Собрание в старшей группе. Тема: «Старшая группа: что это значит?»
материал (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе. На собрании воспитатель рассказала об особенностях этого возраста. Родителям был предложен тест "Я и мой ребенок" отвечая на вопросы родители сделали вывод какое место в их жизни занимант ребёнок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_starshaya_gruppa_.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Собрание в старшей группе. Тема: «Старшая группа: что это значит?»
Повестка дня.
1.Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
3. Тест «Я и мой ребенок»
4. Разное
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляю вас мы перешли в старшую группу.
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными.
Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер.
Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.
Это очень важный возраст. В этом возрасте появляется потребность в общении и творческой активности. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.
2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А. Занятие у нас теперь по 25 минут, 2- 3 занятия в день.
Приём детей в осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами, составить какой - то рассказ.
Дома не надо относиться к детям, как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Развивать у детей самостоятельность, привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться. В связи с этим просьба к вам приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения.
В этом возрасте ребёнок сам уже есть, может пользоваться вилкой, ножом. Следите, что бы и дома они правильно ими пользовались.
Просим вас больше внимания уделить чтению художественной литературы. Это развивает речь, слух, обогащает словарный запас. После чтения произведения обязательно обсудите с ребенком, чтоб он учился слушать и слышать.
Ребёнок должен в точности повторять текст из 3-4 предложений. Рассказывать по памяти сказки, рассказы, стихи.
Могли закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога
• Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь - значит, повысится уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие на развитие самой речи, на мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими. Безусловно, это может отразится и на учебе.
Рекомендуем нам: посетить логопеда.
Мы должны вместе с вами
воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Расширять представление о правилах поведения в общественных местах.
Обогащать словарь вежливыми словами.
Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться. Соблюдать порядок в шкафу. Опрятно заправлять свою постель. Учить детей помогать взрослым.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния)
Должны знать правила дорожного движения.
Надо расширять знания об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг, электроприборы) Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами.
Дети должны знать номера службы спасения, уметь обращаться за помощью к взрослым.
Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Учит считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. (7меньше 8, если к 7 добавить 1. будет 8)
Будем знакомиться с цифрами от 0 до 9.
Порядковым счетом (Какой? Сколько?)
Сравнивать предметы по величине (длине, ширине).
Надо совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве – внизу, сзади, слева, справа.
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Дети должны иметь представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.
Знать дни недели их последовательность.
Детям надо рассказывать о профессиях.
Знакомить детей с деньгами, их функциями (это средство для оплаты труда, расчетов при покупках), с бюджетом и возможностями семьи.
Мелкая моторика.
• Надо учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
Уважаемые родители только вместе мы сможем добиться положительных результатов.
Просьба к вам – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных выставках и конкурсах.
3.Проведем небольшой тест. И вы узнаете - какую роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает.
Тест для родителей « Я и мой ребенок».
Вопросы | Ответы | |||
А | Б | В | ||
Можете ли Вы | Могу и всегда так поступаю | Могу, но не всегда так поступаю | Не могу | |
1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? | ||||
2.Посоветоватъся с ребенком, невзирая на его возраст? | ||||
3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | ||||
4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | ||||
5.Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя? | ||||
6.Поставить себя на место ребенка? | ||||
7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)? | ||||
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? | ||||
9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | ||||
10.Пообещатъ ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение? | ||||
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться? | ||||
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка? | ||||
13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть? |
Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?
В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""
Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Старший дошко
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагог...
Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”
Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?
Родительское собрание в старшей группе. Тема: Старший дошкольный возраст-какой он?Цели: расширение контакта между педагогам...