Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у дошкольников».
консультация (подготовительная группа) на тему

 «Воспитание экологической  культуры у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Консультация для родителей:

                           «Воспитание экологической  культуры у дошкольников».

 

Влияние природы на ребенка огромно. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому,  который проявляется в его постоянных вопросах.

Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.

Что такое любознательность?

Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не  требует особых усилий.

Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только мы не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили и интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.

Прежде всего – это общение с ребенком.

Общение должно создавать у детей радостное оптимистическое ощущение жизни уверенность в своих силах и возможностях.  Без всего этого естественные проявления умственной активности, пытливости любознательности сдерживаются и притупляются. Во время  прогулок мы имеем неограниченные возможности воспитательного воздействия на ребенка, развития его наблюдательности тренировки внимания и памяти нужно только научиться такие прогулки наполнить содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.

 Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом  здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача требующая самостоятельного решения проведение опытов –увлекательное занятие для ребят в процессе которого они высказывают свои предположения используют разные способы проверки делают выводы у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательной интерес к миру природы

Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир.

Отгадать загадку- значит найти решение задачи ответить на вопрос т е совершить довольно сложную мыслительную операцию хорошо когда дети не только отгадывают

но и придумывают свои.

Развитию мыслительных и речевых способностей способствуют природоведческие беседы с ребенком, содержание которых должно быть интересным и доступным пониманию ребенка.

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Природоведческая книга помогает присматриваться к окружающей природе  и учит правильно ее воспринимать.

Важным приобщением ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев развивает у детей любознательность, наблюдательность пробуждает в ребенке творчество.

Старайтесь, чтобы у ребенка создалось представление о себе, как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Все это будет способствовать формированию у ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня,  а в этом – залог его будущих успехов и творческого отношения к любому делу  с которым он  соприкасается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"

Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...

Консультация для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника"

Предоставляю вашему вниманию консультацию  для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника". Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковС первых дней жизни при фор...

Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».

Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здес...

Консультация для родителей "Воспитание ответственности у дошкольников"

Рассматривается проблема ответственности детей за свое поведение и ценности системы родителей в ориентации на детское воспитание....

Консультация для родителей «Воспитание толерантности у дошкольников»

Россия – многонациональная страна. В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно - воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности. Нужно...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание нравственной культуры дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитание  нравственной культуры дошкольников»...