Консультация для родителей: «Мнемотехника в разучивании стихов»
методическая разработка по теме
Консультация для родителей:
«Мнемотехника в разучивании стихов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_roditeley_mnemotehnika_v_razuchivanii_stihov.docx | 13.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Мнемотехника в разучивании стихов»
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу, но вначале эмоционально прочитываю детям стихотворение, и проводим словарную работу по активизации незнакомых слов, беседу по смыслу прочитанного. Следующий этап работы с мнемотаблицей – эмоциональное, выразительное воспроизведение текста стихотворения. В процессе работы я заметила, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока кодируют его в таблице, так как при шифровке текста происходит детальный разбор и привязка к зрительному образу, что способствует расширению мыслительных процессов. Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком. Разучивание стало для дошкольников делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым.
Владение мнемотехникой позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа и др.
(Обучение родителей кодированию слов оставлению и использованию мнемотаблиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Использование мнемотехники в разучивании стихов»
На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста — явление очень редкое.Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить эт...
Консультация для родителей "Мнемотехника в разучивании стихов"
Мнемотехника в переводе с греческого - искусство запоминания, технология развития памяти. ...
Консультация для родителей "Мнемотехника в разучивании стихов"
В консультации говорится о мнемотехнике и о том как при её помощи можно с ребёнком заучивать стихи....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МНЕМОТЕХНИКА В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОВ»
quot;Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит" Ушинский К.Д....
Консультация для родителей «Использование мнемотехники при разучивании стихов»
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники....
Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов...