Бережливые технологии
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 % - родителей (законных представителей) предложили самостоятельно раздеваться ребенку под присмотром воспитателя 13% - родителей (законных представителей) предложили поставить дополнительные лавочки 17 % - родителей (законных представителей) предложили ничего не менять 29 % - родителей (законных представителей) дополнить раздевалку индивидуальными ковриками 37 % - родителей (законных представителей) предложили расширить границы раздевалки Ваши предложения по улучшению процесса утреннего приёма детей в ДОУ Опрошено 28 человек, из них:
Перечень проблем: 1. Лишние перемещения 2. Психологическая нестабильность 3. Распространение вирусов 4. Отвлечение педагогов 5. Опоздание родителей на работу, воспитанников на занятия или завтрак 6. Вынужденное ожидание при процессе переодевания детей Вход процесса Выход процесса Вход в помещение для приёма детей в ДОУ (раздевальная комната) Переодевание детей Родители начинают переодевать детей Складывание одежды в шкафчик, отвлечение на разговоры Общение с другими родителями Обращение к воспитателю, уход из детского сада Дети и родители Родители и воспитатель Родители и родители Дети и родители Дети и родители 1 1 мин. 2 мин. 6 мин. 3 мин. 2 мин. 3 мин. 6 4 4 2 3 6 5 участники процесса действие процесса время протекания процесса проблема Дети и родители
Индикаторы улучшений: 1. Сокращение потока участников процесса (исключение лишних перемещений) 2. Благоприятный психологический климат 3. Уменьшение риска распространения вирусов 4. Сокращение времени на ожидание во время переодевания 5. Исключение риска опоздания (дети, родители) Выход процесса Вход в помещение для приёма детей в ДОУ (раздевальная комната) Дети переодеваются самостоятельно Складывание одежды в шкафчик Отметка в журнале здоровья, ритуал прощания с ребёнком Дети и родители Родители Дети Дети 1 мин. 3 мин. 1 мин. не включено в процесс Вход процесса 5 4 3 2 1 приход в доу по графику отработанный алгоритм переодевания родительский контроль использование органайзеров и блок-схем исключение потоков скопления участников процесса
Участники процесса дети Участники процесса воспитатели, помощники воспитателей Участники процесса родители вероятность «приживаемости» внедрения – 100 % технология внедрения предполагает отработанную последовательность шагов постепенное освоение навыков самообслуживания (в рамках проекта); - полное освоение модели при выпуске из ДОУ (переход в школу) ознакомление с правилами утреннего приёма на родительских собраниях; четкое следование графику прихода по утрам; взаимодействие с ДОУ по использованию модели по привитию у дошкольников навыков самообслуживания (ДОУ – ДОМ) - обучение сотрудников правилам утреннего приёма (в рамках проекта); (построение индивидуальной траектории приёма); взаимодействие с родителями; мониторинг целевых показателей (было – стало)
- Выполнено; - В процессе выполнения; - Запланировано № Проблема № Мероприятие Эффект Ответственные 2020 Статус Примечание январь февраль март апрель май 1 Опоздание детей на завтрак или утренние занятия и опоздание родителей на работу 1 Наблюдение за текущим состоянием процесса Выявление проблем Низяева С . А Фадеева Л . В 2 Опрос заказчиков процесса Выявление предложений по улучшению Низяева С . А Фадеева Л . В 3 Выявление рисков Выявление проблем Мокроусова Н . А 4 Составление карты текущего состояния Выявление улучшений Низяева С . А Фадеева Л . В Мокроусова Н . а 5 Разработка плана мероприятий по улучшению процесса Выявление улучшений Низяева С . А Фадеева Л . В 5.1 составление графика прихода детей в ДОУ Выявление улучшений для протекания процесса Низяева С . А Фадеева Л . В 5.2 разработка модели взаимодействия родителей и педагогов по привитию навыков самообслуживания ( одевания / раздевания ) Команда проекта 5.3 предложение по использованию внутренних «кармашков» для сортировки вещей Определения путей по введению улучшений Низяева С . А Фадеева Л . В Мокроусова Н . а 5.4 разработка блок - схемы раскладывания вещей для размещения на шкафчиках 6 Составление карты целевого состояния Выявление улучшений Низяева С . А Фадеева Л . В Мокроусова Н . а 7 Совещание по защите проекта - Низяева С . А Фадеева Л . В Мокроусова Н . а 8 Внедрение улучшений по достижению цели проекта Улучшения процесса Команда проекта 8.1 утренний прием детей использованием графиков (2 группы ) Улучшения процесса Команда проекта 8.2 внедрение модели взаимодействия родителей и педагогов по привитию навыков самообслуживания ( одевания / раздевания ) (2 группы ) Улучшения процесса Команда проекта 8.3 использование внутренних «кармашков» для сортировки вещей (3 группы ) Улучшения процесса Команда проекта 8.4 размещение на шкафчиках блок - схемы раскладывания вещей Улучшения процесса Команда проекта 9 Совещание по эффективности внедренных улучшений - Команда проекта 10 Мониторинг результативности улучшений по проекту Результативность улучшений Низяева С . А Фадеева Л . В 11 Оценка результатов проекта и проведение завершающего совещания - Мокроусова Н . А
БЫЛО БУДЕТ ГЛАВНЫЕ ВНЕДРЕНИЯ Неупорядоченный приход детей в детский сад, большое скопление детей и взрослых в раздевальной комнате, спешка и нервозность при переодевании. Приход в детский сад по графику: период с 07.00 до 08.15; интервал 5-7 минут (в зависимости от наполняемости группы); максимальное количество людей в раздевалке – 3-4 человека. ГРАФИК ПРИХОДА ДЕТЕЙ В ДОУ РАЦИОНАЛЬНАЯ РАССТАНОВКА ШКАФОВ (РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ) ВВЕДЕНИЕ МОДЕЛИ ПО ПРИВИТИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ (КАК В ДЕТСКОМ САДУ, ТАК И ДОМА) ОРГАНАЙЗЕРЫ ДЛЯ ОДЕЖДЫ БЛОК-СХЕМЫ ВНУТРИ ДЕТСКИХ ШКАФОВ Лишние перемещения и потеря времени всех участников процесса. Регламентированный режим пребывания внутри раздевалки (общая дисциплина). Длительное время при переодевании приводит к увеличению опозданий воспитанников на завтрак и утренние занятия, родителей на работу. Исключение опозданий всех участников процесса. Длительность процесса - до 15 мин. (1 ребёнок) - д о 20 мин. (2 детей) Длительность процесса - до 5 мин. Оптимизация процесса утреннего приёма детей в ДОУ с 26 мин. до 5 мин .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бережливые технологии в экологическом воспитании
Технологическая ситуация содержит цель, действия, средства и результат организации и проведения прогулки в детском саду...
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК НАПРАВЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Дошкольное учреждение и бережливые технологии....
Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...
«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»
laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...
КАЙДЗЕН- ТЕХНОЛОГИИ или БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ДОУ.
Консультация для педагогов с конкретными примерами, как организовать групповое пространство и жизнь воспитанников в соответствии с технологией Кайдзен...
Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...
Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий
Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....