Собрание в старшей группе. Тема: «Старшая группа: что это значит?»
материал (старшая группа)

Попова Ольга Викторовна

Родительское собрание в старшей группе. На собрании воспитатель рассказала об особенностях этого возраста. Родителям был предложен тест "Я и мой ребенок" отвечая на вопросы родители сделали вывод какое место в их жизни занимант ребёнок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sobranie_starshaya_gruppa_.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Собрание в старшей группе. Тема: «Старшая группа: что это значит?»

Повестка дня.

1.Выступление воспитателя«Старший дошкольный возраст – какой    он?»

2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

3. Тест «Я и мой ребенок»

4. Разное

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!  Поздравляю вас мы перешли в старшую группу.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я».

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными.

   

Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер.

Важным показателем этого возраста  является оценочное отношение ребенка к себе и другим.  Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком.

   Это очень важный возраст. В этом возрасте появляется  потребность в общении и творческой  активности. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Это период  для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Поэтому большое внимание надо уделять образовательной деятельности.

2. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы». под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.  Занятие у нас теперь по 25 минут,  2- 3 занятия в день.

 Приём детей в осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов. Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб вы - родители относились серьезно к образовательному процессу. Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат. Просьба учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами, составить какой - то рассказ.

Дома не надо относиться к детям,  как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Развивать у детей самостоятельность,  привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться. В связи с этим просьба к вам  приводить детей в садик опрятными, следить за чистотой сменных вещей в садике, аккуратно причесанными желательно заплетенными девочек, следить за порядком в шкафчиках. 

   Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения.

     В этом возрасте ребёнок сам уже есть, может пользоваться вилкой, ножом. Следите, что бы и дома они правильно ими пользовались.

     

Просим вас больше внимания  уделить  чтению художественной литературы. Это развивает речь,  слух, обогащает словарный запас. После чтения произведения обязательно обсудите с ребенком, чтоб он учился слушать и слышать.

Ребёнок должен в точности повторять текст из 3-4 предложений. Рассказывать по памяти сказки, рассказы, стихи.

Могли закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

Находить лишнее слово среди группы слов, например«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

• Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Если мы будем совершенствовать речь - значит, повысится  уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие на развитие самой речи, на  мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими. Безусловно, это может отразится и на   учебе.

Рекомендуем нам: посетить логопеда.

Мы должны вместе с вами

воспитывать умение проявлять заботу об окружающих. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Расширять представление о правилах поведения в общественных местах.

Обогащать словарь вежливыми словами.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться. Соблюдать порядок в шкафу. Опрятно заправлять свою постель. Учить детей помогать взрослым.

 Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния)

Должны знать правила дорожного движения.

Надо расширять знания об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг, электроприборы) Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми приборами.

Дети должны знать номера службы спасения, уметь обращаться за помощью к взрослым.

Учить называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Учит считать до 10. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. (7меньше 8, если к 7 добавить 1. будет 8)

Будем знакомиться с цифрами от 0 до 9.

Порядковым счетом (Какой? Сколько?)

Сравнивать предметы по величине (длине, ширине).

Надо совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве – внизу, сзади, слева, справа.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Дети должны иметь представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки.

Знать дни недели их последовательность.

Детям надо рассказывать о профессиях.

Знакомить детей с деньгами, их функциями (это средство для оплаты труда, расчетов при покупках), с бюджетом и возможностями  семьи.

Мелкая моторика.

• Надо учить детей регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

• Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Уважаемые родители только вместе мы сможем добиться положительных результатов.

Просьба к вам – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных  выставках и конкурсах.

3.Проведем небольшой тест. И вы узнаете - какую роль играет ребенок в вашей жизни, какое он место занимает.

Тест для родителей  « Я и мой ребенок».

Вопросы

Ответы

А

Б

В

Можете ли Вы

 Могу и всегда так поступаю

 Могу,  но не всегда так поступаю

 Не могу

1.В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоватъся с ребенком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.Сохранить самообладание, даже если поступок вывел Вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

9.Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещатъ ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная

прихоть?

Каждый для себя, наверное, сделал вывод, какое место в вашей жизни занимает ваш ребенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»

1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Старший дошкольный возраст. Какой он?

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст. У ребенка формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребе...

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: "КВН по теме "Комнатные растения""

Конструкт по образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» для детей  старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)Тема: КВН по теме "Комнатные ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Старший дошко

Цели: расширение  контакта  между  педагогами  и  родителями;моделирование  перспектив  взаимодействия  на  новый  учебный  год;повышение педагог...

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Родительское собрание  в старшей группе.             Тема:  Старший дошкольный возраст-какой он?

Родительское собрание  в старшей группе.             Тема:  Старший дошкольный возраст-какой он?Цели: расширение  контакта  между  педагогам...