Итоговое занятие по математике в младшей группе по закреплению понятий "один-много"
план-конспект занятия (младшая группа)
занятие для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_odin_mnogo_dlya_madshey_gruppy.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в младшей группе по закреплению понятий "один-много"
Тема: "Поможем ежику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
Образовательная: Закрепить понятия один, много, больше, меньше; величина (большой, маленький).
Развивающая: Формировать внимание, мышление, воображение, память; развивать слуховое восприятие; развивать мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи
Ход занятия
В.: Дети! А знаете кого я встретила сегодня по дороге в сад?
Д.: Не знаем..
В.: Я встретила ёжика. Он спешил к вам. (Показываю ёжика). Ёжик долго шел, устал и замерз. Давайте, ребята, построим для него дом. Пусть отдохнет немного.
Пальчиковая гимнастика
Дом.
Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
В.: Домик построили. Ёжик очень рад. А теперь, ребята, давайте поможем ему собрать грибы.
(На первом ряду воспитатель раскладывает один маленький гриб. На втором ряду дети по одному раскладывают большие грибы)
В.: Ребята! Давайте посмотрим, сколько грибочков собрал наш ежик. Сколько больших грибов он собрал?
Д.: Много.
В.: А сколько маленьких грибочков нашел?
Д.: Один.
В.: Правильно, дети! Ёжик вас очень хвалит. Подскажите ему, каких грибов больше: маленьких или больших?
Д.: Больших грибов больше.
В.: Каких меньше?
Д.: Маленьких грибов меньше.
В.: Молодцы, ребята! Ёжик рад, что вы ему так помогли. Только он говорит мне на ушко, что у всех маленьких ежиков в лесу большая беда. Они тоже ждут вашей помощи. Скоро зима, а ежики не успевают собрать грибочков на зиму. Вы согласны им помочь?
Д.: Да, согласны!
В.: В гости без гостинцев не ходят, правда? Давайте соберем в корзину для ежиков фруктов и овощей!
Д.: Соберем!
(В корзину перекладываем много фруктов и один овощ, называя каждого.)
В.: Дети, посмотрите фруктов сколько мы набрали?
Д.: Много!
В.: А сколько овощей положили?
Д.: Один.
В.: Правильно! Корзина с гостинцами готова.
В.: Молодцы, ребята! Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Сколько грибочков собрали?
Д.: Много!
В : А сколько ежиков к нам пришло в сад?
Д.: Один.
В.: Ежик говорят вам спасибо за помощь! А теперь отпустим ежика домой в лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли»
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом прил...
Итоговое занятие по математике в младшей группе
Итоговое занятие по математике в младшей группе...
Конспект итогового занятия по математике детей младшей группы. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Конспект занятия...
Итоговое занятие по математике 2 младшая группа
Подведение знаний детьми....
Итоговое занятие по математике в младшей группе.
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Помогите зайчику»...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе "Приключение Мишутки"...
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
в гости детям приходит герой Винни- пух, чтобы продолжать учить различать длинную (короткую) дорожки, закреплять знания о классификации предметов, упражнять в счёте предметов д...