Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"
консультация (старшая группа)
Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit._sobr.bezop_._intern._2gr.docx | 804.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 370 г. Челябинска»
Родительское собрание
в разновозрастной группе компенсирующей направленности
«Безопасность детей в сети Интернет.
Родители и дети – вместе в Интернете»
Разработали:
учитель-логопед:
Иутина Л.С.
воспитатель:
Кочкина М.А.
2020 г
Форма проведения: дискуссия с элементами лекции.
Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет.
Задачи:
- Показать родителям о важности, а также значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- Рассказать родителям о правилах общения в сети Интернет.
- Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет.
2. Электронная презентация.
3. Буклет для родителей «Безопасный интернет - детям!»
4. Тест для родителей «Реальная ли опасность для ребенка стать интернет –
зависимым, или он просто активный пользователь»
Подготовительная работа:
1.Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет - угрозы для детей».
2.Проведение родительского собрания по теме «Безопасный Интернет Детям"
3. Формулировка вопросов для родителей группы.
4. Распечатка теста и буклета для родителей группы.
Ход родительского собрания:
- Вступительное слово педагогов.
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами.
Работа в группах.
• Когда-то и мы с вами были детьми. Какие развлечения у вас в памяти? В какие игры Вы играли? Чем были Вы увлечены в свободное время? Вспомните своё детство. Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
Современный ребёнок иначе организовывает свой досуг. На сегодняшний день одно из главных развлечений для ребёнка – компьютер. Мы живём с вами в непростом, но очень в увлекательном веке. Век всеобщей информатизации компьютерных технологий и цифровых инноваций сети Интернет. Становится необходимостью использования компьютеров в медицинских учреждениях, школах, детских садах и тем самым прочно входит в наш быт.
- Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить списки игр.
(родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
Судя по ответам, игры Вашего детства были другими, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д.,
2. Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Современный ребёнок иначе организовывает свое свободное время.
Современные дети, кажется «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо что виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации. Нет необходимости идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как в сказке «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современные детские сады отходят от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. В данном случае Интернет становится просто незаменимым для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
- Работа в группах.
Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером в Сети Интернет.
- Слово родителям
Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
(выступление родителей)
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть Интернет таит в себе много опасностей.
3. Формулировка темы и цели родительского собрания.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасный интернет детям».
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
4. Актуализация темы Предлагаем вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(демонстрация- http://azbez.com/node/2015 - «Дети и интернет»)
Какие же опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
(родители перечисляют)
5. Статистические данные по проблеме
Проблема защиты детей в сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии
- 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет и ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет- зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
В 2017 году, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы».
Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Уважаемые родители, вы получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете.
Предлагаем Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма
(демонстрация отрывков фильма)
(обсуждение после просмотра)
Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли Вы данную проблему народной или частной?
(высказывания родителей)
6. Организация работы родителей в группах
Мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом?
- Работа в группах.
Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
- Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить Ваши списки признаков интернет зависимости.
(группы стараются не повторять друг друга, а дополнять)
А сейчас Вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related – видеоролик «Дикий мир Интернета»)
Надеемся, что все поняли, что волки – это опасности, подстерегающие Ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а зайчонок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный в сети Интернет.
7. Дети об общении с компьютером
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в группе провели беседу о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?
Вопросы, заданные детям:
- Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
- Сколько времени проводите за компьютером?
- Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
- Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично.
- Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
Вывод: В основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 4 часов и играют в сетевые игры.
8. Результаты изучения литературы по теме исследования:
Рекомендации родителям и детям: Чтобы не стать компьютерным рабом, соблюдайте три простых правила:
- Обязательно занимайтесь каким-нибудь активным видом спорта.
- Играйте по принципу: «Поиграл и хватит» - не больше 20 мин в день.
- Всегда помните мудрость: «Всё мне позволено, но не всё полезно». Конфету из мусорного ведра тоже можно достать, но станете, ли вы её есть?
Выводы: Компьютер, как и все, что нас окружает, может быть и полезным, и вредным. Главный принцип при общении с Сетью Интернет: не навреди себе самому.
9. Организация работы родителей в группах
Кто в этом виноват, что дети становятся рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей?
Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?
- Работа в группах.
(родители работают на листах ватмана)
- Слово родителям.
Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации.
(выступление представителей групп)
Благодарим, уважаемые родители, Вы определили каждый для себя достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас мы Вам предлагаем посмотреть заключительный видеоролик
«У каждой проблемы всегда есть решение»
http://video.mail.ru/mail/ivantsov_rs/_myvideo/1.html - видеоролик «У каждой проблемы есть решение»)
Как защитить ребенка от интернет-зависимости
- Как можно больше общаться с ребенком
- Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
- Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
- Совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
- Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью.
- Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
- Занимать его чем-то еще, кроме компьютера.
- Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь, заботу и быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
10. Организация работы педагогов группы в Сети Интернет
1. Блог группы «Землянички» http://gr2mdou370.blogspot.com/
2. Zoom – программа для видеоконференций
3. Мессенджер Viber
Выводы: Мы пришли к выводу, что используя блог группы, мессенджер Viber, программу Zoom по взаимодействию с семьей продуктивно повлияло при нахождении на самоизоляции. Проанализировав данные результаты по проделанной работе, принято решение продолжить работу на постоянной основе в вышеперечисленных интернет ресурсах.
11. Подведение итогов
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача вовремя распознать интернет зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы использования Интернетом. Определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего ребёнка от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Способы защиты детей от вредной информации в Интернете:
1) Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа)
2) Использование специальных интернет-фильтров (интернет – цензор - http://icensor.ru/soft/ - бесплатная программа). В основе программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов.
3) Использование детских интернет-браузеров (например, детский интернет-браузер Гуголь.
4) Входите в Интернет совместно с детьми. По возможности находите совместные дела, интересуйтесь предпочтениями вашего ребенка.
5) Использование детских поисковиков.
- Предлагаем Вам тест «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь» (см. Приложение 1), который поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации. Пройдите его дома, когда у вас будет время все обдумать и в спокойной обстановке сделать вывод и принять решение.
(тест предлагается на листах-распечатках)
- Также Вашему вниманию предлагаем буклет «Безопасный интернет - детям», который изучите вместе с Вашим ребенком.
- Вы всегда сможете получить вспомогательную информацию, используя следующие сайты:
а) Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
б) Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
в) На нашем сайте и блоге группы Вы также найдете полезные ссылки по данному вопросу. Напоминаю адрес сайта МБДОУ ДС г.Челябинска №370 http://gr2mdou370.blogspot.com/
г) Дети России Онлайн - http://detionline.com/
Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайтыи в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом: д) Советы от Смешарика Пина - http://www.smeshariki.ru/gamemain.aspx#
е) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет - http://www.molodezh79.ru/novosti/item/691-skazka-o-zolotiyh-pravilah-bezopasnosti-v-internet
ж) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» - http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru
11. Рефлексия
Встреча наша подходит к концу. Надеемся, Вы получили для себя ту информацию, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет - зависимыми в сети интернет.
Просим Вас продолжить фразы:
Я понял(а), что необходимо всегда...
Я получил(а) для себя...
Для меня здоровье моего ребенка...
Мне бы хотелось еще поговорить о...
Благодарим Вас уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет безопасности и активность участия в обсуждении данной проблемы.
Закончить родительское собрание мы бы хотели стихотворением Эдуарда Успенского:
Не ходите ночью, дети, в Интернет.
Ничего хорошего в Интернете нет.
Там увидеть можно тетю голышом.
Что потом твориться будет с малышом?!
Там повсюду бегают монстры с автоматом
И со страшной силой стреляют по ребятам.
Страшные чудовища обитают там,
И за малышами мчатся по пятам.
Там на днях открылась черная дыра,
И четыре школьника сгинули вчера.
Не ходите, дети, ночью в Интернет:
Вдруг на вас с экрана выскочит скелет!
Он ужасный, он не струсит,
Он вам что-нибудь откусит!
И, копаясь в челюстях,
На своих пойдет костях.
Там увидеть можно злого паука-
Он тогда ребенка съест наверняка.
Он огромными когтями
Вас запутает сетями!
Будут косточки хрустеть,
Но придется потерпеть.
И повиснут в паутинке
Лишь трусишки и ботинки.
И имейте в виду, проказники,
Есть опасный сайт - «Одноклассники» -
Все, кто туда попадают,
На несколько лет пропадают.
Пусть мои нотации вам надоедают –
Но дети в Интернете часто пропадают.
…Многие дети пропали в Интернете.
Приложение №1
Тест
«Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет -зависимым или он просто активный пользователь».
Ответьте на вопросы и суммируйте все баллы. Поставьте за ответ
«никогда» - 1 балл
«редко» - 2 балла
«иногда» - 3 балла
«часто» - 4 балла
«всегда» - 5 баллов
- Ребенок проводит за компьютером более четырех часов в сутки?
- Не начал ли он пренебрегать учебой и прежними увлечениями после покупки компьютера?
- Крик и агрессивная реакция обычны для ребенка, когда вы пытаетесь отвлечь его от Интернета?
- Как часто вам кажется, что ваш ребенок говорит и думает об Интернете даже тогда, когда он отключен от него?
- Уходит ли подросток от ответа на вопрос, что его так привлекает во Всемирной паутине?
- Отказывается ли ваш ребенок от встреч с друзьями ради подключения к Сети?
Результаты
10-20 баллов. Пока все очень неплохо и для волнений нет оснований: ваш ребенок обычный средний пользователь: Интернета. Если он подолгу находится во Всемирной паутине, то это вызвано в основном учебной деятельностью. Постарайтесь не очень давить
и не настаивайте на сокращении времени, которое он проводит в Интернете.
21-35 баллов. Следует подумать о том, как уберечь вашего ребенка от проблем, связанных с Интернетом. Попробуйте убедить, что нездоровый интерес к Интернету искусственно подогревается теми, кто на этом зарабатывает, а ему необходимо готовиться к будущей профессиональной деятельности.
36-50 баллов. Следует бить во все колокола и использовать радикальные меры. У ребенка уже сформировалась зависимость. Попробуйте увлечь его чем-то другим.
Если вы обнаружили зависимость вашего ребенка, не ждите чуда, начинайте действовать сегодня!
Использованные ресурсы:
- Центр безопасного интернета в России - http://www.saferunet.ru/
- Ребенок в сети. Ребенок играет? - http://www.detionline.ru/
- Дети в сети Интернет - http://schule11.forum2x2.ru/t4-topic
- Памятка «Как защититься от интернет-угроз»
- Э. Успенский «Не ходите ночью, дети, в Интернет»
Видео ролики:
- «Дети и интернет» - http://video.mail.ru/mail/la_flor/_myvideo/1.html
- «Дети Матрицы» - http://video.yandex.ru/#search?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%9D%D0%A2%D0%92&where=all&filmId=39949797-03-12
- «Дикий мир Интернета» -
(http://www.youtube.com/watch?v=6MbmpyQYlp0&feature=related
- Видеоролик «У каждой проблемы есть решение»http://detionline.com/video/professional
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»
Цель данного собрания - формировать знания родителей о значении игрушек, о целесообразном педагогическом подборе игрушек, о возможности игры как средстве для развития инт...
Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...
Методическая разработка родительского собрания "Как обеспечить безопасность свою и своих детей на дорогах города".
Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде , основные причины несчастных случаев и аварий; они испытывают трудности в воспитании и обучении детей без...
Методическая разработка. "Родительское собрание на тему "Зачем детям нужна мама?".
Конспект проведения родительского собрания...
Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"
Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....
Методическая разработка родительского собрания в средней группе на тему: "Поговорим о правах детей". Форма проведения: "Родительский клуб".
Познакомить родителей с нормативно - правовыми документами в области защиты прав детей. Повысить уровень правовых знаний родителей, познакомить с требованиями образовательной программы к уровню знаний...
Методическая разработка родительского собрания на тему: «Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»
Методическая разработка родительского собрания на тему:«Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете»...