Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
консультация
Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.55 КБ |
anketa_dlya_roditeley_na_temu_razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
(Консультация для родителей)
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!
Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук, читать стихи и петь весёлые песенки. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребенку радость. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», которые можно проводить и дома.
Например такие как:
Упражнения с пальчиками
1.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг, в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)
Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)
В детский сад идти пора!
2.
Быстро тесто замесили,
На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)
Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед - назад по поверхности стола)
И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленье (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)
3.
Нарядили ребятки
Свои пальцы в перчатки. (растопыриваем пальцы обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
Надо всех пересчитать. (поочередно сгибаем все пальцы)
Десять пальцев - как отряд,
И костюму каждый рад. (сжимаем и разжимаем кулаки)
Стать сильными стараются,
Спортом занимаются.
Читайте малышу потешку, стихи сопровождая действиями.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вниз», «вверх» и т. д. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.
Такие как:
- Игры с пуговицами
- Игры – шнуровки
- Игры с прищепками
- Игры с сыпучими материалами
- Игры с бусинами, макаронами и многие другие.
- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками) ;
- Аппликация (сначала просто рвать, а потом и вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги) ;
- Лепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .
- Игры на песке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;
- Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться.
Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей на тему:
«Развитие мелкой моторики у дошкольников»
(нужное подчеркнуть)
- Знайте ли вы, что такое мелкая моторика?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить - В каком возрасте нужно начинать её развивать?
- В младенчестве
- 3-4 года
- 7 лет
- Затрудняюсь ответить
- Какие предметы вы используйте для развития моторики рук дома?
- Крупа, природный материал
- Пуговицы, нитки, иголки бусины
- Мелкий конструктор, мозайка, пазлы
- Кубики, пирамидки, матрёшки
- Затрудняюсь ответить
- Где вы берёте информацию о видах развития мелкой моторики?
- Детском сад
- Телевидение
- Интернет
- Затрудняюсь ответить
- Знайте ли вы гимнастику для пальчиков?
- Нет
- Нет, не знаю, но что-то слышали от ребёнка
- Знаю, рассказал ребёнок, играем вместе
- Знаю, поинтересовались у воспитателей - Готовы ли вы поучаствовать в изготовлении самодельных игр для развития мелкой моторики рук вашего ребёнка в детском саду?
- Да
- Нет
- Затрудняюсь ответить - Разрешается ли малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание круп, работа с тестом и т.п.)?
- Да
- Нет
- Иногда - Какие развивающие игры для моторики рук вы предпочитайте покупать малышу (перечислите)?_________________________________________________________________________________________________________________________________
- Укажите ведущую руку вашего малыша?
- Правая
- Левая
- Обе
- Затрудняюсь ответить
- Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
-Родительское собрание
-Мастер – класс
-Индивидуальная беседа
- Консультации в родительском уголке
-Никакая, информации хватает вполне.
- Ваши вопросы, предложения и пожелания по данной теме____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за уделенное нам внимание! Надеемся на взаимопонимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»
Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...
Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...
консультация для родителей и педагогов ДОУ "Игры для развития мелкой моторики у младших дошкольников своими руками из природного и бросового материала"
В консультации представлены игры для развития мелкой моторики у младших дошкольников, выполненные из подручного материала своими руками....
Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Консультация для педагогов.
Важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов (презентация) - проведение семинара....
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики у младших дошкольников....
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе
Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...