Консультация для родителей Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного
методическая разработка (старшая группа)
Консультация для родителей Здоровьесберегающая технология В.Ф. Базарного
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф»
Автор-составитель: Коломенская С.В.
Я хочу поделиться с вами опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В.Ф. Вкратце скажу, что Базарнов это врач-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, который занимается профилактикой близорукости. Для того чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания, как в детском саду, так и дома.
И так 1 технология Базарного - режим динамических поз. Когда дети на протяжении занятия меняют несколько поз. Сидя за столом, стоя и даже лежа на ковре. При положении детей стоя, используем массажные коврики, на них дети стоят без обуви. Так как массаж стоп ног оказывает оздоравливающий эффект на весь организм в целом. На стопе имеется проекция всех органов. Такая технология повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы, и приносит огромное удовольствие.
Следующая технология Базарного –
построение образовательной деятельности в режиме подвижных
объектов и зрительных горизонтов.
Особенностью этой технологии является то, что дидактический материал размещается на максимально удаленном расстоянии от детей. Благодаря этому повышается эффективность зрительного восприятия. Например: не поворачивая головы, найдите в зале зеленое яблоко, мяч, цветок. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами. Для повышения активности детей используем подвижные сенсорно-дидактические подвески, которые развешаны под потолком в группе. На них закрепляем различные учебные объекты, например: геометрические фигуры, зимующие и перелетные птицы, овощи, фрукты и т.д. В ходе образовательной деятельности предлагаем что-то найти, проанализировать. Такая технология позволяет увеличивать двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности. На занятии по математике мы применяем тренажеры с изображением цифр. Предлагаю вам нарисовать по ходу стрелочек цифры в воздухе пальчиком, ногой, локтем, плечом. Для снятия напряжения используем спираль с летящей бабочкой или снежинкой. Повышается не только физическая, но и психическая активность детей. Пользуемся диаграммой для разгрузки глаз. Например: дети прослеживают путь сказочного героя. Это диаграмму используем для закрепления пространственных представлений вверх-вниз, вправо-влево. А сейчас уважаемые родители, предлагаю вам вместе со мной сделать не сложный комплекс для глаз, который мы делаем с нашими воспитанниками.
Комплекс гимнастики:
1. Сделать глубокий вдох, наклоняясь вперед – выдох. 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть. 4 раза.
3. Руки на пояс по переменно смотреть на левый и правый локоть. 4-5 раз.
4. Смотреть сначала на картинку, а затем на кончик своего пальца. 4-5 раз.
5. Руки вытянуть вперед и смотреть на кончики пальцев поднимая и опуская руки. 4-5 раз.
Базарнов В.Ф. выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Но так как наша группа смешанная то в дальнейшем в наших планах разделить игровые зоны, которые отличаются друг от друга по содержанию. У девочек будут все игры и игрушки, которые формируют женское начало, а у мальчиков – мужское. Игрушки для девочек будут учить их нежности, добру, скромности. А игры мальчиков - мужеству, храбрости, выдержке.
Благодаря творческому сочетанию здоровье укрепляющих технологий Базарного позволило нам увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Так же такие технологии помогают нам обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья.
Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительнодвигательных траекторий (офтальмотренажеры)
Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты:
∙ на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:
∙ наружный овал – красный, ∙ внутренний – синий, ∙ крест коричнево-золотистый, ∙ восьмерка –зеленым цветом.
Каждый цвет выполняет определенную функцию. Красный- активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон. Зеленый- цвет гармонии, равновесия, успокаивает. Желтый (коричневый)- цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы. Синий- тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические. Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.
Методика работы с офтальмотренажѐром
∙ Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.
∙ На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.
∙ Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.
∙ «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах: только глазами при неподвижной голове и туловище; o с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.
∙ Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. .
Профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования.
гимнастику для глаз, разработанную В.Ф. Базарным.
1. расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза;
2. медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;
3. представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку , следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза;
4. положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше; глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони.не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.
Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.
Материал взят с сайта:
1.ГБУ "Антрацитовский информационно-методический центр" ЛНР » Предметы » Дошкольное образование » Методика В.Ф. Базарного в практике работы с детьми дошкольного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, ...
Консультация для родителей "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Физическая культура занимает ва...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии и развитие мелкой моторики на логопедических занятиях"
Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач педагогики. Формирование здорового образа жи...
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе".
Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях....
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии для ваших детей "
В консультации мы знакомим родителей группы раннего возраста со здоровьесберегающими технологиями, помогающие в оздоравлении детей....
Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.
Статья о методах и приемах работы офтальмолога Базарного...
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф».
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф»....