«ЛОГИКО-МАЛЫШ» - увлекательное дидактическое пособие в коррекционной работе учителя-логопеда!
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Серкунова Клара Рауфовна

 В помощь родителям!

Предлагаю уважаемым родителям приобрести пособие «Логико-Малыш» издательского дома «Зимородок» для занятий с детьми в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛОГИКО-МАЛЫШ»  - увлекательное дидактическое пособие в коррекционной работе учителя-логопеда!

 В помощь родителям!

Предлагаю уважаемым родителям приобрести пособие «Логико-Малыш» издательского дома «Зимородок» для занятий с детьми в домашних условиях.

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» придумано немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком, признано в Германии  одним из лучших в мире учебно-игровых пособий для дошкольников. Оно переведено на 24 языка и используется в 30 странах, в том числе в России. «Логико-Малыш» представляет очень широкий спектр заданий и занимательных упражнений по самым разным областям знаний для детей, начиная от 3-х лет, при этом даже ребёнок, который не умеет читать, может работать с пособием самостоятельно и проверять, правильно ли он выполнил задания.

Благодаря легкости использования пособия «Логико-Малыш» в работе, оно успешно используется учителем-логопедом и воспитателями нашего детского сада в игровой  и учебной деятельностях с начала прошлого учебного года.

Применение данного пособия позволяет определять педагогам уровень у детей познавательной сферы, комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь. Задания на смысловые пары развивают логическое и ассоциативное мышление, умение искать ошибки и анализировать выполненные задания.

Пособие «Логико-Малыш» позволяет детям выполнять задания в игровой форме. Достаточно объяснить детям  порядок действий, после чего они сами находят решение и проверяют правильность своих рассуждений. Каждая карточка предполагает выполнение основного задания, а так же ряд дополнительных вопросов, дополняя и усложняя их по усмотрению взрослых (педагогов и родителей).

Пособие состоит из планшета – пластикового прибора, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек воспитанники отвечают на поставленные вопросы и могут самостоятельно проверить правильность своих ответов. Комплекты карточек систематизированы по разделам «Мир природы», «Математика», «Развитие речи», «Психология», «Бытовая культура», «ОБЖ», «История», «География».

Особенно отмечу, предлагаемое пособие способствует  решению разных  речевых  задач:

1.      Воспитание звуковой культуры речи (автоматизация и дифференциация поставленных звуков).

2.     Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов (умения подбирать слова, которые начинаются с одного и того же звука, слога, сходных по звучанию, деления на слоги и определение их количества,  положение в слове  и т. д).

3.   Формирование словаря (антонимов, синонимов, прилагательных, глаголов, признаков, животных и их детенышей, классификации, ассоциации, обобщения, слов-рифм и т. д).

4. Формирование грамматического строя речи (образование падежных окончаний существительных в ед. и мн. числах, уменьшительной формы и т.д.).

5. Развитие связной монологической  речи (построение предложений от простых к сложным, описательных рассказов и т. д.).

Работа с пособием была продемонстрирована учителем-логопедом на мероприятии в «День открытых дверей» где родителям были предложены увлекательные игры по развитию речи, а так же была дана возможность апробировать  пособие «Логико-Малыш» родителям самостоятельно.   

Применение в работе с детьми планшета "Логико-Малыш" позволяет:

  • систематизировать и закреплять пройденный материал в игровой форме;
  • оперативно проводить контроль усвоенных знаний и сформированных умений и навыков;
  • развивать логическое мышление, речь, воображение, память и другие высшие психические функции в комплексе.

Пособие состоит из пластикового планшета и комплектов карточек по разным направлениям развития ребенка. Для занятий достаточно одного планшета и разных комплектов карточек (не нужно приобретать к каждому комплекту карточек свой планшет).

Планшет – пластиковый прибор размером 23*28 см, в который поочередно вставляются карточки. С помощью цветных подвижных фишек ребенок отвечает на поставленные в карточке вопросы и может самостоятельно проверить правильность своих ответов.

  • Каждый комплект карточек содержит 8 цветных иллюстрированных карточек по конкретной тематике. В каждой карточке содержится 6 вопросов. Карточки выполнены из высококачественного прочного картона.
  • Комплекты карточек к «ЛОГИКО-Малышу» выпускаются по разным направлениям развития (психология, развитие речи, математика, ОБЖ, история, география, мир природы, бытовая культура) и для разных возрастных групп.
  • Карточки сохраняют последовательность и преемственность в изложении материала как в отдельном комплекте, так и между различными комплектами карточек для разных возрастных групп.
  • В каждой карточке содержатся 6 вопросов.
  • Каждый комплект карточек сопровождается необходимыми методическими рекомендациями и пояснениями для методистов, воспитателей, родителей.

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» позволяет:

•        быстро осуществлять контроль уровня знаний и развития детей;  

•        в игровой форме закреплять и систематизировать освоенный материал, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка;

•        комплексно развивать логическое мышление, внимание, память, воображение и речь;

•        долгие годы использовать планшет, постепенно пополняя комплект новыми карточками;

•        длительно использовать пособие, благодаря применению специального плотного картона для карточек и экологически стабильных пластмасс для планшета;

•        повторять и закреплять полученные ранее знания, используя уже имеющиеся комплекты карточек;

•        постепенно комплектовать и дополнять методический фонд семьи, детского сада (центра) вновь выпускаемыми комплектами карточек;

•        использовать «ЛОГИКО-Малыш» в любом дошкольном учреждении вне зависимости от базовой программы, выбранной учебным учреждением, благодаря легкости интегрирования в существующие программы развития дошкольника.

Как работать с планшетом «ЛОГИКО-Малыш»

  1. Расположите фишки на планшете в нижнем (исходном) положении.
  2. Выберите карточку из комплекта и вставьте в планшет вопросной стороной к себе (сверху должна быть зеленая полоса с вопросом).
  3. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите шесть изображений на основном поле (они отмечены кружками или стрелками в цвет фишек на планшете) и шесть изображений (цифр, схем) в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь – подобрать пары.
  4. Выберите одно изображение основного поля, найдите фишку соответствующего цвета и передвиньте её к правильному ответу в правом вертикальном ряду карточки. Таким образом выполните все последующие задания.
  5. Переверните карточку для проверки результата. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.  
  6. В случае ошибки верните фишку с неправильным ответом в исходное положение. Переверните карточку и постарайтесь найти верное решение.
  7. Обязательно обращайтесь к методическим рекомендациям комплекта и используйте дополнительные вопросы и задания к карточкам!

Пособие «ЛОГИКО-Малыш» можно использовать на подгрупповых, групповых, малогрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Ребенок может работать как под руководством взрослого, так и самостоятельно.

Учитель-логопед Серкунова К. Р.

Ноябрь 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей-логопедов "Роль интерактивных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ"

Проект мастер-класса для практикующих логопедов ДОУ.Идея мастер-класса: демонстрация возможностей программы MimioStudio при коррекции специфических нарушений речи.Содержание: знакомство с разноплановы...

Использование мультимедийных пособий в коррекционной работе учителя-логопеда

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста. Одним из важных ус...

Мастер-класс "Дидактические игры и пособия в коррекционной работе учителя-логопеда"

Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращение к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонненй и полноценной личности.Реализация эт...

Технология "Дидактический синквейн" в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.

В методической разработке раскрывается понятие "синквейн", описываются этапы работы по данной технологии с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи....

Пособие "Технология БОС в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с СНР"

В данном пособии раскрывается понятие "биологическая обратная связь", подробно  описаны этапы работы с целями и задачами. Рассматриваются особенности использования технологии БОС в корр...

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...