Родительское собрание на тему «Я и мой ребенок»
методическая разработка

Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Повестка дня:

 

  • Подведение итогов учебного года
  • Беседа о подготовке к новому учебному году. Выбор программы. Ознакомление с программой «Детский сад 2100»
  • Тестирование родителей по теме: «Я и мой ребенок»
  • Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»
  • Разное
  • Вручение благодарственных писем родителям, которые наиболее активно участвуют в жизни нашей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Я и мой ребенок»

Воспитатель: Ибрагимова Лейсан Миннахметовна

Количество пришедших: 24

Количество отсутствующих (причина): 2 (по болезни)

Повестка дня:

  • Подведение итогов учебного года
  • Беседа о подготовке к новому учебному году. Выбор программы. Ознакомление с программой «Детский сад 2100»
  • Тестирование родителей по теме: «Я и мой ребенок»
  • Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»
  • Разное
  • Вручение благодарственных писем родителям, которые наиболее активно участвуют в жизни нашей группы.

  • Повторили, какие цели и задачи воспитания детей во 2 младшей группе  стояли в начале учебного года. Подвели итоги учебного года, рассмотрев достижения детей в виде диагностики. С программой «От рождения до школы» дети справились, но есть небольшие упущения — речь некоторых детей слабо развита. Желательно поработать над повышением уровня развития речи родителям совместно с воспитателем.

  • С сентября  начинается новый учебный год. По многочисленным просьбам родителей, я подготовила информацию о программе «Детский сад 2100».

ДЕТСКИЙ САД 2100 — единственная программа среди 200 имеющихся в России учитывает преемственность обучения дошкольного и школьного образования. Программа рассчитана на детей 3-6 лет и входит в образовательную систему ШКОЛА 2100, по которой занимаются многие школы.
ДЕТСКИЙ САД 2100 разработана коллективом специалистов и педагогов во главе с А.А.Леонтьевым.
Цель дошкольного воспитания и развития, как указано в программе — создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. При этом приобретение знаний ставится на второй план. Основное внимание уделяется постепенному личностному раскрытию ребенка.
  Воспитываясь по программе ДЕТСКИЙ САД 2100 ребенок не получает готовые ответы, он учится думать и находить их сам.
  Структура программы ДЕТСКИЙ САД 2100
  Программа включает в себя разделы, которые рассчитаны на каждую возрастную категорию (младший дошкольный возраст, средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст):


   Возрастные особенности детей.
Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников.
Физическое развитие.
Игровая деятельность.
Социально-личностное развитие.
Познавательная деятельность.
Познавательная деятельность включает в себя такие предметы и занятия в детском саду, как:
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Ознакомление с окружающим миром.
Введение в математику.
Введение в художественную литературу.
Синтез искусств.
Изобразительная деятельность.
Лепка. Аппликация. Конструирование.


Помимо этого, в старшей и подготовительной группе проводятся занятия по риторике общения и введение в информатику.
  Преимущества программы ДЕТСКИЙ САД 2100
  Обучение по программе построено на диалоге между педагогом и ребенком.
   Педагог подводит ребенка к «открытиям», стимулируя у детей любознательность.
   Обучение проходит в игровой форме. Все методические пособия имеют интересные названия, очень красочны и вместе с тем содержат большой объем информации, подаваемой доступно для ребенка.
   В тетрадях содержатся кроссворды, игры, головоломки, блиц-турниры — все, чтобы образовательный процесс был интересным и увлекательным.
Механизм подачи материала — мини-макс.
Знания даются детям по максимуму, исходя из возрастных норм. Вместе с тем требования к усвоению знаний предъявляются минимальные. Это очень комфортно для обучения детей с разным уровнем развития. Каждый имеет возможность обучаться в своем, удобном для него темпе. По сути такая методика позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям.
   В обучении используются элементы логопедической методики для детей дошкольного возраста.
    Цель - предупредить ошибки в письме и чтении. Надо сказать, что логопедические занятия по другим программа дошкольного образования общей направленности заключены, как правило, в парциальные методики, которые могут применяться, а могут и не применяться.
   Навыки детей отрабатываются на нескольких занятиях.
Например, мелкую моторику дети тренируют на занятиях по математике и конструированию, ИЗО, лепке, занятиях с психологом и других.
Готовность к школьному обучению определяется не умением ребенка читать и писать, а тем, в какую деятельность эти умения включены.
   Если судить по отзывам и мнениям экспертов, недостатков у программы нет. Разве что, некоторые отмечают направленность методики. Она больше рассчитана на детей-технарей. 

Обсуждение с родителями программы. Выяснение желающих работать по этой программе.

     Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Ответы
А
 
Могу и всегда так поступаю
Б
Могу, но не всегда так поступаю
В
Не могу

Вопросы
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
6. Поставить себя на место ребенка?
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ тесту
Ответ
«А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» — в 2 очка, ответ «В» — в 1очко. 


  Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 
   Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
 Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

4. Рекомендации по теме: «Наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках, которые нуждаются в коррекции»

 - Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.».В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе

 -Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.

 -Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку.

-Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим,его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются,с одной стороны, психотравмирующими, а с другой-они формируют негативизм,эгоизм, и зависть.

-Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму).Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

  Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

  В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию.

5.Разное

Вопросы родителей.

6.Вручение благодарственных писем родителям, которые наиболее активно участвуют в жизни нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания на тему "Как заслужить доверие ребенка"

Заложить основы доверия между родителями и педагогами в ходе воспитательно-образовательного процесса. Развивать конструктивные представления о детях.Формировать адекватное отношение родителей к индиви...

Родительское собрание на тему "Самообслуживание в жизни ребенка"

Рассказать родителям о самостоятельности и самообслуживании детей 4 лет. Предложить родителям ситуации для анализа...

План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"

Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания....

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду».

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но...

Родительское собрание на тему: "Игра в жизни ребенка".

Наблюдая за современными  детьми ,все больше убеждаешься в том, что родители очень мало времени уделяют играм с детьми. Причинами нежелания родителей играть с детьми являются: занятость на работе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...