «Помоги вспомнить»

Пазлы, Конструкторы, Загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков....

ПРОЕКТ "ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО РАЗВИТИЮ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИМЕЮЩИХ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ, III УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ»

Проект рассчитан на один учебный год и представляет собой систему работы, основанную на следующих материалах:1. Описание этапов взаимодействия логопеда и психолога.2. Перспективно-тематический план ин...

Рекомендации родителям. Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста.

Рекомендации родителям.   Готовимся к школе: Развитие мышления детей дошкольного возраста....

Рекомендации по развитию мышления детей дошкольного возраста

Рекомендации для родителей и воспитателей ДОУ по развитию мышления детей дошкольного возраста...

Рекомендации родителям "Развитие мышления детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями"

Развитие мышления в старшем дошкольном возрасте создаст основу для творческого осмысления действительности, активного познания мира, что особенно важно при подготовке ребенка к школе, на этапе овладен...