С радостью в школу
методическая разработка
Важной составляющей готовности ребенка к обучению в школе является учебная мотивация. Мотивационная (эмоциональная готовность) предполагает, что ребенок при поступлении в школу идет туда с желанием, без страхов; имеет представление о школьной жизни, о роли ученика. Как вы думаете, кто будет успешнее в школе – ребенок, умеющий устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, не боящийся нового, не страшащийся неудач, или, интеллектуально одаренный, но тревожащийся за все?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_radostyu_v_shkolu.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «С радостью в школу!»
Целевая аудитория: родители детей подготовительных групп
Задачи:
- ознакомить родителей с результатами проведенного диагностического обследования детей;
- совместно с родителями сформулировать задачи, над которыми необходимо работать;
- продемонстрировать игры и упражнения для занятий с детьми дома.
Актуальность
Важной составляющей готовности ребенка к обучению в школе является учебная мотивация. Мотивационная (эмоциональная готовность) предполагает, что ребенок при поступлении в школу идет туда с желанием, без страхов; имеет представление о школьной жизни, о роли ученика. Как вы думаете, кто будет успешнее в школе – ребенок, умеющий устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, не боящийся нового, не страшащийся неудач, или, интеллектуально одаренный, но тревожащийся за все?
Важно, стимулируя познавательную активность, не забывать о психологическом настрое: говорить о школе в позитивном ключе, не пугать школой и учителями и свои тревоги оставлять при себе.
Рекомендации по результатам проведенного обследования:
- развитие и закрепление представлений о сенсорных эталонах (затрудняются подбирать антонимы к понятиям: высокий, длинный, узкий и т.п.);
- развитие умения составлять картинку из 5-ти и более частей;
- развитие представлений об окружающем. Такие понятия как адрес, этажность дома, день рождения не должны быть заучены без понимания. (дети затрудняются назвать, например, номер своей квартиры без повторения адреса полностью);
- развитие временных и пространственных представлений (закреплять признаки времен года; названия месяцев и их отношение к временам года);
- закрепление количественных представлений (затрудняются считать от и до заданного числа (н-р от 3-х до 9-ти, от 10-ти до 4-х), решать простые логические задачи);
- развитие графических навыков (соблюдение строки и принципа чередования при воспроизведении графического узора);
- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, составлять связный рассказ;
- развитие умения выделять лишний предмет из группы, правильно называть обобщающие понятия.
Важно, чтобы ребенок имел возможность увидеть и понять то, что Вы ему объясняете. Возвращаясь домой из детского сада, обратите внимание на то, по какой улице вы идете, где она начинается и заканчивается; сколько этажей в домах, мимо которых вы проходите; как изменилась погода, какие признаки осени вам нравятся больше, а какие не нравятся совсем. Такое обучение эффективнее и результативнее.
Ответы детей на вопрос «Что интересного для тебя будет в школе?»
- в телефон играть или звонить;
- ничего. Не знаю.
- будут учить меня;
- сложно будет;
- ну посмотрим;
- учитель. Учиться;
- игрушки, обручи, скакалки;
- гуляние;
- математика, русский, английский;
- пятерки и столовка, я люблю покушать, я как папа.
Практическая часть
Упражнение «Цветная сказка»
Репка
Пришел дед в огород и стал копать землю черную. Решил он посадить репку желтую.
Стала репка расти. Ботва у нее зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо от натуги стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую. Небо над ним голубое-голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабки побелело. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка в платочке синем. Зовут жучку, у нее язычок розовый. Позвали Мурку, у нее шерстка серая. Стали тянуть репку, тянули-тянули и вытянули. Наступил вечер фиолетовый. Достали они горшок коричневый и сели есть кашу желтую.
Упражнение «Форма. Цвет. Пространство»
В течение одной минуты участники запоминают изображенные на плакате фигуры, их местоположение и цвет. Затем отвечают на вопросы: какая фигура находится выше всех, правее всех, под синим кругом, справа от фиолетового овала и т.п.
Упражнение «Перо»
Участники по очереди проводят пером по рукам и лицу соседа справа (3-5 прикосновений). После этого, начиная от первого участника, все должны вспомнить, по какой части лица или тела им провели пером.
Совместными усилиями мы придем к тому, чтобы наши дети желали идти в школу за интересными знаниями!
Получить конкретные для Вашего ребенка рекомендации Вы можете, придя на консультацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»
Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»
Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»
Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»...
Методическая разработка « С радостью в школу»
Предлагаемые в пособии разработки игр помогут педагогам и родителям интересно и эффективно организовать развивающую работу с будущими первоклассниками....
Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»
laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...
Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"
Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»
Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...