Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.
консультация по физкультуре (подготовительная группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Статья о методах и приемах работы офтальмолога Базарного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 
     «
Здоровьесберегающая технология по системе Базарного В.Ф»

Автор-составитель: Смирнова Н.Н.

 

Я хочу поделиться с вами опытом работы по здоровьесберегающим технологиям Базарного В.Ф. Вкратце скажу, что Базарнов это врач-офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, который занимается профилактикой близорукости. Для того чтобы быть здоровыми, детям нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. И этому искусству должно уделяться как можно больше внимания, как в детском саду, так и дома.

И так

 1 Технология Базарного - режим динамических поз. Когда дети на протяжении занятия меняют несколько поз. Сидя за столом, стоя и даже лежа на ковре. При положении детей стоя, используем массажные коврики, на них дети стоят без обуви. Так как массаж стоп ног оказывает оздоравливающий эффект на весь организм в целом. На стопе имеется проекция всех органов. Такая технология повышает иммунную систему, мобилизует внутренние силы, и приносит огромное удовольствие.

 2 Следующая технология Базарного –

построение образовательной   деятельности в режиме подвижных

 объектов и зрительных горизонтов.  Особенностью этой технологии является то, что дидактический материал размещается на максимально удаленном расстоянии от детей. Благодаря этому повышается эффективность зрительного восприятия. Например: не поворачивая головы, найдите в зале зеленое яблоко, мяч, цветок. Самое главное здесь то, что в ответ на каждый вопрос дети совершают десятки поисковых движений глазами. Для повышения активности детей используем подвижные сенсорно-дидактические подвески, которые развешаны под потолком в группе. На них закрепляем различные учебные объекты, например: геометрические фигуры, зимующие и перелетные птицы, овощи, фрукты и т.д. В ходе образовательной деятельности предлагаем что-то найти, проанализировать. Такая технология позволяет увеличивать двигательную активность детей в ходе образовательной деятельности. На занятии по математике мы применяем тренажеры с изображением цифр. Предлагаю вам нарисовать по ходу стрелочек цифры в воздухе пальчиком, ногой, локтем, плечом. Для снятия напряжения используем спираль с летящей бабочкой или снежинкой. Повышается не только физическая, но и психическая активность детей. Пользуемся диаграммой для разгрузки глаз. Например: дети прослеживают путь сказочного героя. Это диаграмму используем для закрепления пространственных представлений вверх-вниз, вправо-влево. А сейчас уважаемые родители, предлагаю вам вместе со мной сделать не сложный комплекс для глаз, который мы делаем с нашими воспитанниками.

Комплекс гимнастики:

1. Сделать глубокий вдох, наклоняясь вперед – выдох. 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза, а затем открыть. 4 раза.

3. Руки на пояс по переменно смотреть на левый и правый локоть. 4-5 раз.

4. Смотреть сначала на картинку, а затем на кончик своего пальца. 4-5 раз.

5. Руки вытянуть вперед и смотреть на кончики пальцев поднимая и опуская руки. 4-5 раз.

Базарнов В.Ф. выступает за раздельное обучение мальчиков и девочек. Но так как наша группа смешанная то в дальнейшем в наших планах разделить игровые зоны, которые отличаются друг от друга по содержанию. У девочек будут все игры и игрушки, которые формируют женское начало, а у мальчиков – мужское. Игрушки для девочек будут учить их нежности, добру, скромности. А игры мальчиков - мужеству, храбрости, выдержке.

Благодаря творческому сочетанию здоровье укрепляющих технологий Базарного позволило нам увеличить плотность двигательной активности, улучшить физическое, психическое, нравственное здоровье детей. Так же такие технологии помогают нам обучить детей искусству сохранения и укрепления здоровья.

       

Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительнодвигательных траекторий (офтальмотренажеры)

Особую роль в профилактике зрительного утомления играет работа со зрительным тренажером Базарного, расположенного обычно на потолке или одной из стен групповой комнаты:

 на стене нарисована диаграмма, при этом цвета соответствуют следующим требованиям:

  наружный овал – красный,  внутренний – синий,  крест коричнево-золотистый,  восьмерка –зеленым цветом.

 Каждый цвет выполняет определенную функцию. Красный- активизирует психический процесс, согревает, если холодно, вырабатывает интерферон. Зеленый- цвет гармонии, равновесия, успокаивает. Желтый (коричневый)- цвет радости, оптимизма; поднимает настроение, активизирует все функциональные процессы. Синий- тормозит все физиологические процессы, но активизирует химические. Если в течение нескольких минут смотреть на цветные фигуры, то легко снижается переутомление и активизируется работа мозга.

C:\Users\Света\Desktop\МАстер классЗвёздочки\detsad-245193-1511182807.jpg

Методика работы с офтальмотренажѐром

 Детям предлагается проследить глазами по указанному направлению.

 На подходящей поверхности (потолок, стена, лист ватмана) расчертите разноцветные фигуры. Стрелками на схеме указаны направления, вдоль которых нужно перемещать взгляд при выполнении упражнения.

 Важное замечание: упражнения с тренажером Базарного выполняются только стоя.

 «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:  только глазами при неподвижной голове и туловище; o с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

  Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. .

Профилактики близорукости и замедления ее прогрессирования.

гимнастику для глаз, разработанную В.Ф. Базарным.

1.  расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза;

2.  медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот; повторить 3 раза;

3.  представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и, наметив на нем определенную точку , следить за вращением этой точки, сначала в одну сторону, потом в другую; повторить 3 раза;

4. положить ладони одна на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, какая описана выше; глаза под ладонями должны быть открытыми, но ладони.не плотно лежащие на глазницах, не должны пропускать свет.

     Все эти упражнения способствуют тренировке мышц глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая технология В.Ф.Базарного в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение физического, психического, нравственного, духовного состояния особенно ощущают те, кто работает с ними. Но с другой стороны все мы ...

Статья "Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как путь к оздоровлению дошкольников

Статья "Внедрение здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного как путь к оздоровлению дошкольников"...

ООД "Прогулка в лес" Коммуникативное развитие с применением здоровьесберегающих технологий Базарного.

Прогулка в лес. Задачи: Совершенствовать отчётливое произношение звуков, слов и словосочетаний.Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.Формировать умение устанавливать  простейшие ...

Консультациядля родителей " Современные здоровьесберегающие технологии в домашних условиях"

Применение здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....