Рекомендации для родителей Знакомство детей 3-х лет с геометрическими фигурами. Закрепление понятий «один»-«много»
консультация (младшая группа)
В данной разработке представлены примеры игр для ознакомления детей 3 - х лет с геометрическими фигурами и закрепления понятий "один" -"много".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рекомендации для родителей
Знакомство детей 3-х лет с геометрическими фигурами.
Закрепление понятий «один»-«много»
Подготовила: Белова Елена Анатольевна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»
Энгельс 2020
Если вашему ребёнку уже исполнилось 3 года, он способен научиться различать три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но путь к этому достижению не лёгкий. Чтобы облегчить эту задачу, занятия с малышами лучше проводить в виде игры. Предлагаю вам варианты игр, в ходе которых у ребёнка формируется представление о геометрической фигуре – круг, также закрепляются представления о размере предметов (большой, маленький), формируется умение выделять из группы предметов один и определять совокупность словами «один», «много», «ни одного».
Внимание ребёнка можно привлечь какой - нибудь игрушкой. Например, в гости к нам пришла кукла Катя, ей стало скучно, она хочет с нами поиграть и принесла что - то с собой. Обратить внимание ребёнка на корзинку, в которой лежат геометрические фигуры – круги и квадраты, достать из неё круг и предложить ребёнку взять точно такой же. Задать вопрос:
-Как называется эта фигура?
-Какого цвета круг?
Предложить ребёнку обвести контур круга пальцем.
-Что можно делать с кругом? (катать)
Предложить покатать круг.
Далее возьмём из корзинки квадрат. Также обследуем его пальцем, пробуем покатать. Задать вопрос:
-Почему квадрат не катится?
-Что ему мешает?
Используя приём наложения, выясняем, что у квадрата есть углы. Затем можно спросить:
-А что похоже на круг?
Если ребёнок затрудняется ответить, можно показать эти предметы, или картинки с этими предметами (солнышко, тарелка, колечки от пирамидки, колесо от машины, часы).
Во время игры не спешите давать детям правильные ответы, пусть малыш подумает немного.
Для закрепления понятий «один» - «много» можно показать другую игру. Взять коробочку, в которой лежат круги разного размера. Предложить ребёнку взять один и задать вопрос:
-Сколько у тебя кругов? (один)
Предложить один круг дать кукле Кате, спросить, какой круг у куклы – большой или маленький?
-А сколько кругов осталось в коробке? (много)
Затем дать задание разложить круги по тарелочкам, большие – в большую, маленькие – в маленькую тарелочку. Когда ребёнок выполнит задание, спросить:
-А сколько кругов осталось в коробочке? (ни одного)
Ёщё малыши любят играть в игру «Чудесный мешочек». Для игры нужно взять непрозрачный мешочек, сложить туда круги и квадраты. Ребёнок опускает в мешочек руку, берёт фигуру и определяет, что это за фигура, на ощупь.
Предлагаемые ребёнку игрушки должны быть яркими, интересными.
Для знакомства с геометрическими фигурами можно использовать такую игру, как «Логические блоки Дьенеша». Например, предложить ребёнку сделать подарок для куклы Кати – бусы из кругов. Ребёнок из блоков разной формы выбирает круглые и выкладывает бусы.
Обязательно хвалите ребёнка за выполненное задание, и заканчивайте каждое занятие на позитивной ноте, независимо от результатов.
Желаю вам успехов! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»
Конспект ООД по ФЭМП «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...
Тема: «Геометрические фигуры. Закрепление счета в пределах трех».(Для детей с ОВЗ)
Задачи: Закрепление навыка счета в пределах 3. Использование счетных навыков в процессе практической и игровой деятельности. Закрепление навыка в назывании цифрового ряда, выкл...
Математика "Закрепление знаний геометрических фигур. Закрепление понятия высота. Умение пользоваться порядковым счетом".
Главной целью занятия являлось - научить детей действовать по указанию воспитателя.(наклеивание геометрических фигур строго в заданном порядке, воспитатель ставит задачу: "наклеить круг в середин...
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Закрепление» Для детей младшей группы. (12.05 - 15.05. 2020)
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Закрепление»...
Формат #Сидимдомаспользой. Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Закрепление» Для детей младшей группы. (12.05. - 15.05.2020)
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры. Закрепление»...
Итоговое занятие по математике в младшей группе по закреплению понятий "один-много"
занятие для малышей...