Комплексно-тематическое планирование для детей младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_sentyabr.docx | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период проведения: Сентябрь (1 неделя)
Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»
Тема недели: «Игрушки»
Итоговое мероприятие календаря: Развлечение «Праздник игрушек»
Образовательная деятельность | |||||
Коммуникативная деятельность: | Развитие речи как средство общения и культуры | «Кошки- Собаки». Вовлекать детей вречевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалоги. Подводить к составлению текстов – описаний. Обогащать словарь образными словами. В процессе звукопроизношения уточнять правильное произношение гласного звука «а». | Парамонова Л. А. стр.15 | ||
Познавательно исследовательская деятельность: | Формирование представлений об окружающем мире | «Кто у нас хороший».Способствовать возникновению дружеских чувств у дутей друг к другу. Помочь в запоминании имен детей группы. Дать первые представления об именах собственных у взрослых и детей – у всех есть имена. Закреплять умение обращаться друг другу по имени. | Парамонова Л.А. стр.20 | ||
Формирование математических представлений сенсорное развитие | «Величина предметов». Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о величине предметов «большой –меньше – маленький», «больше – меньше» Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве. | Парамонова Л.А. стр.18 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ | Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик». Развивать интерес к чтению художественных произведений, формировать умение обсуждать содержание произведения с привлечением собственного опыта. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в группе, на участке детского сада. | Парамонова Л.А. стр.26 | |||
Изобразительная деятельность | Рисование | «Цветные секреты». Познакомить детей с цветом карандашей, правилами рисования ими на бумаге. Развивать сюжетно - игровой замысел. | Парамонова Л. А. стр.21 | ||
Лепка/Аппликация | «Угадай, кто к нам пришел». Познакомить детей с новым материалом цветной пластилин. Учить приемам лепки шариков разной величины способом раскатывания комочка круговыми движениями. Развивать сюжетно – игровой замысел. | Парамонова Л. А. стр.24 | |||
Двигательная деятельность | В зале | По плану физ. инструктора. | |||
На улице | Эстафетные игры с различными предметами. | ||||
Формы культурных практик, осуществляем в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка. | ||||
Конструирование | «Волшебные кирпичики»Учить различать форму и цвет кирпичика. Познакомить со свойствами деталей строительного материала – устойчивость (строим башенку). | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем,салфеткой, расческой. | ||||
Игровая деятельность. |
| ||||
Коммуникативная деятельность | Минутка Здоровья: поговорить о пользе овощей и фрукт. Д/игра «Назови одним словом» | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, познакомить детей со свойствами воды, поиск камешков на дне. | ||||
Изобразительная деятельность | Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки» | ||||
Индивидуальная работа | Закреплять навыки самообслуживания-Арина Г., Максим П., Петя С., Маша Р. | ||||
Сетевое взаимодействие | |||||
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Пирамидки, матрешки, мячи, иллюстрации из серии «Игрушки», маски для театрализации | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | Стендовая информация: «Кризис трех лет», «Ребенок развивается в игре». Консультация семья Голомолзиных «У вас особый ребенок». |
Прогулка на неделю
Целевая прогулка. «По улицам города» - продолжать наблюдение за городским транспортом; закреплять знания об общественном транспорте; закреплять правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике. | |||
Наблюдение: за состоянием погоды, учить детей определять время года по характерным признакам Труд:уборка игрушек конце прогулки П/и«Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. Д/и «Кого как зовут?» - развивать мышление, память, речь. | Наблюдение:зарябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам Труд:подмести дорожки на участке П/и«Листья и ветер» Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно. Д/и«Большие-маленькие» - развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием. | Наблюдение:рассматривание клумбы на участке, отметить как изменились растения с приходом осени Труд:пересадкапетуньи в горшок для наблюдения в уголке природы П/и«Догони меня». Цель: развивать меткость, слаженность действий в команде. Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания. | Наблюдение:за птицами во время кормления Труд:уборка сухих растений на клумбе П/и«Веселый мяч». Цель: развивать быстроту реакции, внимание, совершенствовать безопасный бег. Д/и«Что где растет ?» - закреплять представления детей о фруктах и овощах |
Период проведения: Сентябрь (2 неделя)
Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»
Тема недели: «Наша группа»
Итоговое мероприятие календаря: Развлечение
Образовательная деятельность | |||||
Коммуникативная деятельность: | Развитие речи как средство общения и культуры | «Поезд». Побуждать детейвысказываться на темы из личного опыта. Активизировать словарь, обобщающие детали предметов(кабина, дверь, окна, колеса,крыша,труба). Соотносить глаголы с выразительными движениями (поплясать, попрыгать, похлопать, потопать, и др.). Развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношениегласного звука «у». | Парамонова Л. А. стр.34 | ||
Познавательно исследовательская деятельность: | Формирование представлений об окружающем мире | «Моя группа». Напомнить детям расположение помещений(прихожая, раздевалка, групповая комната, спальня, туалет) их назначение, фиксируя предмет индивидуального пользования каждого ребенка: «твой шкафчик», «твоя кроватка», «твое полотенце», и д. р. Расширять ориентировку в окружающем пространстве, показать функциональное назначение локальных игровых мест для различных видов деятельности. | Парамонова Л.А. стр.38 | ||
Формирование математических представлений сенсорное развитие | «Форма предметов». Создать условия для развития представлений детей о предметах по их геометрической форме. Развивать воображение детей. Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве. | Парамонова Л.А. стр.36 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ | Чтение стихов А. Барто«Игрушки». Развивать интерес к чтению художественных произведений, эмоциональную отзывчивость.игровой показ с помощью игрушек (мишка, мячик, зайка) Игра «Маленькие помощники». Учить детей оказывать посильную помощь близким, воспитывать желание помогать. | Парамонова Л.А. стр.43 | |||
Изобразительная деятельность | Рисование | «Мячики». Познакомить детей с новым материалом (гуашевыми красками), приемами рисования кистью на бумаге. Развивать сюжетно - игровой замысел. Учить замыкать кривую линию в форму круга. | Парамонова Л. А. стр.39 | ||
Лепка/Аппликация | «Цветы возле дорожки». Развивать сюжетно – игровой замысел в создании коллективной композиции из готовых силуэтных форм. | Парамонова Л. А. стр.22 | |||
Двигательная деятельность | В зале | По плану физ. инструктора. | |||
На улице | Эстафетные игры с различными предметами. | ||||
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка. | ||||
Конструирование | «Башенка для Петушка»Учить видеть различия между такими деталями как кубик и кирпичик(по форме, устойчивости и цвету, различать их на ощупь, находить одинаковые по форме и цвету кубики.. | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой. | ||||
Игровая деятельность. |
| ||||
Коммуникативная деятельность | Минутка Здоровья: поговорить пользе расчески, носового платка. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, познакомить детей со свойствами воды, окрашивание воды. | ||||
Изобразительная деятельность | Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки» | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Сетевое взаимодействие | |||||
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Детский сад», маски цветов для хороводной игры | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | Предложить родителям совместно с детьми принять участие в выставке поделок из бросового материала «Мой любимый детский сад» |
Прогулка на неделю
Целевая прогулка. «По территории детского сада» - наблюдение за постройками на участках,как играют и чем заняты дети и взрослые других групп, закреплять правила поведения на прогулке, воспитывать интерес к жизни сверстников. | |||
Наблюдение: за дождем, осенью дожди идут холодные, небо серое, тяжелое. Труд: уборка листвы П/и «Перебежки - догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. Д/и «Кого как зовут?» - развивать мышление, память, речь. | Наблюдение: за кошкой, уточнить строение тела, окрас шерсти Труд: Уборка игрового материала П/и«У медведя во бору» Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно. Д/и «Что лишнее?» - развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием. | Наблюдение: рассматривание растений, отметить как изменились осенью Труд: уборка и сбор урожая кабачков П/и«Солнышко и дождик». Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде. Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания. | Наблюдение: за одеждой прохожих, детей в детском саду, сравнить с тем, какая одежда была летом, почему. Труд: уборка сухих растений на клумбе П/и«Карусели». Цель: развивать быстроту реакции, внимание. Д/и«Какой цвет?» - закреплять представления детей о цвете. |
Период проведения: Сентябрь (3неделя)
Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Итоговое мероприятие календаря: Развлечение
Образовательная деятельность | |||||
Коммуникативная деятельность: | Развитие речи как средство общения и культуры | «Бишка». Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми.Обогащать грамматический строй речи трудными формами слов (ляг, танцуй, скачи и др.). Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение гласного звука «и». | Парамонова Л. А. стр.50 | ||
Познавательно исследовательская деятельность: | Формирование представлений об окружающем мире | «Мой детский сад».Расширятьориентировку детей в окружающем пространстве. Показать малышам здание детского сада, подчеркнуть, что здесь много детей которые ходят в другие группы.Познакомить с функциональным назначением помещений, и объектов на территории детского сада. | Парамонова Л.А. стр.53 | ||
Формирование математических представлений сенсорное развитие | «Количество предметов». Совершенствовать представления о группах предметов «один – много». Развивать пространственные представления детей (вверху – внизу; впереди). Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Игры с деревянными пирамидками, пятисоставными матрешками, закреплять представления о цвете, форме, величине, положении в пространстве. | Парамонова Л.А. стр.52 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ | Чтение сказки Н. Павловой «На машине». Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого, принимать участие в общей беседе. Игра «Маленькие помощники». Учить детей оказывать посильную помощь близким, воспитывать желание помогать. | Парамонова Л.А. стр.59 | |||
Изобразительная деятельность | Рисование | «Шли сапожки по дорожке». Учить детей рисовать красками, ритмично наносить мазки разных цветов на полосу. | Парамонова Л. А. стр.54 | ||
Лепка/Аппликация | «Дождик и зонтик».Учить раскладывать готовые формы на бумаге, аккуратно приклеивать, продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации. | Парамонова Л. А. стр.57 | |||
Двигательная деятельность | В зале | По плану физ. инструктора. | |||
На улице | Эстафетные игры с различными предметами. | ||||
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка. | ||||
Конструирование | «На участке детского сада». Приобщить детей к конструированию простейших конструкций (скамейка, стол, дорожка, забор) через разыгрывание простейших сюжетов. Учить различать кубик, кирпичик по форме, устойчивости, цвету. | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой. | ||||
Игровая деятельность. |
| ||||
Коммуникативная деятельность | Минутка Здоровья: поговорить о пользе зубной щетки. | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, «Ловись, рыбка» | ||||
Изобразительная деятельность | Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «Игрушки» | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Сетевое взаимодействие | |||||
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Детский сад», маски цветов для хороводной игры | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | Консультация «Кризис 3-х лет» |
Прогулка на неделю
Целевая прогулка. «По территории детского сада» - наблюдение за тем,как грузовая машина привозит в детский сад продукты. | |||
Наблюдение: за листопадом, знакомить детей с признаками и явлениями осени Труд: уборка листвы П/и«Перебежки - догонялки». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. Д/и «Кого как зовут?» - развивать мышление, память, речь. | Наблюдение: за рябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам Труд: Уборка игрового материала П/и «Листья и ветер» Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно. Д/и«Большие-маленькие» - развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием. | Наблюдение: рассматривание клумбы на участке, отметить как изменились растения с приходом осени Труд: уборка и сбор урожая кабачков П/и«Солнышко и дождик». Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде. Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания. | Наблюдение: за птицами во время кормления, отметить, какие птицы посетили кормушку, закреплять название птиц их отличительные характеристики (голубь, воробей, сорока). Труд: уборка сухих растений на клумбе П/и«Веселый мяч». Цель: развивать быстроту реакции, внимание. Д/и«Веселый огород » - закреплять представления детей о фруктах и овощах |
Период проведения: Сентябрь (4 неделя)
Ситуация месяца: «Мой дом – мой детский сад»
Тема недели: «Мир красоты»
Итоговое мероприятие календаря: Развлечение
Образовательная деятельность | |||||
Коммуникативная деятельность: | Развитие речи как средство общения и культуры | «Магазин игрушек». Побуждатьдетей строить ролевой диалог в игре, подводить к составлению небольших рассказов - описаний. Уточнить знания детей о частях тела животных, знания обобщающего наименования игрушек. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат. Уточнить правильное произношение гласных звуков «а», «у», «и». | Парамонова Л. А. стр.66 | ||
Познавательно исследовательская деятельность: | Формирование представлений об окружающем мире | «Кто убирает наши дворики в детском саду?». Ознакомление с трудом дворника в детском саду. Отметить социальную направленность этой профессии: сделать дворики чистыми и красивыми для всех людей. Познакомить с орудиями труда дворника – метла, лопата, скребок,совок. | Парамонова Л.А. стр.69 | ||
Формирование математических представлений сенсорное развитие | «В гостях у осени». Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету и форме. Знакомить с пространственным направлением «впереди». Развивать умение различать и называть основные цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый). Альбом – игра « Волшебные дорожки» - палочки Кюизенера. | Парамонова Л.А. стр.68 | |||
Восприятие художественной литературы и фольклора/ ОБЖ | Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать, обыгрывать знакомый сюжет сказки. Игра «Наш друг Светофор». Познакомить детей с правилами пешеходов | Парамонова Л.А. стр.75 | |||
Изобразительная деятельность | Рисование | «Листопад». Учить «ритмом» мазков изображать осенние листья гуашевыми красками, на всей площади листка. | Парамонова Л. А. стр.70 | ||
Лепка/Аппликация | «Листок и ветерок»Учить детей самостоятельно выбирать персонаж для лепки,изготавливать,используя знакомые навыки и способы лепкииз частей или целого комка пластилина. | Парамонова Л. А. стр.74 | |||
Двигательная деятельность | В зале | По плану физ. инструктора. | |||
На улице | Эстафетные игры с различными предметами. | ||||
Формы культурных практик, осуществляемых в ходе режимных моментов | |||||
Утренняя гимнастика | По плану физ. инструктора. Утренняя пробежка. | ||||
Конструирование | «В лес пришла золотая осень». Расширять представления детей об изменениях в живой природе осенью. Учить использовать изобразительные средства (цвет, ритм) для создания выразительного образа лиственного дерева. Отрабатывать навыки разрывания листа бумаги на мелкие кусочки (листочки). | ||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Закреплять навыки самообслуживания, учить самостоятельно прибирать свои вещи в шкаф после прогулки, мыть руки перед едой и после туалета, пользоваться полотенцем, салфеткой, расческой. | ||||
Игровая деятельность. |
| ||||
Коммуникативная деятельность | Минутка Здоровья: поговорить о пользе носового платка | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Д. упр. «Первые опыты»-играем с водой, тонет, плывет. | ||||
Изобразительная деятельность | Закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать. Трафарет «осенние листочки» | ||||
Индивидуальная работа |
| ||||
Сетевое взаимодействие | |||||
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Атрибуты для с/р игры, иллюстрации из серии «Краски осени», театр би -ба –бо «Колобок», петрушка. | ||||
Взаимодействие с семьей/ социальными партнерами | Акция «Голубь мира», День чтения-пригласить родителей, организовать «Книжкину гостиную». |
Прогулка на неделю
Целевая прогулка.«По территории детского сада» - наблюдение за красотой осенней природы. Учить детей замечать красоту осенних красок. | |||
Наблюдение: за листопадом, знакомить детей с признаками и явлениями осени Труд: уборка листвы П/и «Листья и ветер». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, умение действовать по сигналу. Д/и «Кого как зовут?» - развивать мышление, память, речь. | Наблюдение: за рябиной,учитьразличать деревья по внешним признакам Труд: Уборка игрового материала П/и «Мяч в кругу» Цель: развивать внимание, умение действовать сообща и безопасно. Д/и«Большие-маленькие» - развитие логического мышления, умения употреблять слова в соответствии с заданием. | Наблюдение:заработой дворника на участке детского сада Труд: уборка участка, сбор сломанных веток П/и«Солнышко и дождик». Цель: развивать ловкость, слаженность действий в команде. Д/и«Скок-скок-скок, угадай чей голосок» - развитие слуха, внимания. | Наблюдение: за птицами во время кормления, отметить, какие птицы посетили кормушку, закреплять название птиц их отличительные характеристики (голубь, воробей, сорока). Труд: подмести веранду. П/и«Веселый мяч». Цель: развивать быстроту реакции, внимание. Д/и«Что где растет ?» - закреплять представления детей о фруктах и овощах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»
МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во ...
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе
Перспективный комплексно-тематический план работы во 2 младшей группе...
Комплексно-тематическое планирование для детей младшей группы
Для работы с детьми младшей группы...
Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе
перспективный комплексно - тематический план образовательной деятельности в младшей группе на учебный год...
Комплексно-тематическое занятие по аппликации в младшей группе "День народного единства".
Цель:Формирование патриотизма у детей.Задачи:-Закрепить знания о символах России;-Воспитать бережное и уважительное отношение к Родине;-Пополнить знания детей о русских традициях связанные с празднико...