Адаптация детей раннего возраста в ДОУ.
статья (младшая группа)
Актуальность
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.
Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.
Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.
Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.
На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз
Цель:
Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей;
- побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию;
- вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;
- расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим;
- развитие умения конструктивно взаимодействовать;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период
- они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
- всем детям предлагаются одинаковые предметы;
- инициатором игры выступает взрослый.
Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
1.Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
2.Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
3.В-третьих, взрослый делает всѐ, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.
4.В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.
5.В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.
Игры для детей
«Хлопаем в ладоши!»
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.
«Хлопушки»
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.
«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»
«Ладушки».
Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. «Ладушки-ладушки, где были?
— У бабушки!
— Что ели?
—Кашку!
— Что пили?
—Бражку!
Кашку поели,бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»
(На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey_rannego_vozrasta_v_dou.docx | 80.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для налаживания
контакта детьми раннего возраста
- период адаптации
условиям ДОУ
Актуальность
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют закаливанию и оздоровлению.
Они способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.
Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. Одновременно действуя вместе с детьми, являются образцом для подражания.
Объяснение и показ действий происходит в ходе игры. Интонацией взрослый подчеркивает характерные черты игрового персонажа.
На протяжении всей игры взрослый поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность. Продолжительность игры зависит от характера движений, числа игроков, условий проведения, настроения детей, ориентировочно от 5 до 8 минут. Количество повторений в течение прогулки 4-6 раз
Цель:
Способствовать успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи:
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей;
- побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию;
- вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками;
- расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим;
- развитие умения конструктивно взаимодействовать;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер ребёнка.
Требования к играм, проводимым в адаптационный период
- они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;
- не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);
- всем детям предлагаются одинаковые предметы;
- инициатором игры выступает взрослый.
Игры, направленные на формирование общения, требуют соблюдения нескольких условий:
1.Во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребенком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребенка игрой;
2.Во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры. Во многих играх используются стихотворения и потешки.
3.В-третьих, взрослый делает всѐ, чтобы создать во время игры комфортную, теплую атмосферу.
4.В-четвертых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя ее начало, продолжение и конец.
5.В-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребенок).
Многие из приведенных ниже игр очень просты, но детям нравится повторять их многократно.
Игры для детей
«Хлопаем в ладоши!»
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: —Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок сопротивляется, не следует настаивать.
«Хлопушки»
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку похлопать по ним.
«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет. Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»
«Ладушки».
Ход игры: Педагог предлагает ребенку послушать потешку и похлопать в ладоши. «Ладушки-ладушки, где были?
— У бабушки!
— Что ели?
—Кашку!
— Что пили?
—Бражку!
Кашку поели,бражку попили! Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»
(На последних строчках помашите кистями рук, как крыльями, затем мягко опустите ладони на голову малыша)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...