Собрание в старшей группе
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 4 «Рябинка»
Родительское собрание в старшей группе №2 « Почемучки» в начале учебного года»
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Участники: воспитатели, родители.
Воспитатели: Н.Н Мокичева, Е.Е Зеленова.
Составила собрание : Н.Н. Мокичева.
Октябрь 2020г
Возрастные особенности детей 5 – 6 лет.
Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе.
Воспитатель: Мокичева Н.Н
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Ход собрания:
Организационный момент
Здравствуйте, уважаемые родители!. Я рада встрече, проходящей в дистанционной форме. Наши родительские собрания, консультации, мероприятия в группе в этом учебном году будет проходить дистанционно, в виду сложившейся эпидемиологической обстановке в стране.
Сегодня я познакомлю Вас с возрастными особенностями детей 5 -6 лет, целями и задачами образовательной деятельности в нашей группе по 5 образовательным областям, планом нашей совместной работы на текущий учебный год.
Наши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности. И чтобы правильно её организовать в детском саду и в условиях семейного воспитания мы должны хорошо знать возрастные особенности детей 5 – 6 лет. И сейчас я Вас познакомлю с возрастными особенностями детей 5 – 6 лет.
Возрастные особенности детей 5 - 6 лет
«Уже большие»: 5—6лет
Ключ возраста. В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».
Эмоции. Ребёнок теперь способен регулировать проявления своих чувств. Он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.У ребёнка появляются устойчивые чувства и отношения. Он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей. Дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример — освоение игр с правилами. Для пятилетнего ребёнка главная трудность — научиться подчинять своё поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Им тяжело смириться с проигрышем. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации — важное психологическое приобретение данного возраста. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления.
Восприятие. Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Ребёнок способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (так называемые загадочные картинки) и т. п.
Внимание. В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на каком-либо предмете, то он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики).
Память. Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого). Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого7—8 предметов (из10—15),изображённых на предъявляемых ему картинках.
Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения.
Мышление. У ребёнка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи.
Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях: так, заполнение стакана водой — обратимое действие, а срезание цветов — необратимое.
Ребёнок может представить прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития в мире живой природы, процесса изготовления какой-либо вещи, приготовления съестного блюда и т. п.
У ребёнка формируетсяпространственное и абстрактное воображения.
Деятельность. У ребёнка формируется культура поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., он осваивает правила формальной речевой вежливости, правил приличия.
Он учиться выполнять задания на воспроизведение образца и выполняет работу по словесной инструкции взрослого.
В играх детей можно видеть полноценный развёрнутый сюжет,дети начинают осваивать игры с правилами.
у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие и др.
Сознание. У детей появляется способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.
В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока не рефлексивно. Он может осознавать, например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность).
Ребёнок идентифицирует себя с широкой социальной группой — своим народом, своей страной; закладываются основы морального поведения и отношения.
Личность. Отношение к себе.
Пятилетний возраст — возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики — к мужчинам.
Если до сих пор ребёнка интересовал преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её.
После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели.
Они имеют совершенно определённое мнение о том, как к ним относятся окружающие. Отношение к взрослому. До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.
Отношение к сверстникам.
Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.
Наряду с объективным расширением и усложнением взаимоотношений идёт обдумывание, обсуждение и осознание как самих взаимоотношений, так и поступков и качеств сверстника.
Новыми сторонами, определяющими отношение детей друг к другу.
Диапазон личностных качеств, фиксируемых ребёнком у сверстника, достаточно велик («Честная девочка», «Она врунья», «Она ябеда», «Маша умная и добрая», «Всегда воображает и хвастается», «Он самый сильный, но никого не бьёт», «Любит командовать другими», «Он хоть и маленький, но очень умный» и т. п.). Взаимоотношения также осознаются и фиксируются («Я с девчонками не вожусь», «Мы все подружки» и т. п.).
В детском саду ведется работа с детьми по 5 образовательным областям развития ребенка.
- Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Хочу познакомить Вас с целями и задачами на предстоящий учебный год по основным областям развития.
Цели и задачи образовательной деятельности на текущий учебный год
Цели и задачи образовательной деятельности | Формы работы с детьми | Что должен знать и уметь ребёнок на конец учебного года | Формы работы в семье |
Социально – коммуникативное развитие | |||
|
|
|
|
Речевое развитие | |||
|
|
|
|
Познавательное развитие | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Художественно – эстетическое развитие | |||
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
К 6 годам дети усваивают основные навыки самообслуживания и правила, соблюдение которых способствует формированию привычки и здоровому образу жизни. В старшей группе нам с Вами предстоит решать следующие задачи:
совершенствовать технику уже имеющихся навыков, закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков.
Культурно-гигиенические навыки:
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Знакомство с планом работы на текущий год
Для достижения данных целей и задач мы с Вами должны работать сообща , я предлагаю Вам ознакомиться с планом работы на 2020 – 2021 уч.год, Вы можете выбрать для себя интересующие Вас мероприятия и принять в них активное участие.
План работы с родителями в старшей группе№2.
Воспитатели: Мокичева Н.Н, Зеленова Е. Е, на 2020-21уч.год.
месяц | Форма работы | тема |
сентябрь октябрь | Памятка по профилактике ОРВИ и гриппа, короновируса | |
Родительское собрание. (На сайт ) | Родительское собрание на личном сайте воспитателя : «Возрастные особенности детей 5 – 6 лет. Задачи воспитания и обучения детей в старшей группе» Оформление странички семейного портфолио «Портрет моей семьи и рассказ про мою семью» Участие родителей в подготовке детских работ и детей к конкурсам: «Первые шаги», «Конкурс чтецов» | |
Праздник осени | «Осень в гости к нам пришла» | |
Папка-передвижка для родителей | «Трудовое воспитание ребенка в семье» | |
ноябрь | Консультации (на сайт) | «Как провести выходной день с ребенком» "Семья глазами ребёнка" |
Совместное создание макета | «Древний мир». | |
Праздник с участием родителей | «Мамочка, любимая» ко Дню матери | |
Декабрь | Акция -лепка фигур из снега. | «Путешествие в сказку» |
Мастер-класс | «Новогодняя игрушка» | |
Консультация ( на сайт) | “Культура общения и поведения» | |
Выставка поделок | «Буквы-елочные игрушки» | |
Совместный праздник | «Новый год у ворот!» | |
Совместное создание макета | «Древний мир». | |
Создание макета | «Африка». | |
Маршрут выходного дня (в зимние каникулы) | «Лыжня зовет» | |
Обновление информации в родительском уголке | - Информационный стенд «Пожароопасные предметы» -« Дорога безопасности» -« что читать ребенку о природе зимой» -« 5 дел перед сном» ( советы бабушек и дедушек) | |
Выставка газет | «Спорт зимой всегда со мной» | |
Февраль | Консультация (на сайт) | «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!». |
Папка – передвижка | «Отец – пример в воспитании у детей привычки к здоровому образу жизни» | |
Мастер-класс с девочками Групповой праздник | «Подарок для мальчиков группы» « День защитника Отечества» Консультация на сайт «Не оставляйте детей дома одних» | |
Март | Праздник с участием родителей | «Мамочку любимую поздравим с женским днем!» |
Мастер-класс с мальчиками | «Подарки для девочек группы» | |
Мастер-класс | «Подарки для любимой бабушки» | |
Апрель | Итоговое Родительское собрание Трудовой десант Маршрут выходного дня | «Мы весь год трудились – вот чему мы научились» Участие родителей в благоустройстве группы и территории д/сада «Памятные места нашего поселка». |
Спортивный праздник с родителями | «Дружная семья» | |
Выставка рисунков | «Моя улица» | |
Май | Консультация | «Осторожно улица!» |
Выставка фотографии к 9 мая. | «Бессмертный полк» | |
Памятка | « Солнце, воздух и вода» |
Разное (посещаемость, оплата, д/з, спортивная форма)
Приём детей
Приём детей в детский сад осуществляется до 8.20.Опаздываниямешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине Вы опоздали, предупредите , пожалуйста, воспитателя.
Квитанции за детский сад
Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.
Спортивная форма
Еще раз напоминаем Вам, уважаемые родители, о необходимости обеспечения каждого ребенка спортивной формой (футболка жёлтого цвета, черные бриджи и спортивная обувь на белой подошве) для проведения образовательной деятельности по физической культуре.
Каждое утро родителям, приводя детей в детский сад, необходимо одевать медицинские маски. Родители без масок в детский сад зайти не смогут. При входе детям и взрослым осуществляется термометрия, данные которой заносятся в журнал утреннего фильтра группы. В приёмных помещениях группы имеются антисептики для взрослых.
Девочкам необходимо принести индивидуальную расческу.
Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
Родительский комитет группы
Все координационные вопросы взаимодействия педагогов и родителей осуществляет родительский комитет нашей группы.
Состав родительского комитета:
Попова Ольга Александровна
Жигалова Юлия Александровна
Голованкова Наталья
Шапкина Екатерина Александровна
Всех желающих им помочь будем рады приветствовать!
Если у Вас возникли вопросы будем рады на них ответить в индивидуальной беседе.
В связи со сложившейся ситуацией по короновирусу в стране и посёлке все мероприятия, проходящие в детском саду и в нашей группе будут проходит без непосредственного присутствия родителей. Мы обращаемся к Вам за помощью в организации, подготовке детей и атрибутов для проведения групповых праздников и развлечений.. Отчёты по проведённым мероприятиям и праздникам будет выставляться на сайте педагогов в виде фотоотчётов и размещения сценариев
праздников. Все консультации и объявления для родителей будут размещаться дистанционно.
Спасибо Вам, уважаемые родители, за Ваше понимание и терпение! Желаем вам успехов и надеемся на взаимопонимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Собрание в старшей группе. Тема: «Старшая группа: что это значит?»
Родительское собрание в старшей группе. На собрании воспитатель рассказала об особенностях этого возраста. Родителям был предложен тест "Я и мой ребенок" отвечая на вопросы родители сделали ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....