Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»
консультация (старшая группа)

Харальцова Марина Анатольевна

 Вы можете познакомится с информацией,  о необходимости развиватия мелкой моторики у дошкольников. Предложены упражнения для развития мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»                                    

Марина Анатольевна Харальцова
Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»  

    Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие  в дошкольном возрасте?  Как правильно подготовить его к школе? Рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитии мелкой моторики и  координации движения рук.  Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.  Одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей является - уровень развития мелкой моторики.  Можно наблюдать, что ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.   Так же сложным навыком развития в дошкольном возрасте  является письмо  –  включающий в себя выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мышц кисти и всей руку, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга.   Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,  решают сразу две задачи:                                                                      во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,                                                                       во-вторых, готовят к овладению навыков письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.  

           

                     

  Основные виды развития мелкой моторики рук

Пальчиковая гимнастика                                                                                 ("Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д.   В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.  

 *Игра "Моя семья".

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

 Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья! (поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

 *Игра "Не плачь, куколка моя" 

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать: Твои платья и носки,  

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все посушу.

 Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем. (на первые четыре строчки имитировать укачивание куклы.

Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени)  

Игра "Лошадки"

 По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы,

как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок.

Скачет резвый табунок. (Пальчики "скачут" по столу в ритме стихотворения)  

Графические упражнения

Задание    "Штриховка"                                                                                               Нарисуйте контурную картинку, например,  фрукт, либо овощ и дайте ребенку заштриховать картинку прямыми ровными линиями, не выходя за ее контуры.  

    Задание "Обведи рисунок"                                                                                  Нарисуйте контурную картинку и дайте ребенку обвести рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги.  

Задание "Соедини по точкам"                                                                                Нарисуйте контурную картинку пунктирными линиями и дайте ребенку соединить пунктиры (точки) одной сплошной линией, не отрывая карандаш от бумаги.  

 Задание "Нарисуй фигуры"                                                                                      Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую, другую маленькую  дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой – постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.  

Задание "                                                                                                                      «Нарисуй такую же картинку"                                                                               Нарисуйте любую картинку и дайте ребенку повторить ваш рисунок.  

Задание                                                                                                                              "Дорисуй картинку"                                                                                                 Нарисуйте левую половину картинки и дайте ребенку дорисовать правую половину рисунка.  

Задание 

"Графический диктант"                                                                                           Ребенку дается следующая инструкция: "Слушай внимательно и проводи линии под диктовку. Одна клеточка вверх, одна клеточка направо, одна клеточка вниз, одна клеточка направо» и т. д. " Узоры могут быть различными.  

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успеш...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Речь, является уникальной способностью, присущей только человеку, связана с процессами мышления, обеспечивает развитие моторики и общение, с помощью того или иного языка. Она представляет собой сложну...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольника"

Как правильно развивать мелкую моторику руки у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики у младших дошкольников....

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук у дошкольников.

Правильно ли ваш ребенок завязывает шнурки? Знает ли он названия пальцев руки? Вот игры для развития чувствительности пальцев рук....

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в домашних условиях»

Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты. Аристотель...