Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников в домашних условиях»
консультация

Зайнуллина Татьяна Владимировна

Рука человека - это такой инструмент, которым можно заменить все другие инструменты. Аристотель

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук у  дошкольников в домашних условиях»

Воспитатель: Зайнуллина Т. В.

 

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев  рук у детей.

Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях. Для этого придуманы различные пальчиковые игры, конструкторы, хороши и творческие занятия. На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики.

                                       Мелкую моторику рук развивают:

-Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения - игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых).

-Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т.д. (методика Мантессори)

-Рисование карандашом (фломастером, кистью).

-Одевание и раздевание игрушек.

-Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Это разнообразные лазания (на спортивном комплексе, по лесенке и т.д.). Такие упражнения укрепляют ладони и пальцы, развивают мышцы. Ребёнок, которому позволяют лазать и висеть, лучше осваивает упражнения, направленные непосредственно на мелкую моторику.

-Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.

-Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.

-Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.

-Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера – на нитку с иголкой.

-Сортировка бобов, фасоли, гороха, а также крупы (пшена, гречки, риса).

- Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

- Завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек.

- Доставание бусинок ложкой из стакана.

 - Складывание мелких предметов (например, пуговиц, бусин) в узкий цилиндр.

-Продевание нитки в иголку.

 -Пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов. -Стирание ластиком нарисованных предметов.

-Капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки.

-Надевание и снимание колечка (массаж пальцев).

-Втыкание канцелярских кнопок в деревянный брусок.

-Комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь, используя пальцы только этой руки).

-Прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке.

-Перебирание четок или бус одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.

-Нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).

-Сжимание и разжимание эспандера.

-Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами ("ёжиков").

-Игры с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.

Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто! Развивая моторику рук, нужно помнить о том, что у малыша две руки, старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие левого полушария. На основе проведения опытов и исследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Таким образом, развивая мелкую моторику, мы развиваем у  ребёнка- речь, мышление, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

В консультации представлены разнообразные игры по развитию мелкой моторики в домашних условиях....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93  г.Карталы»...

Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Пожалуй, каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желания серьезно заняться этим забавным и полезным процессом. А ведь каждую группу...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими ...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях"

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Памятка для родителей: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

Все мамочки знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, малыш развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по пи...

Рамятка для родителей "Развитие мелкой моторики у детей в домашних условиях"

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно связана с процессом формирования речи ребенка. Систематичекие упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на ...