Методическая разработка.Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации.
методическая разработка

Юлия Валерьевна Федоренко

Данная методическая разработка содержит практический  матераиал по работе над развитием слухового восприятия у детей с нарушением слуха, а так же у детей после кохлеарной имплатации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

# занимаемсядома Упражнения на развитие слухового внимания. Упражнения на развитие фонематического слуха . Упражнения на развитие речи. Федоренко Ю.В. учитель-дефектолог ГБДОУ д/с «Кудесница» г .Санкт -Петербург

Слайд 2

1. Вместе с ребенком рассмотрите картинки и выполните действия. 2. Затем, в ы демонстрируете цепочку действий от 2х до 5, увеличиваете каждый раз на одно действие, ребёнок повторяет после вас . - Повтори за мной. 3. Вы называете одну инструкцию, ребенок выполняет ( инструкция взрослого без показа ). - Подуй на ладонь .( и т.д.). Поставь карандаш в стаканчик. Стукни кулаком. Подуй на ладонь. Хлопни в ладоши. Стукни ладонью по столу. Стукни карандашом.

Слайд 3

1. Повторите буквы, убедитесь, что ребенок их знает. 2. Дайте инструкции ребенку по очереди: - Слушай звук, покажи букву. -Построй эту букву из палочек или карандашей. -Найди эту букву на ощупь (буквы сложить в мешочек искать не глядя). О Э У А И Ы

Слайд 4

Вы произносите звук, ребенок выполняет действие, согласно инструкции на слайде: - Услышишь звука А - подуй на ладонь, звук У - стукни кулаком по столу. А А У Э А А У О У И А У А У О И Ы А А А У

Слайд 5

- Услышишь звука Э-хлопни в ладоши, на звук Ы – стукни ладонью по столу. Э Ы Э Ы А О Ы И Э О Ы Э И Ы Э И А Э Э Ы

Слайд 6

- Услышишь звук И – стукни карандашом по столу, на звук О-положи карандаш в стаканчик И И О А О И О Э И И О У О А О И У И О О И О

Слайд 7

Определить первый звук в слове. Вы называете слово, ребёнок определяет первый звук в слове, выполняя действие: - становится на лист с буквой; - кладет мелкий предмет около буквы. Слова для определения первого звука в слове смотрите на следующем слайде.

Слайд 8

Слова для определения первого звука (А О У И П Т) в словах. Предъявляйте слова ребёнку в разнобой. А О У И АКУЛА ОБЛАКО УКРОП ИНДЮК АПЕЛЬСИН ОСТРОВ УТЮГ ИНДЕЕЦ АРАХИС ОЛЯ УЛИЦА ИГЛА АВТОМОБИЛЬ ОБЕЗЬЯНА УЛИТКА ИГОЛКА АВТОБУС ОЧКИ УШИ ИГРА АРБУЗ ОКНА УГОЛ ИВА АНТЕНА ОСЫ УШКО ИКРА АВАРИЯ ОЗЕРО УМЫВАТЬСЯ ИНЕЙ АЗБУКА ОБЕД УЛЫБКА ИЗУМРУД АЙБОЛИТ ОГУРЕЦ УЛЫБАТЬС ИВОЛГА АБРИКОС ОРЕХИ УТКА ИНЖИР

Слайд 9

Понимание вопросов и поручений Убедитесь понимает ли ваш ребенок изображение смайлов ДА // НЕТ. Вы задаёте вопрос: - Кто говорит ДА? - Кто говорит Нет? На следующем слайде задайте вопрос ребёнку, ответ на который ДА или НЕТ в ответах ребенку помогут соответствующие картинки согласия или отрицания. Задайте вопрос /Показывайте на картинку/ Дождитесь ответа /Дайте поручение. Приготовьте наглядный материал яблоко, груша, апельсин, яйцо, огурец.

Слайд 10

НЕТ Это яблоко? Это огурец? Это груша? Это груша? Это яйцо? Это апельсин? Д А Дай яблоко. Дай грушу. Дай огурец. Дай грушу. Дай яйцо. Дай апельсин 1. Вы показываете на картинку. 2. Задаёте вопрос (смотрите под каждой картинкой). 3. Дайте поручение (если вы не подобрали картинки, то поручение будет –Покажи…..) . - П окажи на экране яблоко.

Слайд 11

1. Вместе рассмотрите картинки и назовите их ( прилаг . +сущ. ж.р . ,зелёная машина и т.д.). 2. Вы называете, ребёнок показывает: -Покажи где зеленая шапка? 3 . Вы показываете на картинку, ребёнок называет сам.

Слайд 12

Обратная связь Данные упражнения достаточно трудные для ребенка с нарушением слуха, не торопитесь, ежедневно тренируйтесь и выполняйте задания . Успехов Присылайте ваши видео и фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации

В презентации показаны основные направления педагогической реабилитации детей после кохлеарной имплантации....

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

"Развитие речевой активности у детей после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы"

В статье представлен опыт работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе ДОУ....

Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации

После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Разработка адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной имплантации.

Разработка адаптированной образовательной программы  дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) по нозологической группе: слабослышащих детей и детей, после кохлеарной ...

Статья "Развитие слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации"

Развитие слухового восприятия с детьми после кохлеарной имплантации, которое является базой для дальнейшего овладения языком....