"Мнемотехника в разучивании стихов"
консультация (старшая группа)

Гомина Ольга Юрьевна

"Мнемотехника в разучивании стихов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

"Мнемотехника в разучивании стихов"

Скоро праздник и надо выучить стихотворение, но ребенок не любит учить. Для мамы это настоящая проблема: ребенок плачет, утомлен, вымотан, а воз и ныне там. Что делать?

На помощь родителям может прийти мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы помогают при разучивании стихов, закреплении материала. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.

Мнемотехника помогает развивать:

-ассоциативное мышление;

-зрительную и слуховую память;

-зрительное и слуховое внимание;

-воображение.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. В младшем возрасте картинки рисуют сами родители в старшем возрасте дети сами могут придумать картинки – символы.

Этапы работы с мнемотаблицей:Хочу такой сайт

1 этап выразительное чтение стихотворения.

2 этап обсуждение вопросов по содержанию стихотворения.

3 этап проведение словарной работы. Объяснение новых, непонятных слов.

4 этап зарисовка мнемотаблицы.

5 этап чтение каждой срочки по отдельности и повтор с опорой на мнемотаблицу.

6 этап рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Источник: Л. Омельченко: Познавательно-речевое развитие дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»

Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...

Мнемотехника в разучивании стихов.

Мнемотехника в разучивании стихов....

«Мнемотехника в разучивании стихов»

консультация для родителей...

Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»

На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...

Использование мнемотехники в разучивании стихов

Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов

картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...