Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольника"
консультация (средняя группа) на тему

Гоголева Вера Тимофеевна

Как правильно развивать мелкую моторику руки у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников.

Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному обучению, в частности, к письму. В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.

Развивать тонкую моторику руки можно в домашних условиях и в транспорте, на прогулке, в песочнице. Правильно ли ваш ребенок завязывает шнурки? Знает ли он названия пальцев руки? Я хотела бы вас познакомить с играми для развития чувствительности пальцев рук.

Очень нравятся детям игры с прищепками. Нужно вырезать из картона различные формы: круг – солнышко, треугольник – елочка, полукруг – елочка. Пусть ребенок сам попробует придумать какую – ни будь фигуру. Можно предложить игры со спичками. Выкладывание узоров по памяти, по образцу.

 Примеры игр для развития тактильной чувствительности пальцев рук:

· Угадывание фигур, цифр или букв, "написанных" ладонях рук.

· Опознание предмета, буквы, цифры на ощупь поочередно правой и левой рукой.

· Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр, различных предметов.

· Перекатывание карандаша между пальцами.

Задания, которые могут развивать моторику руки:

1. игры с нитками;

2. уход за срезанными и живыми цветами;

3. чистка металла;

4. переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, а также успокаивают детей.

5. собирание разрезных картинок;

6. разбор круп;

7. рисование карандашами или красками.

Все зависит от вашего терпения и фантазии!

1. Работа с кубиками

Оборудование: Кубики.

Содержание: ребенок может выложить с помощью кубиков башню, дорожку, скамеечку, ворота, домик и т. д.

2. Работа с матрешками, пирамидками.

Оборудование: деревянные или пластмассовые матрешки, пирамидки, коробки разных размеров.

Содержание: На столе раскладываются матрешки, пирамидки, коробки. собрать пирамиду из 5 колец;

собрать 4-5 кубиков в один большой кубик;

собрать одну матрешку из 4-5.

3. Работа с бусинками.

Оборудование: бусинки различного цвета, формы и величины.

Содержание: можно придумать любой рисунок из бусинок. Сделать кукле бусы.

4. Оборудование: Пульверизатор, цветок.

Содержание: Легко нажимать тремя пальцами на грушу пульверизатора, направлять при этом получаемую струю на растение (опрыскивать).

5. Вырезание из бумаги.

Вырезание поделок из бумаги также является одним из средств развития мелкой моторики кистей рук. Эта работа очень интересна детям, способствует развитию воображенияконструктивного мышления.

Поделки из бумаги можно использовать в виде елочного украшения, подарить кому либо.

6. Составление из бумаги коллажей, композиций.

Ножницы должны быть безопасные, не заостренные, научит ребенка правильно их держать в руке.

Эффективны приемы самомассажа кистей рук:

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочередно по одному пальцу другой руки и прокручиваем влево-вправо каждый пальчик по 2 раза.

Мы точили карандаш,

Мы вертели карандаш.

Мы точилку раскрутили,

Острый кончик получили.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

Если вы будете тренировать руку ребенка, будет развитие высших психических функций, речи, пространственных ориентировок. Играйте с детьми и творите! Умелые пальцы рук у детей становятся не сразу.

 Главное  помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

Игры с природным материалом для развития мелкой моторики руки у дошкольников

Консультация для родителейИгры с природным материалом для развития мелкой моторики“Источники способностей идарований детей – на кончикахих пальцев. От пальцев, образноговоря, идут тончайшие ручейки,ко...

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики руки у дошкольников"

Одной из основных задач дошкольного воспитания является создание условий для формирования у детей готовности к обучению в школе. От того, насколько ребенок владеет мелкой моторикой, зависит успеш...

Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы

Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...

Развитие мелкой моторики руки у дошкольников

Развитие мелкой моторики руки теснейшим образом связано с развитием речи детей. Очень важно развивать мелкую моторику, начиная с младшего дошкольного возрата....