Психологические особенности детей раннего возраста (2-3 года)
консультация (младшая группа)
Особенности развития музыкальных способностей в раннем возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 402.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей раннего возраста (2-3 года)
Основные задачи музыкального воспитания детей 2-3 лет состоят в том, чтобы создать благоприятную, радостную атмосферу и побуждать детей к активности - уметь проявлять себя в подпевании, связывать с музыкой движения, игры и пляски, а также прививать интерес и любовь к музыке, различать контрастные особенности ее звучания (громкое - тихое, высокие - низкие регистры), развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальную память, слух.
Музыкальное воспитание детей 2-3 лет имеет свои особенности. В этом возрасте у детей проявляется большой интерес ко всему окружающему. Малыши наблюдают за взрослыми, за игрой других детей, за всем, что происходит вокруг них. Дети очень активны и подвижны, у них совершенствуются основные виды движения: ходьба, бег.
Происходят большие изменения в развитии речи и в умственном развитии, увеличивается словарный запас. Речь становится не только средством общения со взрослыми, но и средством общения с другими детьми. На третьем году жизни совершенствуется восприятие, в результате развивается произвольное внимание.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребѐнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Самым главным показателем правильно организованной музыкальной деятельности является ярко выраженный интерес у детей к музыке: внимание во время слушания, эмоциональное участие в подпевании и движениях под музыку, т. е. проявление эмоциональной и музыкальной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей раннего возраста
Представлено краткое описание возрастных особенностей детей 1-3 лет и рекомендации к поступлению ребенка в десткий сад...

Рекомендации для родителей "Психологические особенности детей раннего возраста"
Данное сообщение можно использовать на родительских собраниях, как наглядные рекомендации....
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...

"Психологические особенности детей раннего возраста" (2-3 года)
Наверно, многие родители задаются вопросом, ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет – какой он? Конечно, мы можем думать, что ребёнок он такой же, как мы, только маленький. И с одной стороны это ...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...