МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (старшая группа)
Норма социальная (социальные нормы) – официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_1.docx | 290.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- демонстрация форм нестандартного полоролевого поведения;
- демонстрация уродливых и непропорциональных героев, что способствует разрушению существующих эталонов красоты;
- безнаказанное неуважительное отношение к близким людям, к старшим, к животным и растениям;
- негативные речевые формы поведения, речевая агрессия, жаргонизмы
Помните, телевидение
может стать вашим
союзником и
активным помощником,
а может превратиться в неотвратимое зло,
которое вы сами
пустили в свой дом!
Лучшие мультфильмы мира
Мультипликационный фестиваль
«Лапута» (май 2003 г., Токио)
1 место. Ежик в тумане (1975, Юрий Норштейн)
2 место. Сказка сказок (1979, Юрий Норштейн)
5 место. Снежная королева (1957, Лев Атаманов)
10 место. Чебурашка (1971, Роман Качанов) - и еще три мультфильма про него
17 место. Старик и море (1999, Александр Петров)
25 место. Цапля и журавль (1974, Юрий Норштейн)
28 место. Жил был пес (1982, Эдуард Назаров)
31 место. Лиса и заяц (1973, Юрий Норштейн)
37 место. Спокойной ночи, малыши (2000, Юрий Норштейн, заставка к одноименной детской телепередаче)
45 место. Шинель (2 части) (не закончен, Юрий Норштейн)
51 место. Конек-горбунок (1947/1975, Иван Ива нов-Вано)
57 место. Варежка (1967, Роман Качанов)
65 место. Корова (1989, Алек
сандр Петров)
70 место. Каникулы Бонифация (1965, Федор Хитрук)
МКДОУ «Детский сад №1 «Родничок»
249910 г. Юхнов, ул. Братьев Луканиных д. 60
тел. (848436) 2-15-35
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное
учреждение
«Детский сад №1 «Родничок»,
г. Юхнов
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЕ
ФИЛЬМЫ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
НОРМ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Составила воспитатель Криваненкова Е.В.
Юхнов,2019
Норма социальная (социальные нормы) – официально установленные или сложившаяся под воздействием социальной практики норма и правила общественного поведения и проявления человека в конкретно-исторических условиях жизни общества. Они определяют сложившиеся или установленные стандарты поведения личности в группе, соблюдение которых выступает для индивида необходимым условием взаимодействия.
Мультипликационные фильмы выступают одним из эффективных средств социального воспитания детей старшего дошкольного возраста, при условии усвоения нравственных представлений, норм, отношений, оценок и привычек.
«Как правильно подходить к
выбору и просмотру
мультипликационных
фильмов для детей
старшего дошкольного
возраста».
Мультфильм — это эффективное средство, в одном случае решения благородных задач воспитания малыша, в другом — манипулирования, скрытого управления им.
В качестве напутствия для родителей можно привести следующие рекомендации:
- Следует отказаться от показа мультфильмов детям младше двух лет. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
- При выборе мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее.
- Следует избегать картин, в которых красной линией проходит жестокость, насилие, жажда мести и наживы. Отдавайте предпочтение добрым, но поучительным сюжетам, где светлые силы всегда побеждают тёмные.
- Ограждайте своего ребёнка от агрессивных цветов и резких звуков, которые могут негативно отразиться на его психике.
- Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы, которые были бы ему интересны и полезны.
- Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами мультфильмах.
- При выборе мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.
- обязательно объясняйте ребенку смысл увиденного на экране, обсуждайте содержание просмотренных мультфильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
- Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и не с близкого расстояния.
- Не разрешайте ребенку смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.
- Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
- Никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается!
Негативные признаки
современных
мультфильмов:
- агрессивность главных героев, жестокость, стремление нанести вред окружающим. Соответственно, такие мультфильмы способствуют проявлению у детей агрессии, безжалостности, жестокости;
- девиантное поведение героев, которое не наказывается. В результате, у ребенка складывается представление о том, что данная форма поведения допустима в современном обществе;
- демонстрация форм поведения, которые могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. В итоге, у ребенка снижается порог чувствительности к опасности;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект " Игротерапия как средство формирования социально-адаптированного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Данный проект направлен на формирование у дошкольников устойчивых поведенческих реакций, обеспечивающих эмоциональную адекватность в к...
"Формирование моральных норм у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр"
Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональных проблем....
Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»
Доклад-консультация на тему: «Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста»МАДОУ д/с № 44Минакова М.О.Нравственное восп...
Тема статьи "СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
В соответствии Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, деятельность детского дошкольного учреждения должна быть направлена на всестороннее развитие ребенка для адаптации его в ...
Статья "Педагогические приёмы формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста"
В статье рассмотрены педагогические приёмы формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста....
Практика формирования социальных норм у детей старшего дошкольного возраста.
Cоциальная норма – это образец, эталон поведения. Социальные нормы являются регуляторами поведения ребёнка, регуляторами детских взаимоотношений. Это основа морально-нравственного развития ребён...
СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...