Родительское собрание в старшей группе "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа) по теме

Стрыгина Мария Викторовна

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель собрания:

обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях детей 5-6 лет;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx30.94 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания в старшей группе №12 «Колокольчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  «Дюймовочка»

Протокол №1

от 13 сентября 2018г.

Председатель: Стрыгина М.В. – воспитатель группы №12 «Колокольчик»

Секретарь: Чернышова Л.Е. - воспитатель группы №12 «Колокольчик»

Присутствовало: 16 человек

Отсутствовало:14 человек

Приглашены:

- заведующая МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» Т.А.Петровская

- учитель-логопед А.Г. Точенова

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель собрания:

обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада; с возрастными особенностями детей 5-6 лет;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Повестка дня:

1. Выступление заведующей Т.А. Петровской о подготовке к началу нового учебного года.

2.Встреча с узкими специалистами, которые будут развивать детей в течение учебного года (логопед).

3.Выступление воспитателя:

возрастные особенности детей 5-6 лет; психические особенности старшего дошкольного возраста.

4.  Выборы нового состава родительского комитета

5. Вручение благодарственных писем родителям за помощь в подготовке группы к началу учебного года.

6. Разное.

1. По первому вопросу выступила заведующая детским садом Т.А.Петровская. Она поздравила всех родителей с новым учебным годом. Заведующая  рассказала о подготовке к началу нового учебного года, о повышении платы за детский сад, о льготах по оплате детского сада, о правилах безопасного поведения на территории ДОУ.

2. По второму вопросу выступала учитель-логопед А.Г. Точенова.                  

Она рассказала о предстоящих занятиях  с детьми, которые нуждаются в логопедической помощи, о домашних заданиях, о роли родителей в своевременном и качественном  выполнении логопедических заданий.

3.Выступление воспитателя:

возрастные особенности детей 5-6 лет; развивающие игры; игрушки для мальчиков и девочек 5-6 лет;

цели и задачи дошкольного образовательного учреждения на учебный год в соответствии с ФГОС;

задачи воспитания и развития детей в соответствии с реализуемой программой, информация для родителей по тематическому планированию детской деятельности;

режим дня, расписание образовательной детской деятельности с детьми;

организация дополнительного образования:  (кружковая работа).

4. Выбор родительского комитета.

5.Воспитатели поблагодарили родителей группы за помощь в работе с группой.

6. Далее, в разделе «Разное» родители задавали интересующие их вопросы. Четырина И.В. предложила приобрести рабочие тетради «Игралочка.» Родители единогласно проголосовали за приобретение тетрадей.

Решение:

1. Принять информацию к сведению.

2. Родителям выполнять все данные рекомендации учителя -логопеда.

3.Принять к сведению содержание памятки «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

4 . Утвердить родительский комитет, в составе: Шепталова О.С., Кречетова Е.В., Гончарова Н.Е. Родителям выполнять все данные рекомендации.

5. Содействовать коллективу группы в организации образовательно-воспитательного процесса;

6. Родительскому комитету приобрести рабочие тетради по математическому развитию для детей на новый учебный год.

Председатель: ___       / Стрыгина М.В./

Секретарь: ___          /Чернышова Л.Е. /

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Цель собрания:

обеспечить ознакомление родителей с годовыми задачами детского сада, о возрастных психических особенностях детей 5-6 лет;

вызвать желание родителей принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы.

Ход:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года и хотелось бы сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Упражнение «УЛЫБКА»

Сидящие выбирают себе пару берутся за руки и дарят самую добрую улыбку друг другу.

 воспитатель: Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

Уважаемые родители!

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

• Федеральный закон «Об образовании»;

• Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

• СанПин 2.4.1.2660-10.

• Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией  авторского коллектива: Л.Г.Петерсон, И.А.Лыкова, О.С.Ушакова…

Все книги которые мы берем для развития детей соответствуют ФГОС. Эти книги вы можете увидеть на столе перед вами (показ книг).

Сейчас хотелось бы познакомить с психологическими особенностями детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми. Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Обратите внимание , здесь представлена очень важная информация по развитию памяти, речи и другое в старшем дошкольном возрасте, что должен знать ребёнок.

ВНИМАНИЕ:

• - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• - находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов ;

ПАМЯТЬ:

• - запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• - рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• - пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

• - определять последовательность событий;

• - складывать разрезанную картинку из 9 частей;

• - находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• - находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• - находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.

• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

• Имеет достаточно богатый словарный запас.

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

ПОЗНАНИЕ

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

• Знает стихотворения, считалки, загадки.

• Называет жанр произведения.

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

 Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Сейчас давайте выберем новый родительский комитет или решим ставим ли старый. Решение примем голосованием .

Хотелось бы  сказать родителям слова благодарности за активную помощь в жизни нашей группы , наградить благодарностям.

• НОД и платные дополнительные образовательные услуги: хореография, логика, азбуковедение, нетрадиционное рисование,гимнастика, фитнес, английский язык начнутся с 17 сентября. До 17 сентября – адаптационный период перед учебной деятельностью.

Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться педагогами-предметниками.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

• На хореографию необходимо иметь:

девочкам –белая футболка, черные шорты – ниткой вышить инициалы, белые носки, белые чешки.

мальчикам – белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки.

На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки мальчикам, белые чешки девочкам.

Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке.

Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:

для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли

для девочек – нарядное платье, банты, туфли.

• Приём детей в МБДОУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздыва-ния мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт ут-ренняя гимнастика, не догоняйте детей во время проведения зарядки.

• Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа каждого месяца. 26 числа, дети уже не принимаются в детский сад.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

• Девочкам необходимо принести расческу.

• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформле-нии участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

 Спасибо за внимание!

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Ознакомление с окружающим миром

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

Экологическое воспитание

о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т. д.)

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т. д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• конкретизировать представления о проявлении чувств: голод, боль, радость, привязанность

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,

рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии; подбирать к существительному несколько прилагательных; уметь составлять пары антонимов (противоположные по смыслу слова) и синонимов (разные по звучанию, но одинаковые по смыслу слова)

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым, а также фантазировать на свободную тему

Художественная литература

• определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.

называть любимого детского писателя.

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деление пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

• работать коллективно

Конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

Игровая деятельность.

К концу года дети могут:

- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.

- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.

- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш

- объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации на родительском собрании «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках  их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобре...

Родительское собрание на тему: Возрастные особенности детей старшего возраста 5-6 лет.

Рассказать родителям об особенностях детей старшей группы....

Родительское собрание "Как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возраста"

Тема: «Как воспитать самостоятельность у детей младшего дошкольного возваста».Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самос...

Родительское собрание на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста навыков в самообслуживании»

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем, как привить ребёнку навыки самостоятельности в самообслуживании. Но что такое самостоятельность и самообслуживание?Самостоятельность – ценн...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ По теме: «Возрастные особенности детей старшей группы».

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯПо теме: «Возрастные особенности детей  старшей группы»....