Статья: "Развитие творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования."
статья (средняя группа)

Горелова Юлия Геннадиевна

Данная статья написана в помощь родителям для ознакомления с нетрадиционными техниками рисования дома с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:

"Развитие творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционного рисования."

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Дети любят узнавать новое, именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Начинать знакомство с нетрадиционным рисованием нужно уже в раннем возрасте. С малышами можно рисовать пальчиками, ладошкой.

Рисование пальчиками

Материалы:  мисочки  с  гуашью,  плотная  бумага  любого  цвета,  небольшие  листы,

салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,

пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы

пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы

большого формата, салфетки.

Способ  получения  изображения:  ребенок  опускает  в  гуашь  ладошку

(всю  кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Дальше можно  познакомить ребёнка с печатью поролоном, рисованием смятой бумагой, отпечатками осенних листьев.

Печать поролоном

Материалы:

мисочка  либо  пластиковая  коробочка,  в  которую  вложена  штемпельная

подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и

размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с

краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и

поролон.

Печать смятой бумагой

Материалы:блюдце  либо  пластиковая  коробочка,  в  которую  вложена  штемпельная

подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и

размера, смятая бумага.

Способ  получения  изображения:  ребенок  прижимает  смятую  бумагу  к  штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и

блюдце, и смятая бумага.

Отпечатки листьев

Материалы:

бумага,  гуашь,  листья  разных  деревьев(желательно  опавшие),  кисти.

Способ  получения  изображения:  ребенок  покрывает  листок  дерева  красками  разных

цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.

Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Детей среднего дошкольного возраста можно использовать следующие техники: тычок жесткой полусухой кистью(ватными палочками);  восковые мелки (свеча) + акварель; кляксография; ниткография; набрызг.

Тычок жесткой полусухой кистью или ватной палочкой

Материалы: жесткая кисть или ватная палочка, гуашь, бумага любого цвета и формата

либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть

или ватную палочку и ударяет  ею  по  бумаге,  держа  вертикально.  При  работе  кисть

(палочка) в  воду  не опускается.  Таким  образом,  заполняется  весь  лист,  контур  или  шаблон.  Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Свеча + акварель

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым

Набрызг

Материалы:

бумага, гуашь,

жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о

картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или

несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Кляксография

Материалы:

бумага, гуашь или акварель.

Способ  получения  изображения: в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки

начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять

краску в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному

рисунку и дорисовать детали.

Каждая из этих техник -это маленькая игра. Их использование позволяет детям

чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает

полную свободу для самовыражения.

Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в

сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети

осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира

через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Как нужно развивать творческие способности детей в раннем возрасте, предлагая им различные виды театрального искусства...

«Развитие познавательных и речевых способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через проектную деятельность» (из опыта работы МБДОУ "Д/с "Северяночка")

   С первых дней посещения детского сада  ребенок неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но ...

Развитие познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста через опытно- экспериментальную деятельность и игры.

(«Развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность и игры».)Игры и экспериментирование полностью отвечает интересам детей, их способ...

Развитие творческих способностей средствами театрального искусства средний дошкольный возраст

Развитие творческих способностей средствами театрального искусства...

Мастер-класс Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством использования инновационных технологий. Музыкальный бизикуб.

Мастер-класс нацелен на расширение представлений педагогов о дидактическом пособии "Музыкальный бизикуб", о методах и приёмах, развивающих музыкально-творческие способности дошкольников млад...

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в ОУ и семье»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....

Технология «Интеллект -карт» как средство развития связной речи и познавательных способностей детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Материал представляет собой теоритеческое  и практическое описание технологии "Интеллект-карты"....