План-конспект родительского собрания на тему "Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Данная работа содержит рекомендации воспитателям и педагогам по проведению родительского собрания о роли игр и игрушек в жизни ребенка-дошкольника в форме собрания-совещания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pro_igry.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Педагогические основы взаимодействия ДОО с семьей»
на тему
«Разработка содержания мероприятия с родителями
с использованием новых форм и методов работы
в интерактивном режиме»
«Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
в возрастной средней группе
время обучения: 24.11.2014-28.11.2014
Выполнила
Серова Светлана Николаевна,
воспитатель
МАДОУ ЦРР д/с №377 г.о. Самара
Самара, 2014 г.
Тема: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
Форма проведения: собрание-совещание
Аудитория: родители группы №9
Количество участников: воспитатели группы №9, педагог-психолог
Задачи:
- Раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
- Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье.
- Рассмотреть правила организации игровой деятельности.
- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.
- Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
- Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.
Ожидаемые результаты:
- Игра научит взрослого говорить с ребенком на его языке
- Через игру у родителей формируется безусловная любовь и принятие ребенка таким какой он есть.
- С помощью игры родитель преодолевает чувство превосходства над ребенком.
Информационно-техническое обеспечение:
- Литература по теме «Значение игры в жизни ребенка», «Играем вместе».
- Выставка игр и игрушек по возрастной тематике.
- Карточки для игры «Разброс мнений».
- Мультимедийная установка для показа презентаций.
- Жетоны (круги, квадраты) разных цветов.
- Ларец «дружеских вопросов».
Логика проведения:
- Организационная часть.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».
Вопросы к родителям:
- Как Вы думаете, почему ребенок любит играть?
- Что развивает игра у ребенка-дошкольника?
Родители высказывают свое мнение, воспитатель подводит итог:
- игровая деятельность является ведущей для дошкольника;
- в игре ребенок выражает чувства, эмоции, мысли;
- в игре ребенок учится общаться со сверстниками, познавать себя;
- через игру ребенок познает окружающий мир;
- развивается способность к воображению, имитации действия взрослого;
- ребенок развивается духовно.
Вопросы к родителям:
- Вспомните, во что Вы любили играть в детстве?
- Какие виды игр Вы знаете?
Ответы родителей. Итог: есть несколько видов игр, в которые играют малыши – дидактические, ролевые, подвижные, игры-драматизации, игры со строительным материалом, игры-забавы.
Воспитатель коротко рассказывает о каждом виде игр.
- Основная часть.
Педагог-психолог. Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры: одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – коммуникативные навыки. Все игры требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:
- игра не должна включать малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка;
- требует чувства меры и осторожности;
- поддерживайте активный творческий подход к игре;
- заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
Педагог-психолог предлагает родителям привести примеры из жизни, когда купленная игрушка оказывалась «не к рукам» (родители приводят примеры, обсуждение).
Блиц-опрос родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Родителям предлагается ларец «дружеских вопросов». По желанию родители берут карточку из ларца, читают вопрос и отвечают на него. За каждый интересный и правильный ответ родителям выдаются жетоны. После блиц-опроса подводятся итоги. Родитель, набравший большее количество жетонов, объявляется знатоком игровой деятельности ребенка.
Предлагаются следующие вопросы:
- Какие игры можно организовать для ребенка, если Вы заняты делом на кухне?
- Назовите подвижные игры, в которые Вы играете с детьми.
- Назовите подвижные игры, в которые дети играют самостоятельно, без вмешательства взрослых.
- Чем Вы руководствуетесь, покупая игрушки?
- Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?
- Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерской, у врача и т.д.?
- Какие игры можно организовать для большой группы детей?
Показ мультимедийной презентации «Игра в жизни ребенка».
Обсуждение информации, полученной в ходе просмотра презентации.
Игра «Разброс мнений».
Воспитатель раздает карточки с первыми словами предложения, а родители должны логически его завершить:
- Мой ребенок любит играть…
- Дома мы с детьми играем в игры…
- Эти игры могут научить ребенка…
Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.
- Заключительная часть.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания.
В заключение мы можем сказать, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный, сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечной истины.
«Организация игровой деятельности детей»
(памятка для родителей)
* Начинать играть с ребенком следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.
* Не стоит сразу разучивать очень много игр.
* Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
* Внушите ребенку, что не тактично радоваться, когда другие проигрывают.
* Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, баллами, веселыми картинками, значками и т.д.
* Приучите ребенка не обижаться, когда проигрывает; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.
* Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя»
Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-совещание на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удо...
Анкета для родителей «БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК , НИКАК НЕЛЬЗЯ»
Анкетирование - один из главных видов работы с родителями....
Семинар-практикум "Без игр ребенку никак прожить нельзя"
Конспект семинара-практикума "Без игр ребенку никак прожить нельзя"...
Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.
Презентация к родительскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 1....
Без игр прожить ребенку никак никак нельзя.
Презентация к родстельскому собранию на тему "Без игр прожить ребенку никак никак нельзя" в 2-х частях. Часть 2....
План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"
План-конспект родительского собрания в средней группе.Тема: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.
План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....