Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"
консультация

Жукова Лидия Николаевна

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики у младших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

(Консультация для родителей)

        Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Чтобы ребенок хорошо говорил, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно играть в игры, предполагающие активную работу кистей рук, читать стихи и петь весёлые песенки. Важно помнить и о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Задания должны приносить ребенку радость. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не забывать хвалить ребенка.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры», которые можно проводить и дома.

Например такие как:

Упражнения с пальчиками

1.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг, в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул. (поочередно загибаем пальчики)

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (пальцем правой руки грозим оставшемуся пальчику)

Встали пальчики. Ура! (разжимаем кулачок)

В детский сад идти пора!

2.

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили, (1-2 строчки – имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

Раскатали все кусочки (раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед - назад по поверхности стола)

И слепили пирожочки (защипываем «пирожки» кончиками пальцев обеих рук)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье (прикладываем ладонь к ладони, лепим «пирожки)

3.

Нарядили ребятки

Свои пальцы в перчатки. (растопыриваем пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Надо всех пересчитать. (поочередно сгибаем все пальцы)

Десять пальцев - как отряд,

И костюму каждый рад. (сжимаем и разжимаем кулаки)

Стать сильными стараются,

Спортом занимаются.

Читайте малышу потешку, стихи сопровождая действиями.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев и рук. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вниз»«вверх» и т. д. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами.

Такие как:

- Игры с пуговицами

- Игры – шнуровки

- Игры с прищепками

- Игры с сыпучими материалами

- Игры с бусинами, макаронами и многие другие.

- Рисование (рисование карандашом, кистью, пальцами, пористыми губками) ;

- Аппликация (сначала просто рвать, а потом и вырезать ножницами кусочки бумаги, картинки, фигуры и закреплять (приклеивать) их на листе бумаги) ;

- Лепка (лепка из пластилина или соленого теста; отщипнуть кусочек, надавливание, скатывание) .

- Игры на песке служат прекрасным средством для развития и самообразования ребенка;

- Игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, формируют первичные приемы мышления.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться.

Вместе с тем, развитие мелкой моторики руки в условиях системы дополнительного образования позволяет значительно расширять моторные возможности, готовить руку ребенка к письму, рисованию, к успешному выполнению практической деятельности с предметами. Совершенствование двигательных качеств способствует более быстрому формированию трудовых навыков.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей на тему:

 «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

(нужное подчеркнуть)

  1. Знайте ли вы, что такое мелкая моторика?
    - Да
    - Нет
    - Затрудняюсь ответить
  2. В каком возрасте нужно начинать её развивать?
    - В младенчестве
    - 3-4 года
    - 7 лет

- Затрудняюсь ответить

  1. Какие предметы вы используйте для развития моторики рук дома?
    - Крупа, природный материал
    - Пуговицы, нитки, иголки бусины
    - Мелкий конструктор, мозайка, пазлы
    - Кубики, пирамидки, матрёшки

- Затрудняюсь ответить

  1. Где вы берёте информацию о видах развития мелкой моторики?
    - Детском сад
    - Телевидение
    - Интернет

- Затрудняюсь ответить

  1. Знайте ли вы гимнастику для пальчиков?
    - Нет
    -  Нет, не знаю, но что-то слышали от ребёнка
    -  Знаю, рассказал ребёнок, играем вместе
    - Знаю, поинтересовались у воспитателей
  2. Готовы ли вы поучаствовать в изготовлении самодельных игр для развития мелкой моторики рук вашего ребёнка в детском саду?
    - Да
    - Нет
    - Затрудняюсь ответить
  3.  Разрешается ли малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание круп, работа с тестом и т.п.)?
    - Да
    - Нет
    - Иногда
  4. Какие развивающие игры для моторики рук вы предпочитайте покупать малышу (перечислите)?_________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Укажите ведущую руку вашего малыша?

- Правая

            - Левая

            - Обе

            - Затрудняюсь ответить

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

-Родительское собрание

-Мастер – класс  

-Индивидуальная беседа

- Консультации в родительском уголке  

-Никакая, информации хватает вполне.

  1. Ваши вопросы, предложения и пожелания по данной теме____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за уделенное нам внимание! Надеемся на взаимопонимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»

Консультация для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников.»...

Методическая разработка по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры –лучший способ развития мелкой моторики рук младшего дошкольника»

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Жак Руссо в своём романе о воспитании «Эмиль» так написал...

консультация для родителей и педагогов ДОУ "Игры для развития мелкой моторики у младших дошкольников своими руками из природного и бросового материала"

В консультации представлены игры для развития мелкой моторики у младших дошкольников, выполненные из подручного материала своими руками....

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Консультация для педагогов.

Важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Консультация для педагогов (презентация) - проведение семинара....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики у младших дошкольников"

Консультация для родителей о важности развития мелкой моторики у младших дошкольников....

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе

Данный проект будет полезен воспитателям ДОУ, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и родителям.Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недос...