"Мнемотехника в разучивании стихов"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Мнемотехника в разучивании стихов"
Скоро праздник и надо выучить стихотворение, но ребенок не любит учить. Для мамы это настоящая проблема: ребенок плачет, утомлен, вымотан, а воз и ныне там. Что делать?
На помощь родителям может прийти мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Мнемотаблицы помогают при разучивании стихов, закреплении материала. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста.
Мнемотехника помогает развивать:
-ассоциативное мышление;
-зрительную и слуховую память;
-зрительное и слуховое внимание;
-воображение.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. В младшем возрасте картинки рисуют сами родители в старшем возрасте дети сами могут придумать картинки – символы.
Этапы работы с мнемотаблицей:
1 этап выразительное чтение стихотворения.
2 этап обсуждение вопросов по содержанию стихотворения.
3 этап проведение словарной работы. Объяснение новых, непонятных слов.
4 этап зарисовка мнемотаблицы.
5 этап чтение каждой срочки по отдельности и повтор с опорой на мнемотаблицу.
6 этап рассказывание стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Источник: Л. Омельченко: Познавательно-речевое развитие дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»
Консультация для родителей:«Мнемотехника в разучивании стихов»...
Мнемотехника в разучивании стихов.
Мнемотехника в разучивании стихов....
«Мнемотехника в разучивании стихов»
консультация для родителей...
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...
Использование мнемотехники в разучивании стихов
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Одним из этих факторов является наглядность. Существу...
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов
картотека, использование мнемотехники для разучивания стихов, сказок и рассказов...