Значение ручного труда в развитии мелкой моторики.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Значение ручного труда в развитии мелкой моторики.
Воспитателям известно, что если для старших дошкольников работа с бумагой и клеем – наиболее простой доступный способ создания художественных работ, то в младшем возрасте всё наоборот.
Особенно тяжело и детям, и воспитателям в начале учебного года. Группы только что сформированы, и большинство в них - вновь поступившие «домашние» дети. Трудности адаптационного периода не достаток трудового опыта, не умение оценить свои силы и способности часто приводят к тому, что дети теряют сначала уверенность, а затем и интерес к начатому делу. Сказывается неусидчивость, отсутствие навыков, которые накапливаются только при систематической работе.
Что бы работа с бумагой, клеем и ножницами не стало для малышей тяжелой и нудной обязанностью, надо постараться превратить ручной труд в удовольствие и помочь детям преодолеть неуверенность и страх перед незнакомым делом, систематизировать занятие.
Одно из условии творческой активности ребенка является свободный доступ к материалам и инструментам. Поэтому в уголке самостоятельной художественно – трудовой деятельности должны быть в свободном доступе клей, бумага и цветные бумажные полоски, где дети могут самостоятельно подбирать полоски для своих поделок по цвету и оттенку, а так же можно закрепить приобретенные навыки и умения в коллективных работах. Это особенно важно, так как если навык не закрепить он утрачивается.
Главное, что дети постоянно должны видеть пользу своего труда. Их подделками можно украсить группу к празднику. Благодаря постоянным и систематическим занятиям дети овладевают техническими навыками и алгоритмами работы с бумагой, клеем, (ножницами - под присмотром воспитателя).
Привлекая детей, использовать для изготовления поделок различные материалы они познают их свойства, учатся преобразовывать и использовать их в различных композициях, закрепляют знания эталонов форм и цвета. Формируются четкие и полные представления о предметах окружающей среды. Занимаясь ручным трудом, дети сравнивают различные материалы между собой, находятся общее и различие, из различных материалов: бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок – создают поделки одних и тех же предметов. При этом необходимо помочь ребенку добиваться положительного результата. Дети очень бережно относятся к своим игрушкам – поделкам, сделанными своими руками.
Родителям в выходные дни и в свободное время надо поддерживать стремление детей к изготовлению поделок и желательно заниматься совместно. Очень хорошие поделки – игрушки из конусов, из цилиндров, из природного материала, маски из бумаги. Таким образом, ручной труд не только помогает приобрести определенные умения и навыки, но и сближает взрослых и детей. Дает возможность провести с ребенком больше времени и пообщаться. Ручной труд формирует трудовые навыки, развивает фантазию, творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость, развивая мелкую моторику ручной труд полезен для становления речи, что так не обходимо для дальнейшего развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение ручного труда в развитии детей дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей детей - одна из актуальных задач образования. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Оригами как средство развити...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Занимаясь ручным трудом, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус.
Бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что то занятное, ...
Значение ручного труда в развитии ребенка
З.начение ручного труда в развитиии и формировании речи, мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения....
Значение ручного труда для развития ребенка
Совместный труд родителей и детей принесет и Вам радость и вашим детям. Он станет прекрасной формой семейного общения в минуты досуга....
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...
«Роль ручного труда в развитие мелкой моторики у дошкольников»
Консультация для педагогов...
- Мне нравится (1)