Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания в старшей группе "Возрастные особенности детей 5 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития детей 5 лет.
Уважаемые родители, я предлагаю вам начать с простого упражнения. Перед вами лежат салфетки. Они совершенно одинаковы: по цвету, форме, размеру, фактуре, количеству. Предлагаю выполнить с салфеткой действия, по моему словесному указанию:
положите салфетку перед собой;
оторвите правый верхний угол;
теперь, оторвите левый нижний угол;
отрываем правый нижний угол;
отрываем левый верхний угол.
Складываем салфетку по диагонали и продолжаем эту последовательность, пока она будет возможна. Теперь раскроем салфетку и посмотрим, что у нас получилось?
-На что похожа ваша салфетка?
Я с вами согласна - на снежинку.
Посмотрите, есть ли совершенно одинаковые снежинки?
- Как вы думаете, почему? Ответы родителей.
Приходим к выводу, что одинаковых снежинок нет, потому, что каждый отрывал по - своему: больше, меньше, под разным углом.
Наши дети тоже все разные и то, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее. Что заложено в детстве, останется навсегда. Скоро в школу. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.
Поэтому, уважаемые родители, обратите серьезное внимание на воспитание у детей:
а) послушания;
б) сдержанности;
в) вежливого отношения к людям;
г) умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.
«Старший дошкольный возраст – какой он?»
1 слайд Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.
2 слайд В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
3 слайд Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
4 слайд Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
5 слайд Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
6 слайд Игровая деятельность То, что мы видим в играх наших детей, это отражение того мира, который мы им дарим. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем детей спать, совершаем такие поступки, смотрим такие телепередачи и фильмы, это мы покупаем детям такие игрушки.
«Давай поиграем, ну давай!» И что же он слышит в ответ? - ваше мнение.
«Да некогда мне…Не могу.. Я устала… Тороплюсь….Не успеваю…» - говорим мы своему ребенку. «Иди, играй».
И дети идут и играют: они играют в человека-паука, монстров, которых потом же и боятся, другие в какие-то любовные романы из современных сериалов…
В детских играх редко кто воспитывает детей, готовит обеды и ужины, занимается стиркой, уборкой. Чаще это свадьбы, шоппинг, бизнес…
7 слайд Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
8 слайд Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
9 слайд Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.
10 слайд Основная задача дошкольного учреждения состоит в подготовке ребенка к будущей взрослой жизни. Маленький человек должен приобрести много навыков, прежде чем он попадет в общество. Это не только умение разговаривать или по назначению использовать бытовые предметы, но и правильное общение с окружающими. Большинство детей достаточно просто находят общий язык как с ровесниками, так и со взрослыми. Но в каждом детском дошкольном учреждении обязательно находится группа замкнутых малышей, которым трудно дается социализация. Такое поведение может быть связано с особенностями характера или родительским воспитанием. Нередко неурядицы в семье приводят к тому, что ребенок замыкается в себе и не хочет общаться со своими товарищами.
Дорогие родители, вашему вниманию я предлагаю ВОСТОЧНУЮ ПРИТЧУ.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»
Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Мастер задумался… «если я скажу, что живая, то он сожмет ладони и бабочка погибнет. Если я отвечу, что мертвая, то он откроет ладони и бабочка улетит». Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
И я вам говорю, что - ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ ваша судьба, счастье семьи и детство ребенка .
Я надеюсь, что вы получили информацию, которая поможет вам в воспитании ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе "Особенности современных детей"
Задачи: 1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного восп...
Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.
Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....
протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"...
Конспект родительского собрания в старшей группе. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. В конспекте представлены: - характеристика речевого развития детей 5-6 лет.- рекомендации родителям о развитии речи ребенка.- примерный список...
Протокол родительского собрания в старшей группе "Особенности современных детей"
Родительское собрание в старшей группе...
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей старшей группы»....
Конспект родительского собрания в старшей группе «Особенности современных детей».
Задачи:1.Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного ...