Консультация для родителей: «Воспитание экологической культуры у дошкольников».
консультация (подготовительная группа) на тему
«Воспитание экологической культуры у дошкольников».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Воспитание экологической культуры у дошкольников».
Влияние природы на ребенка огромно. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька превратилась в воду, то ледяная дорожка, посыпанная песком, перестала скользить. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.
Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобретать новые знания. Только познавая природу, ребенок начинает сознательно и бережно относиться к ней. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры. Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в природе, объяснять нормы и правила поведения в природе.
Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающей жизни, к природе.
Что такое любознательность?
Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Любознательность ребенка окрашена эмоциональным восприятием окружающего мира, природой и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.
У отдельных детей имеется достаточный запас представлений, они любознательны, быстро реагируют на то, что им интересно, но если не воспитывать у них способность сосредотачиваться и заниматься мыслительной деятельностью, их любознательность останется на низком уровне и может превратиться в пустое любопытство, которое не требует особых усилий.
Каждый ребенок по своей природе исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только мы не услышим от него вопросы. И вот пока дети не утратили и интерес к познанию, исследованию окружающего мира, нужно помогать им, открывать как можно больше тайн живой и неживой природы.
Прежде всего – это общение с ребенком.
Общение должно создавать у детей радостное оптимистическое ощущение жизни уверенность в своих силах и возможностях. Без всего этого естественные проявления умственной активности, пытливости любознательности сдерживаются и притупляются. Во время прогулок мы имеем неограниченные возможности воспитательного воздействия на ребенка, развития его наблюдательности тренировки внимания и памяти нужно только научиться такие прогулки наполнить содержанием, чтобы каждая из них стала светлым праздником, ведь в природе нет такого периода, когда бы нечего было показать ребенку.
Большое значение для умственного развития ребенка имеет экспериментирование с природным материалом здесь перед ребенком стоит определенная познавательная задача требующая самостоятельного решения проведение опытов –увлекательное занятие для ребят в процессе которого они высказывают свои предположения используют разные способы проверки делают выводы у них развивается самостоятельность мышления и поддерживается познавательной интерес к миру природы
Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно воспринимать мир.
Отгадать загадку- значит найти решение задачи ответить на вопрос т е совершить довольно сложную мыслительную операцию хорошо когда дети не только отгадывают
но и придумывают свои.
Развитию мыслительных и речевых способностей способствуют природоведческие беседы с ребенком, содержание которых должно быть интересным и доступным пониманию ребенка.
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Природоведческая книга помогает присматриваться к окружающей природе и учит правильно ее воспринимать.
Важным приобщением ребенка к природе являются природоведческие музеи. Посещение музеев развивает у детей любознательность, наблюдательность пробуждает в ребенке творчество.
Старайтесь, чтобы у ребенка создалось представление о себе, как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Все это будет способствовать формированию у ребенка любознательности самого высокого для дошкольника уровня, а в этом – залог его будущих успехов и творческого отношения к любому делу с которым он соприкасается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Воспитание чувств у дошкольников"
Сейчас много рассуждают о воспитании чувств у детей. Но как осуществить такое воспитание?...
Консультация для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника"
Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей "Воспитание личной гигиены дошкольника". Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольниковС первых дней жизни при фор...
Консультация для родителей «Воспитание речевого этикета дошкольников».
Консультация для родителей "Воспитание речевого этикета дошкольников"Этикет (в пер. с франц. - ярлык, этикетка) - свод правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения человека к людям. Здес...
Консультация для родителей "Воспитание ответственности у дошкольников"
Рассматривается проблема ответственности детей за свое поведение и ценности системы родителей в ориентации на детское воспитание....
Консультация для родителей «Воспитание толерантности у дошкольников»
Россия – многонациональная страна. В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно - воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности. Нужно...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитание нравственной культуры дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитание нравственной культуры дошкольников»...