Консультация для родителей. ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Михайлова Наталья Владимировна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: · Расширить представление родителей о роли кинезиологии в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольного образования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольное учреждение призвано создать условия для интеллектуального, творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Особенно актуально звучит задача по социализации ребенка. И, т.к. развитие современного общества носит динамический характер, то и ключевой задачей образовательного процесса является передача детям таких знаний и воспитание таких качеств, которые позволили бы им успешно адаптироваться к подобным изменениям. В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности - учебной. Большое значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей. Работая в детском саду, я твердо убеждена, что основу воспитательной работы со старшими дошкольниками, в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь. Поиск эффективных средств развития логического мышления дошкольников является неотъемлемой частью данной задачи. На сегодняшний день одним из перспективных средств такого развития выступают кинезиологические упражнения, возможности которых в практике детского сада реализуются далеко не полностью. Что такое кинезиология? Кинезиология – это перспективное научное направление, синтезирующее в себе знания и методы из многих отраслей науки,кинезиология - наука о развитии головного мозга через движение. Это позволяет избегать трудности у детей в обучении и создает условия для формирования новых возможностей психических навыков и процессов, которые могут сформироваться и стать нужными ребенку через кинезиологические приемы и методы. Ведь работа здесь направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Современный мир, наполненный обилием компьютеров, айпадов, различных гаджетов, не требует от детей ручных усилий, и поэтому моторные навыки ослабляются: дети плохо держат карандаш, кисточку, ножницы, отчего и происходят постоянные зажимы кисти, что ведет к нарушению даже эмоционального состояния. А все это в дальнейшем сказывается на восприятии и усвоении любого обучающего материала и на здоровье. Кинезиология способствует развитию мелкой моторики и относится к здоровьесберегающей технологии. А одной из главных задач нашего детского сада является укрепление и сохранение здоровья. К тому же кинезиология не требует никаких материальных и методических затрат. Руки всегда рядом и постоянно в дошкольном возрасте требуют нагрузки в движении. Дошкольное детство нередко воспринимают только как подготовку к будущей взрослой жизни. На самом деле детство — это не только путь в завтра. Очень важно, чтобы ребенок был счастлив, радостен, любопытен к жизни, здоров и весел еще и сегодня. Желанное детское счастье возможно, только если нам самим будет радостно в нашем повседневном труде по воспитанию и развитию детей. Развитие интеллектуальных и творческих возможностей детей через развитие межполушарных связей отражает реальную потребность общества и отвечает современной концепции образовательной деятельности в дошкольных учреждениях. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов у детей дошкольного возраста необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

Библиографический список 1. Деннисон П. Гимнастика мозга / перевод С. М. Масгутовой. – М.: Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г. 2. Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С. Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двинамай-июнь).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....

Отчет по инновационной деятельности на тему "Моделирование как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста"

В отчете по инновационной деятельности представлены цели, задачи, объект исследования, предмет исследования. Гипотеза: использование моделей в воспитательно-образовательном процессе МДОУ и обучение де...

самообразование Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста

Развивающие игры как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста...

Консультация по теме: «Природа как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста».

Консультация:  «Природа как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для воспитателей Тема: «Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке. обществе. культуре, природе. Эксурсии помогают...

Консультация для педагогов «Метод моделирования как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как ...

Консультация для родителей "Дидактическая игра, как средство речевого развития ребенка старшего дошкольного возраста."

Одна из важнейших задач стоящих перед ребенком дошкольного возраста – это овладение полноценной речью. Мы хотим, чтобы дети умели связно рассказывать, правильно пользоваться лексико-грамматическ...