С радостью в школу
методическая разработка

Еговкина Елена Владимировна

Важной составляющей готовности ребенка к обучению в школе является учебная мотивация. Мотивационная (эмоциональная готовность) предполагает, что ребенок при поступлении в школу идет туда с желанием, без страхов; имеет представление о школьной жизни, о роли ученика. Как вы думаете, кто будет успешнее в школе – ребенок, умеющий устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, не боящийся нового, не страшащийся неудач, или, интеллектуально одаренный, но тревожащийся за все?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_radostyu_v_shkolu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «С радостью в школу!»

Целевая аудитория: родители детей подготовительных групп

Задачи:

- ознакомить родителей с результатами проведенного диагностического обследования детей;

- совместно с родителями сформулировать задачи, над которыми необходимо работать;

- продемонстрировать игры и упражнения для занятий с детьми дома.

Актуальность

Важной составляющей готовности ребенка к обучению в школе является учебная мотивация. Мотивационная (эмоциональная готовность) предполагает, что ребенок при поступлении в школу идет туда с желанием, без страхов; имеет представление о школьной жизни, о роли ученика. Как вы думаете, кто будет успешнее в школе – ребенок, умеющий устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, не боящийся нового, не страшащийся неудач, или, интеллектуально одаренный, но тревожащийся за все?

Важно, стимулируя познавательную активность, не забывать о психологическом настрое: говорить о школе в позитивном ключе, не пугать школой и учителями и свои тревоги оставлять при себе.

Рекомендации по результатам проведенного обследования:

- развитие и закрепление представлений о сенсорных эталонах (затрудняются подбирать антонимы к понятиям: высокий, длинный, узкий и т.п.);

- развитие умения составлять картинку из 5-ти и более частей;

- развитие представлений об окружающем. Такие понятия как адрес, этажность дома, день рождения не должны быть заучены без понимания. (дети затрудняются назвать, например, номер своей квартиры без повторения адреса полностью);

- развитие временных и пространственных представлений (закреплять признаки времен года; названия месяцев и их отношение к временам года);

- закрепление количественных представлений (затрудняются считать от и до заданного числа (н-р от 3-х до 9-ти, от 10-ти до 4-х), решать простые логические задачи);

- развитие графических навыков (соблюдение строки и принципа чередования при воспроизведении графического узора);

- развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, составлять связный рассказ;

- развитие умения выделять лишний предмет из группы, правильно называть обобщающие понятия.

            Важно, чтобы ребенок имел возможность увидеть и понять то, что Вы ему объясняете. Возвращаясь домой из детского сада, обратите внимание на то, по какой улице вы идете, где она начинается и заканчивается; сколько этажей в домах, мимо которых вы проходите; как изменилась погода, какие признаки осени вам нравятся больше, а какие не нравятся совсем. Такое обучение эффективнее и результативнее.

Ответы детей на вопрос «Что интересного для тебя будет в школе?»

- в телефон играть или звонить;

- ничего. Не знаю.

- будут учить меня;

- сложно будет;

- ну посмотрим;

- учитель. Учиться;

- игрушки, обручи, скакалки;

- гуляние;

- математика, русский, английский;

- пятерки и столовка, я люблю покушать, я как папа.

Практическая часть

Упражнение «Цветная сказка»

Репка

Пришел дед в огород и стал копать землю черную. Решил он посадить репку желтую.

Стала репка расти. Ботва у нее зеленая. Созрела репка. Стал дед репку тянуть. Лицо от натуги стало красное. Сбросил дед на землю фуфайку серую. Небо над ним голубое-голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабки побелело. Солнце над ними оранжевое. Сели дед с бабкой на скамейку коричневую. Позвали внучку. Прибежала внучка в платочке синем. Зовут жучку, у нее язычок розовый. Позвали Мурку, у нее шерстка серая. Стали тянуть репку, тянули-тянули и вытянули. Наступил вечер фиолетовый. Достали они горшок коричневый и сели есть кашу желтую.

Упражнение «Форма. Цвет. Пространство»

В течение одной минуты участники запоминают изображенные на плакате фигуры, их местоположение и цвет. Затем отвечают на вопросы: какая фигура находится выше всех, правее всех, под синим кругом, справа от фиолетового овала и т.п.

Упражнение «Перо»

Участники по очереди проводят пером по рукам и лицу соседа справа (3-5 прикосновений). После этого, начиная от первого участника, все должны вспомнить, по какой части лица или тела им провели пером.

Совместными усилиями мы придем к тому, чтобы наши дети желали идти в школу за интересными знаниями!

Получить конкретные для Вашего ребенка рекомендации Вы можете, придя на консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по подготовке ребёнка к школе «В школу с радостью»

Срок реализации проекта – сентябрь – май Цель проекта :-развитие интереса у дошкольников к учению как к новому виду деятельности;-формирование осознанной глубокой мотивационной готовности ребят к...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе. «В школу с радостью!»

Комплекс занятий направлен на развитие пяти взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности, и  включает соответствующие разделы: «Тонкая моторика руки», «Внимание»...

Рабочая программа школы раннего развития «Уроки в школе радости»

Рабочая программа  школы раннего развития «Уроки в школе радости»...

Методическая разработка « С радостью в школу»

Предлагаемые в пособии разработки игр помогут  педагогам  и  родителям  интересно и эффективно организовать развивающую работу с будущими первоклассниками....

Консультация для воспитателей на тему:«Идем в школу с радостью» -создание условий для успешной социализации ребенка к обучению в школе»

laquo;Идем в школу с радостью» -создание условий дляуспешной социализации ребенка к обучению в школе»...

Коррекционно-развивающая программа подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе "В школу с радостью!"

Коррекционно-развивающая программа "В школу с радостью!" расчитана на детей 6-7 лет с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по подготовке детей подготовительной группы к школе «В школу – с радостью!»

Рабочая программа по подготовке детей к началу школьного обучения обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка 6-7 лет с учетом возрастных особенностей. Направлена на развитие у детей дошколь...