Сценарий родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
методическая разработка (старшая группа)
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий родительское собрание в старшей группе
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.
4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
5. Выборы состава родительского комитета.
6. Разное.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Изготовление осенних листочков для игры .
2. Нарисовать на ватмане дерево и чемоданчик.
3. Подготовка анкет для родителей и памяток.
4. Разработка проекта решения родительского собрания.
II. Организационный этап
Родители заходят, рассаживаются произвольно. У каждого на столе фломастер, осенний листок, анкета.
Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На мольберте — нарисованное дерево, на круглом столе приготовлен чемоданчик.
III. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня первое родительское собрание в этом учебном году. Хотелось бы, чтобы этот год стал для ваших детей самым веселым, ярким и счастливым. Для этого нужно не только воспитателям и специалистам детского сада плодотворно поработать, но и вам активно принимать участие в жизни группы, взаимодействовать с воспитателями и другими родителями. Я прошу вас в парах выполнить задания (родители встают парами). Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; Поменяйтесь парами! Встаньте плечо к плечу, нога к ноге; Поменяйтесь парами! Встаньте колено к колену, локоть к локтю; Встаньте теперь в круг! Плечо к плечу, ладонь к ладони; Посмотрите, как вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали целое- круг, коллектив. Мы хотим, чтобы вы этот год прошагали вот так, рука об руку, и стали по настоящему, большой семьей. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания
Игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Воспитатель. Все пожелания собраны, а сейчас мне хочется поблагодарить всех родителей
Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5—6 лет»
Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р – моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки).
Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Сообщение воспитателя
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Игра « Чемоданчик». ( Понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).
Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)
Выборы нового состава родительского комитета
∙ Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».
∙ Следует коротко напомнить родителям о его функциях.
Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Воспитатель. А сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы нашей анкеты В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)
Памятка
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Игра « Волшебный клубочек» Предлагаю каждому из Вас смотать эту нить в клубочек и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель) Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Воспитатель: Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам! Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»• Время проведения : август-сентябрь• Форма проведения : беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы .• Цели : ознако...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"
Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"...
Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Цель собрания:обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях д...
Протокол родительского собрания в старшей группе«Возрастные особенности детей 5-6 лет.Информационная грамотность»
Протокол родительского собрания №1Группа №3 Родительское собрание от 26 сентября 2018 годаТема : «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Информационная грамотность»....
Конспект родительского собрания в старшей группе.«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
познакомить родителей с задачами дошкольного учреждения на новый учебный год и возрастными особенностями старшего дошкольного возраста детей, повышать педагогическую культуру родит...
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родител...
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»...