МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)

Екатерина Владимировна Криваненкова

Норма социальная (социальные нормы) – официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1.docx290.5 КБ

Предварительный просмотр:

  • демонстрация форм нестандартного полоролевого поведения;
  •  демонстрация уродливых и непропорциональных героев, что способствует разрушению существующих эталонов красоты;
  • безнаказанное неуважительное отношение к близким людям, к старшим, к животным и растениям;
  • негативные речевые формы поведения, речевая агрессия, жаргонизмы

Помните, телевидениеhttp://sgerb.ru/images_old/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA.jpg

может стать вашим

союзником и

активным помощником,

а может превратиться в неотвратимое зло,

которое вы сами

пустили в свой дом!

http://mtdata.ru/u11/photo1E6F/20266717218-0/original.jpeg

Лучшие мультфильмы мира

 Мультипликационный фестиваль

«Лапута» (май 2003 г., Токио)

         1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)http://img-fotki.yandex.ru/get/5410/89635038.61f/0_6fc40_e9b13efc_L.png

2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)

5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)

10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него

17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)

25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)

28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)

31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)

37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)

45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)

51 место. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Ива нов-Вано)

57 место. Варежка (1967, Роман Качанов)

65 место. Корова (1989, Алек

сандр Петров) 

70 место. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)

МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

249910 г. Юхнов, ул. Братьев Луканиных д. 60

 тел. (848436) 2-15-35

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад №1 «Родничок»,

г. Юхнов

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ

ФИЛЬМЫhttp://rugraphics.ru/sites/default/files/img-for-teaser/geroi-otechestvennyh-multfilmov-1.jpg

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ

НОРМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Составила воспитатель Криваненкова Е.В.

Юхнов,2019

Норма социальная (социальные нормы) – официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия.

Мультипликационные фильмы выступают одним из эффективных средств социального воспитания детей старшего дошкольного возраста, при условии усвоения нравственных представлений, норм, отношений, оценок и привычек.

 http://alfaday.net/uploads/posts/2015-07/1437214019_bwbal38mzndgdir.jpg

«Как правильно подходить к

выбору и просмотру

мультипликационных

фильмов для детей

 старшего дошкольного

возраста».

Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им.

В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации:

  1. Следует отказаться от показа мультфильмов детям младше двух лет. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
  2. При выборе мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
  3. Следует избегать картин, в которых красной линией проходит жестокость, насилие, жажда мести и наживы. Отдавайте предпочтение добрым, но поучительным сюжетам, где светлые силы всегда побеждают тёмные.
  4. Ограждайте своего ребёнка от агрессивных цветов и резких звуков, которые могут негативно отразиться на его психике.
  5. Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы, которые были бы ему интересны и полезны.
  6. Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами мультфильмах.
  7. При выборе мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
  8.  обязательно объясняйте ребенку смысл увиденного на экране, обсуждайте содержание просмотренных мультфильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
  9. Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
  10. Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.
  11.  Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. 
  12. Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается!

Негативные признаки

современных

мультфильмов:

  • агрессивность главных героев, жестокость, стремление нанести вред окружающим. Соответственно, такие мультфильмы способствуют проявлению у детей агрессии, безжалостности, жестокости;
  •  девиантное поведение героев, которое не наказывается. В результате, у ребенка складывается представление о том, что данная форма поведения допустима в современном обществе;
  •  демонстрация форм поведения, которые могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. В итоге, у ребенка снижается порог чувствительности к опасности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Данный проект  направлен  на  формирование  у  дошкольников  устойчивых  поведенческих реакций, обеспечивающих  эмоциональную  адекватность  в  к...

"Формирование моральных норм у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональных проблем....

Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»

Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»МАДОУ  д/с № 44Минакова М.О.Нравственное восп...

Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...

Статья "Педагогические приёмы формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассмотрены педагогические приёмы формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста....

Практика формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста.

Cоциальная норма – это образец, эталон поведения. Социальные нормы являются регуляторами поведения ребёнка, регуляторами детских взаимоотношений. Это основа морально-нравственного развития ребён...

СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...