Такой непослушный карандаш.
консультация (младшая группа)

Вовремя сформированная привычка держать карандаш и ручку правильно — верный залог того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с письмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takoy_neposlushnyy_karandash.docx104.21 КБ

Предварительный просмотр:

Такой непослушный карандаш.

Вовремя сформированная привычка держать карандаш и ручку правильно — верный залог того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с письмом.

Обучить малыша правильно держать ручку или карандаш – задача не из простых, но не из невыполнимых. Чрезвычайно важно вовремя обучить ребенка этому навыку, иначе он рискует закрепить неправильный обхват, и потом придется начинать обучение даже не с нуля, а с отстающей позиции. Пришло время поразмять пальцы! 

Как научить ребенка правильно держать ручку

  1. Выберите время

Лучше всего начать обучаться этому важному навыку еще дома — так у вас гораздо больше шансов организовать процесс в игровой форме. Главное правило: никаких утомительных уроков письма или рисования на ночь глядя — начинайте занятия только тогда, когда ребенок спокоен и в хорошем настроении. Дайте малышу сначала внимательно изучить письменные принадлежности, порисовать самому на бумаге. В это время внимательно наблюдайте, как именно он держит ручку или карандаш — это даст вам подсказку, на какие моменты в процессе обучения вам нужно будет сделать акцент. 

2. Выберите письменные принадлежности

Начните уроки письма, используя короткие трехгранные карандаши, а длинные и круглые в сечении лучше всего оставить на потом. Именно с карандашами небольшого размера малышам будет проще всего совладать и понять, как же именно их лучше ухватить пальцами для крепкого захвата. Попробуйте использовать специальные насадки на карандаши, которые поспособствуют грамотному расположению пальцев. Чтобы давать кистям отдохнуть от напряжения, периодически отдыхайте, рисуя кисточками и красками 

3. Правило "трех пальцев"

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.

  • Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  • Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке, и малыш скорее возьмет его так, как нужно для письма.
  • Некоторые занятия помогают тренировать движения отдельных пальцев: например, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. Кроме того, можно предложить ребенку рисовать простые картинки, соединяя точки.
  • Попробуйте один интересный прием — "метод салфетки". Попросите ребенка мизинцем и безымянным пальцем пишущей руки сжать в ладонь кусочек сложенной бумажной салфетки, а оставшимися свободными пальцами пусть он обхватит карандаш – вот вам и правильный трехпальцевый захват. 
  • Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся.

http://3.bp.blogspot.com/-30JnxtsXD4k/T3RFz3pjKYI/AAAAAAAAAYk/zj3pP-gNEFI/s320/0_6b363_26917bbf_XL.jpg

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

4. Веселитесь

Хорошее настроение и игровой подход помогут ребенку лучше понять, что от него требуется. Покажите малышу на своем примере, какими пальцами нужно обхватывать ручку, и сравните этот захват с клювом птицы. Такие анимированные представления гораздо больше придутся по душе детям, и на какое-то время удержат их внимание. Проведите следующую аналогию: если малыш хотя бы раз играл в дартс, то можно сказать, что ручка — это "дротик", и держать ее нужно аналогичным образом. 

Попросить ребенка представить, что указательный, средний и большой пальцы -это своеобразный пинцет. Захватить им простую шариковую ручку за самый кончик и удерживать её в вертикальном положении. Соскользнув вниз по ручке, детские пальчики примут правильное положение родителям останется только проконтролировать наклон кисти.

  • Фотография:  в стиле , От 1 до 3 лет, От 3 до 7 лет, Девочка, Мальчик, Образование и развитие – фото на InMyRoom.ru

5. Секрет давления

Большинству детей очень трудно контролировать усилие, с которым давят ручкой или карандашом на бумагу. В результате либо контур рисунка получается чересчур бледным, либо ребенок рвет стержнем бумагу и ломает грифель карандаша. Обязательно деликатно обратите внимание малыша на этот момент, иначе уроки рисования будут заканчиваться слезами и истерикой. А еще можно попробовать дать ребенку не карандаши, а фломастеры — они гарантировано оставят жирную, хорошо прорисованную линию даже при самом легком касании бумаги, не создавая дополнительного напряжения руки.

Совсем немного времени и внимания понадобится мамам и папам, чтобы эти простые, но очень важные игры и упражнения помогли детям красивее и быстрее писать и больше успевать потом на уроках в школе, а значит становиться более успешными и счастливыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный досуг в средней группе "Непослушный котенок"

Интерактивный досуг подразумевает активное участие детей в действе....

конспект игрового занятия "Непослушные мышата" для детей I младшей группы.

Занятие направлено на развитие моторики, координации движений, пространственных представлений, внимания, мышления и памяти....

Конспект совместной деятельности «Непослушный котенок»

Цели:1.            Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, конструктивный праксис, общую и мелкую моторику, дыхание;2....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект НОД по рисованию "Такой простой волшебный карандаш" для старших дошкольников.

Конспект НОД знакомит дошкольников со свойствами простого графитного карандаша и стирательной резинки, позволяет закрепить различные виды штриховки....

Статья «Что такое непослушное поведение детей?» Синтез положительного и противоположного, похвалы при взаимодействии с ребёнком.

Статья  «Что такое непослушное поведение детей?» Синтез  положительного   и  противоположного, похвалы при    ...

Карандашом можно не только рисовать, но и играть с ним (самомассаж рук карандашом).

С помощью граненых карандашей ребёнок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж- игра с карандашом стимулирует речевое развитие ...