Семинар - практикум "Хочу всё знать"
методическая разработка (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hochu_vse_znat.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Семинар – практикум

 для родителей по развитию познавательной активности детей

«Хочу все знать».

     Цель:

- активизировать и обогатить умение родителей осуществлять развитие познавательной активности детей; формировать интерес к природе, к её охране и сбережению.

     Задачи:

- раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;

- научить родителей развивать познавательную активность ребенка посредством исследований.

     Форма проведения: семинар - практикум  (обучение на трех уровнях: теоретическом, практическом и познавательном).

     Участники: родители, воспитатели.

     План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Познавательная игра «Мир природы».

3. Просмотр познавательной деятельности детей «Живая и неживая природа».

 4. Заключительная часть

Ход мероприятия.

     1. Подготовительный этап.

1.1. Оформление фотовыставки - акция  «Наши братья меньшие».

1.2. Видеосъемки познавательной деятельности детей.

1.3. Изготовление памяток «Как развивать познавательную активность детей».

1.4. Подготовка оборудования.

     2. Организационный этап. Столы в помещении расставлены для групповой работы.

     2.1.Вступительная часть. (Звучит музыка. Родителям предлагаю сесть за столы: за один – те, кто родился весной, за другой – те, кто родился летом и т. д.).

     -Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме семинара - практикума «Хочу все знать!» Она действительно заслуживает внимание, я думаю, что вы согласитесь с тем, что познавательная активность детей должна быть сформирована в дошкольные годы. Дети по своей натуре любознательны. Их интересует все новое, неизведанное. Открытия у ребенка каждый день: то он впервые узнает, что сосулька в руке превращается в воду; что бумага рвется, мнется; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности. Ребенок растет, возрастает его любознательность к окружающему, неизведанному. Часто возникают вопросы: что это? Для чего это? Из чего сделано? Недаром их называют «Почемучками»! Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь, уважаемые родители, иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с детьми, а именно мир природы.

     Значение природы в нашей  жизни велико и многообразно. Природа - источник материальных и культурных благ человека. Влияние природы каждый из нас в большей или  меньшей степени испытал на себе. И знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний,

которые часто запоминаются на всю жизнь. Сегодня нам предстоит работа в группах. (Представляю участников, объясняю правила познавательной игры).

     2.2. Познавательная игра «Мир природы».

     1 задание: группам придумать и отгадать загадки на тему «Живая природа» и «Неживая природа». Родителям предлагается два варианта загадывания загадок: вербальный - дать описание, каких - то характерных особенностей животного или растения. Например: «белые лепестки, желтая серединка, листики похожи на укроп»; невербальный - изобразить загадку с помощью жестов, мимики, действий.

     2 задание: родителям предлагаются карточки с наброском знака, напоминающего то или иное правило, записать правило и дать комментарий к нему.

     1. «Бережливым будь с водой и, как только воду взял, хорошенько кран закрой».

     2. «Не бросай в водоемы мусор и разный хлам».

     3. «Не жги костры в лесу».

     4. «Не рви паутины и не уничтожай пауков, они полезны».

     5. «Не руби деревья».

     6. «Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны в лесу».

     7. «Не разоряй муравейники».

     8. «Не трогай птичьи гнезда, не подходи к ним близко».

     3 задание: разгадать кроссворд. Командам раздаются кроссворды на тему природы. Ответы сверяем по проектору.

     Так как наша группа вступила в «Эколята - Дошколята», мы много проводим мероприятий, связанных с природой. Предлагаю посмотреть видеозапись формы педагогической работы по ознакомлению детей с миром природы. Поисково - познавательная деятельность детей старшей группы «Живая и неживая природа». Задачи: расширять перспективы развития поисково - познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные действия; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

     3. Заключительный этап. Спасибо за участие и внимание. «Наблюдая и беседуя о живой и неживой природе; экспериментируя и проводя опыты; играя в игры, можно развивать познавательную активность наших детей. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Пусть каждый ребенок ощущает, что природа - источник огромного количества открытий и находок. Вы, уважаемые родители, должны помочь повысить познавательную активность детей в мире природы».

     Памятки «Как развивать познавательную активность детей».

Стихотворение М. Дудина «Берегите Землю, берегите…» - читает ребёнок  - видеозапись.

     Рефлексия. Родители берут карточки и крепят на ширму:

- кто узнал много нового, и было интересно - капелька;

- кому было интересно, но нового не узнал – тучка с капелькой;

- кому было скучно - дождик.

Фотоотчет. «Дети и природа» - ИКТ.

     Перспектива - оформление родителями и детьми стенгазеты «Береги Природу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»

Семинар-практикум«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕ ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ,ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ НАДО ВЫПОНЯТЬ»...

Семинар-практикум для педагогов "Важно каждому знать правила дорожного движения.

Безопасность дорожного движения одна из основных прблем сохранения жизни и здоровья граждан страны....

Семинар – практикум для родителей «Сами будем больше знать, будем детям помогать»

Проблема активизации речемыслительной деятельности детей является одной из важнейших в психологии развития, коррекционной педагогике, специальной психологии. Активизация коммуникативно-речевой сферы р...

Семинар с элементами тренинга «Что нужно знать, чтобы эффективно работать с родителями?»

Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в...

Семинар. Что должен знать ребенок к 5 годам.

Ребенку исполняется 5 лет, значит пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знани...

Презентация Семинар-практикум для родителей на тему: «Что важно знать о ребенке двух-трех лет, чтобы лучше понимать его»

laquo;Золотые правила родителя»•  Воспитывают не слова, а поступок, то есть, если хочешь, чтобы твой ребенок стал счастливым, стань счастливым сам. Ребенку нужно показать счастье, а н...