Сценарий родительского собрания в форме деловой игры
консультация (старшая группа)

Лупенко Алена Александровна

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Форма проведения: деловая игра

Цель: способствовать формированию представлений родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи: выявить знания  родителей об ответственности педагогов детского сада.

Помочь родителям закрепить представления родителей о собственных обязанностях;

Создать положительный настрой  родителей в использовании нетрадиционных форм работы в дошкольной организации.

Продолжительность: 1ч 30мин.

Участники: воспитатель, педагоги, родители.

Подготовка к собранию: изготовление приглашений, доска, ватман, памятки, раздаточный материал для родителей и педагогов, магниты, клей- карандаш, карточки с названиями сказок, карандаши и маркеры.

Ход собрания

Вводная часть

Добрый вечер.

Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под названием «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).

Права человека  – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

К таким документам относятся:

(родители и педагоги называют, приклеиваю на крышу дома)

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации  
  • Конвенция о правах ребенка

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.

Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка (приложение 2). Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.

Ребенок имеет право на:

(каждый из родителей и педагогов зачитывает  право и помещает лист – кирпич на картину)

Молодцы.

Основная часть

И я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».

Перед Вами лежат карточки с названиями сказок (приложение 3). Ваша задача выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.

  1. «В  какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»  («Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)
  3. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
  4. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
  5. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  6. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»  («Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)
  7. «В какой сказке нарушалось право на образование?»   («Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)

Молодцы.

КОПИЛКА ИДЕЙ

- В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги . (обязанности  написаны в центре цветка)

 Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 44 ФЗ -273 «Об образовании»).

Имеют равные права и несут равные  обязанности в отношении детей (СК РФ, ст.61,п.1).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.

(родители пишут)

Поместим  цветок на картину (обобщить).

Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлемое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.

Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.

(педагог берет круг солнышко)

Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:

1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;

2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;

4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его(помещает обязанности, написанные в центре солнца на картину).

Предлагаю Вам, педагоги, на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.

( педагоги пишут)

Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.

(педагоги рассказывают и приклеивают)

Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты  они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)

Наша картина закончена.

Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий  условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.

 Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, мы желаем видеть вас равноправными участниками образовательного процесса.

Итог

На память о нашей встрече я  дарю вам памятки (педагог раздает).

Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков (родители и педагоги приклеивают).

 До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Форма проведения: деловая игра

Цель: способствовать формированию представлений родителей и педагогов детского сада о правах ребенка, их ответственности и обязанностях.

Задачи: выявить знания  родителей об ответственности педагогов детского сада.

Помочь родителям закрепить представления родителей о собственных обязанностях;

Создать положительный настрой  родителей в использовании нетрадиционных форм работы в дошкольной организации.

Продолжительность: 1ч 30мин.

Участники: воспитатель, педагоги, родители.

Подготовка к собранию: изготовление приглашений, доска, ватман, памятки, раздаточный материал для родителей и педагогов, магниты, клей- карандаш, карточки с названиями сказок, карандаши и маркеры.

Ход собрания

Вводная часть

Добрый вечер.

Сегодня я предлагаю Вам уточнить Ваши представления о правах детей,  об обязанностях родителей, об ответственности дошкольного учреждения и о важности нашего взаимодействия.

Продуктом нашей сегодняшней беседы будет созданная вместе картина под названием «Счастливое детство» (педагог обращает внимание на картину).

Права человека  – это данные всем людям равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества.

Существует несколько нормативных документов, которые закрепляют основные права детей, а также обязанности и ответственность по их реализации.

К таким документам относятся:

(родители и педагоги называют, приклеиваю на крышу дома)

  • Федеральный закон № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Уголовный кодекс Российской Федерации  
  • Конвенция о правах ребенка

Сейчас я предлагаю вам рассмотреть права детей, которые определены Конвенцией о правах ребенка – международным документом, ратифицированным Россией в 1990 году.

Перед Вами лежат листы, на которых перечислены основные права ребенка (приложение 2). Они будут символизировать кирпичи, из которых сложен дом для наших детей. По очереди каждый из вас выходит и помещает свой кирпич в стены дома, прочитывая права.

Ребенок имеет право на:

(каждый из родителей и педагогов зачитывает  право и помещает лист – кирпич на картину)

Молодцы.

Основная часть

И я предлагаю вам немного поиграть.

Игра называется «Права ребенка в поступках литературных героев».

Перед Вами лежат карточки с названиями сказок (приложение 3). Ваша задача выбрать и поднять ту карточку, которая, по Вашему мнению, будет служить ответом на мой вопрос.

  1. «В  какой сказке нарушалось право на медицинскую помощь?» («Доктор Айболит»)
  2. «В какой сказке нарушалось право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?»  («Красная шапочка», «Серая шейка», «Дюймовочка», «Иван – царевич и Серый волк»)
  3. «В какой сказке нарушалось право на сохранение индивидуальности?» («Гадкий утенок»)
  4. «В какой сказке нарушалось право на защиту и заботу о ребенке?» («Двенадцать месяцев», «Золушка»)
  5. «В какой сказке нарушалось право на жизнь и здоровое развитие?» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  6. «В какой сказке нарушалось право на защиту от физического насилия, грубого обращения, оскорбления и унижения?»  («Снежная королева», «Морозко», «Колобок», «Муха – Цокотуха»)
  7. «В какой сказке нарушалось право на образование?»   («Приключение Буратино или Золотой ключик», «Филиппок»)

Молодцы.

КОПИЛКА ИДЕЙ

- В «Копилке идей» поставлены вопросы, касающиеся двух сторон: родителей и дошкольного учреждения. Вы должны определить, что обязаны родители и что должны педагоги . (обязанности  написаны в центре цветка)

 Обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 44 ФЗ -273 «Об образовании»).

Имеют равные права и несут равные  обязанности в отношении детей (СК РФ, ст.61,п.1).

Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65,п.1).

Обеспечивают охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Обеспечивают интеллектуальное, личностное и физическое развитие ребенка.

Осуществляют необходимую коррекцию отклонения в развитии ребенка.

Приобщают ребенка к общечеловеческим ценностям.

Сейчас я предлагаю Вам на лепестках цветка написать качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать воспитатель детского сада.

(родители пишут)

Поместим  цветок на картину (обобщить).

Забота о детях, их воспитание – основное личное неотъемлемое конституционное право родителей и в то же время их обязанность.

Наличие родительских прав означает, что родителям предоставляется возможность совершать одобряемые желаемые с государственной точки зрения поступки и действия, направленные на благо детей.

(педагог берет круг солнышко) 

Озвученные ранее нормативные документы предусматривают так же обязанности родителей по отношению к детям:

1. родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей;

2. родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

3. родители обязаны обеспечить ребенку возможность получить образование;

4. при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию;

5. способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители главные люди в жизни ребенка, они как солнце согревают, освещают, направляют его(помещает обязанности, написанные в центре солнца на картину).

Предлагаю Вам, педагоги, на лучах нашего солнца написать качества, которыми обязаны обладать родители.

( педагоги пишут)

Приклейте свой лучик на картину, озвучив написанное Вами качество.

(педагоги рассказывают и приклеивают)

Наши дети подрастают. Мне хотелось бы пожелать, чтобы в трудные минуты  они всегда возвращались домой, ведь, как гласит народная мудрость: «Дружная семья и гору сдвинет» (педагог прицепляет пословицу – дорогу к дому)

Наша картина закончена.

Дом, в котором соблюдаются права ребенка, окружающий мир, создающий  условия для его развития, родители, которые заботятся, согревая и освещая весь его путь – все это неразрывно связано между собой, позволяя ребенку прожить счастливое детство, чтобы стать уверенным и полноправным гражданином своей страны.

 Между детским садом и семьей должна быть тесная связь, мы желаем видеть вас равноправными участниками образовательного процесса.

Итог

На память о нашей встрече я  дарю вам памятки (педагог раздает).

Мне было приятно общение с Вами. Если и Вам понравилась наша встреча, то добавьте в картину вот этих голубков (родители и педагоги приклеивают).

 До свидания!

Уважаемые родители!

     Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены в Законе «О правах ребёнка». Но только разумное сочетание прав и обязанностей делает человека счастливым.

Ваш ребёнок имеет права

Право на жизнь и охрану здоровья

(ст.6)

Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

Право на проживание в семье

(ст. 12)

Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное.

Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

Право на жильё и имущест-во

( ст.15, 16)

Ребёнок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жильё. Даже если он перестаёт жить с родителями, это право у него остаётся.

Ваш дом – дом Ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой.

Готовьте детей у будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Право на неприкосновен-ность личности, защиту от физичес-кого и психичес-кого насилия, свободное выраже-ние своей мысли 

(ст. 9, 10)

Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества.

Ребёнок – неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

Право на образование (ст. 19)

Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Право на труд, отдых 

(ст. 21, 22)

У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребёнку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.

Труд – лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

Право на защиту чести и достоин-ства

(ст. 24)

Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблением. Будьте терпимы, личным примером воспитывайте честь и достоинство.

Помните! Вы в ответе за своих детей

(ст. 14 Ответственность семьи за ребёнка).

     Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учёбы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приёмным родителям или в дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребёнка вещи.

      Нарушение прав и ущемление законных интересов ребёнка родителями влечёт ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Счастья Вам и Вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры "Защитим наших детей"

Цель:Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;Раскрыть содержание правового воспитания;Развивать у родителей ини...

Родительское собрание в форме деловой игры в подготовительной группе

В материале даны практические рекоендации по формированию грамматического строя речи старших дошкольников....

родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей. Предложить игры для развития диалогической речи....

Родительское собрание в форме деловой игры «Планирование воспитательной работы с детьми по формированию нравственных взаимоотношений воспитанников на новый учебный год»

Родительское собрание в форме деловой игры позволяет реализовать педагогические следующие цели: привлечь родителей к составлению совместного плана воспитательной работы с детьми по проблеме формирован...

Родительское собрание в форме деловой игры "Развитие диалогической речи дошкольников в игре"

Показать  родителям значимость диалогических умений дошкольников, что является важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии....

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...