Рекомендации для родителей по воспитанию экологической культуры у дошкольников
консультация

В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Не теряйте времени зря – прививайте азы экокультуры с раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по воспитанию экологической культуры у дошкольников

Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки, и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.).

В дошкольном возрасте ребёнок впервые соприкасается с природой. Не теряйте времени зря – прививайте азы экокультуры с раннего возраста.

1.Гуляйте пешком как можно дольше. Не обязательно ходить далеко – и во дворе найдётся много интересного. Обращайте внимание ребёнка на всё, что находится вокруг него: какой текстуры песок, как стучат камешки, как шелестят листья, какой след может оставить палочка на мокрой земле.

2.Просвещайте ребёнка, как называются те или иные природные объекты и явления. Используйте для характеристики стихи, песенки, пословицы и поговорки, загадки.

У малыша значительно увеличится объём словарного запаса и сформируется позитивное восприятие природы.

3.Посадите цветы. Найдите возможность посадить что-то вместе с ребёнком: цветы, садовую зелень или деревце. Малыш увидит, как растут растения – это будет для него открытием и одним из первых шагов осознания экосистемы.

4.Делайте поделки из природных материалов. Заведите привычку каждую осень заготавливать природный материал для детского творчества: осенние листья, жёлуди, сухоцветы, семена, соломку, каштаны, шишки, бересту и прочее. Из них получаются чудесные фигурки, панно и аппликации!

5.Читайте. А читая, беседуйте с малышом на нравственную тематику, анализируйте поступки героев сказок и стихов. Так можно воспитать экологически этичную личность.

6.Лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.

7.Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе, нет и не может, быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых  может привести к крайне нежелательным последствиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

«Воспитание экологической  культуры у дошкольников»....

Рекомендации для родителей по воспитанию экологической культуры у дошкольников

Рекомендации для родителей по воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Методические рекомендации по теме "Игровая технология как метод воспитания экологической культуры у дошкольников"

Данные материалы представляют игровую технологию как метод воспитания экологической культуры. В рекомендациях есть теория по особенностям экологической игры, классификация и методика организации эколо...

Методические рекомендации для педагогов по формированию экологической культуры у дошкольников

Правильно сформированное экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния, в котором они пребывают сейча...

РМО. Взаимодействие с родителями по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологическая сказка «Приключения Травянчика»

Сегодня остро стоит вопрос защиты экологии и охраны окружающей среды. К сожалению, с развитием научно-технического прогресса и стремлением человечества создавать что-то новое, расширять добычу природн...

Опыт работы с родителями в вопросе воспитания экологической культуры у дошкольников.

Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаим...

ЭКОЛОГИЧЕСКИ-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается система работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста....