Занимаясь ручным трудом, дети развивают мелкую моторику, внимание, образное мышление, фантазию и художественный вкус.
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Уколова Наталья Владимировна

Бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой. Для того, чтобы смастерить что то занятное, не нужно идти в магазин, ехать в лес или идти в парк и собирать природный материал. Все необходимое можно найти у себя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

        Судьба распорядилась – мы переехали жить в новый район города Пушкина и начали работать в новом саду. И у каждого из нас есть удивительное ощущение  чего-то нового, неизведанного. Так уж повелось в народе: если хочешь начать «новую» жизнь, то начинаешь ее с понедельника, а в нашем случае – с первого дня работы нашего сада. Очень хотелось, чтобы в нашей жизни было побольше чудес.  Но чудо не случится на пустом месте, только взяв с собой лучшее из сделанного нашими предшественниками, лучшее, что есть в национально-культурных традициях мы можем подняться на новую ступеньку общественного благосостояния и духнового роста. Мы делаем первые шаги по приобщению детей к миру Прекрасного к знакомству с жизнью и бытом великих людей прошлого. Но это было бы невозможно без совместной напряженной работы родителей и воспитателей.

        Мы начали свою работу со знакомства детей с творчеством  А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке  и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане». Постепенно знакомили детей со стихами, посвященными нашему городу, взятые из разных источников. С большим интересом дети принимали участие в создании коллективной работы из шерстяных ниток по произведению Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде», а также изготовили панно по мотивам сказок поэта из природного и бросового материала. Получившиеся работы теперь украшают стены детского сада и несомненно радуют родителей и детей.

При знакомстве со «Сказкой о рыбаке и рыбке» и «Сказкой о царе Салтане» к нам на помощь опять пришли родители. Мы изготовили книги иллюстраций к этим произведениям, что позволило каждому ребенку осознать свою значимость и лучше усвоить произведение. Дети получили задание рассказали родителям и вместе они выбрали отрывок, по которому будут работать. Было проведено занятие «Что за прелесть эти сказки!», на котором дети придумали новый финал сказки, где Золотая рыбка отправила старуху в наше время к нам в город Пушкин. Дети пришли к общему мнению, что бабушку нужно одеть в другую одежду. И начинающие модельеры взялись за работу, используя кусочки ткани.

        Позднее перешли к изучению архитектурных сооружений, исторических памятников. Для детей организованы ежемесячные экскурсии в Екатерининский Дворец, прогулки совместно с родителями по парку. Сотрудники музея и мы в игровой форме проводим познавательные занятия для детей, во время которых мы не только знакомим детей с обитателями Екатерининского паркового ансамбля, с их образом жизни, но и занимаемся творчеством: рисуем в разной технике, лепим и вырезаем. Так, например, при знакомстве с голубями – символом спокойствия, мира, благополучия и любви – дети лепили эти прекрасных птиц; а после наблюдения за лебедями – было проведено интегрированное занятие по теме «Царевна-Лебедь».

        Совместная работа с нашими музыкальными руководителями получила свой положительный отклик в проекте «Царскосельская жемчужинка»: на занятиях дети разучили песню –  Гимн нашего города «Город мой родной», авторами слов и музыки являются сотрудники детского сада. В нашем саду проходят балы, в которых родители принимают активное участие: они своими руками создают костюмы гусар барышень. А музыкальные руководители учат танцевать вальс.

        Родители принимают активное участие в фотовыставке «Пушкин во все времена года». Они всегда поддерживают нас в экологическом воспитании, а именно изготавливают кормушки из подручного материала, и развешивают их в парках вместе с детьми. Также в нашем саду ежегодно проходит проект «Прилетайте птички – воробьи, синички!».

Наша работа дает свои результаты: родители были очень удивлены, когда гуляя по парку не они, а их дети рассказывали о многих объектах. Не без помощи родителей в нашем саду собрана коллекция аудиозаписей сказок А.С. Пушкина, литература, посвященная Царскому Селу, фото достопримечательностей. Своими реками сделаны разрезные картинки, кубики¸паззлы, кубик «Найди лишнее», игра-бродилка. Очень важно преподнести информацию так, чтобы она была доступна и интересна, поэтому в плане знакомства детей с сооружениями и парками мы проводим досуговые мероприятия: «Путешествие по Екатерининскому парку», «Знай и люби свой город», в которые включаем появление сказочных персонажей (разбойник появление сказочных персонажей (разбойник, Незнайка и гусар, который приносит загадочное письмо и карту). Наше путешествие проходит не только в группе, но и в других помещениях детского сада (холл, музыкальный зал и коридоры). Дети с удовольствием рассказывают незадачливому персонажу о мостах, прудах, колоннах, и внимательно слушают новую информацию, ходят по специально размеченным дорожкам, дополняя карту своими работами. Знакомясь с архитектурным сооружением Турецкая Баня дети не только получают информацию о ней, но и делают аппликации из тканевых и бумажных заготовок. В результате дети получают удовольствие от своей работы, закрепляют знания о геометрических фигурах и знакомятся с новыми понятиями «минарет», «мечеть». Из деревянного конструктора строят ворота, похожие на Орловские, а также возводят пирамиду из бумажных плоскостных геометрических фигур – прямоугольников, а встретив Незнайку с сюрпризом на перебой рассказывают о проделанном маршруте. Дети получают огромное удовольствие – и это видно по их улыбающимся лицам. Они заинтересованы – что же будет дальше, и горды тем, что своими руками создают карту Екатерининского парка.

        Проведена еще только малая часть из задуманного. В ближайшее время мы планируем провести совестное с родителями занятие «А Вы знаете, что…?», к которому каждой семье необходимо будет подготовиться, подойти творчески.

        Мы уверены, что впереди еще много творческих начинаний и побед, которые помогут детям знать и любить свой город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".

Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ  РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой  моторики.Программные  задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...

зачем детям развивать мелкую моторику рук?

Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями....

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.

Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...

Как помогает детям развивать мелкую моторику техника пластилинография.

Пластилинография способствует, в первую очередь снятию мышечного напряжения. Развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, фантазию, побуждает детей к самостоятельности....