Инструменты и методы бережливых технологий.
консультация (старшая группа)
Бережливое производство внедряется в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества. Цель проекта – вырастить поколение, приученных жить эффективно. Большую роль играет применение визуализации, она направлена на повышение безопасности в первую очередь детей, родителей и сотрудников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhlivoe_proizvodstvo.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструменты и методы бережливых технологий.
Бережливое производство внедряется в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества. Цель проекта – вырастить поколение, приученных жить эффективно. Большую роль играет применение визуализации, она направлена на повышение безопасности в первую очередь детей, родителей и сотрудников. Важным инструментом в бережливом производстве является принцип создание креативной среды с использованием системы 5 С, это работа групповых ячеек (надписи на шкафах , разметка открывания дверей в коридорах, система пространственной навигации (указатели), система стандартизации ежедневных операций в режиме дня воспитанников детского сада (разработаны алгоритмы ежедневных действий( передвижения) детей. Внедрение инструмента 5С позволит повысить качество рабочего процесса по средствам сокращения количество лишних движений, ненужная транспортировка документов, или поиск каких- то документов на компьютере, а также бумажные базы хранения информации приводит к затрате времени. Главными и основными пунктами является:
"сортировка, подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Делим вещи на нужные и ненужные, и испытываем удовольствие и разрядку, выбросив все ненужные вещи. Для этого делим инструменты, оборудование, материалы на 3 категории: нужные всегда (то, что используем в данный момент),нужные иногда (то, что периодически используем, но не в данный момент).Обращайте внимание на следующее: безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольного учреждения. Там, где ребенок может обезопасить себя сам, снова используем метод воздействия на сенсорику. Для обозначения возможной опасности необходим определенный эталон. Существует определенный государственный стандарт , который должны знать и взрослые и дети : цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Опасность – красный цвет, возможная опасность – желтый цвет, а безопасность, безопасные условия – зелёный цвет. Красный цвет, он яркий, привлекает внимание, им обозначен запрещающий сигнал светофора, окрашены ядовитые цветы растения. Таким образом, у ребенка формируется подсознательно понятие об осторожном поведении в обозначенном месте. Это зоны открывания дверей, острые углы, и другие места, где ребенок должен быть бдительным, можно нанести маркёры красного цвета. Уже в начальном обучении мы можем показать детям, как планировать свою деятельность и двигаться к достижению цели. Также имеет смысл посоветовать родителям систему домашнего воспитания. Уже в начальном обучении мы можем показать детям, как планировать свою деятельность и двигаться к достижению цели.
Порядок в шкафах,в раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться. Чтобы избежать нравоучений дома вы тоже можете расположить такие инструкции в шкафу или рядом.
Мытье рук — обязательная гигиеническая процедура для детей и взрослых, поэтому перед педагогами и каждым родителем стоит задача научить ребят делать это самостоятельно. Алгоритм «Мытье рук» располагается в туалетной комнате над раковинами. Дети, обученные мыть руки, реже болеют, по сравнению со своими неаккуратными ровесниками. Начать готовить ребенка к самостоятельному выполнению этой процедуры можно с младшего возраста. Руки необходимо мыть не только при видимых загрязнениях, но и после прогулки, посещения туалета, игр с животными, до и после еды. В туалетной комнате ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Вы тоже можете расположить такую инструкцию дома над раковиной, такие единые требования приводят ребенка к пониманию необходимости выполнять эти процедуры быстро и постоянно. В воспитании ребенка главное подать нужный пример, а не тыкать его постоянно в вещи, в беспорядке разброшенные по комнате. Если родители разбрасывают вещи, оставляя уборку на потом, и не доводят до конца дела, стоит ли удивляться, что дети не убирают игрушки и одежду? В группе мы наклеили маркёры в виде картинок, где что должно находиться и теперь ребенок четко знает, где находятся ножницы и клей, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Дома, вы также можете наклеить картинки на места, где должны располагаться те, или иные игрушки, сделать это лучше с детьми. Обязательно когда они будут раскладывать игрушки по местам, похвалите их, похвала за порядок или дизайн будет лучшей наградой для ребенка, и рано или поздно, малыш поймет, что убирать в своем уголке очень приятно.
Игра «Наш день» состоит из карточек с ситуациями в течение дня и стрелочек. Дети с утра сами составляют, какие события будут происходить сегодня, так дети строят распорядок дня. Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.
Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие.
Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения. Каждый должен быть достойным примером для ребенка, тогда он вырастит здоровым и адекватным человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструменты и методы бережливых технологий
Бережливое производство внедряется в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества. Цель проекта – вырастить поколение, приученных жить эффективно. Большую роль...
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы
Материал преднозначен для общего развития воспитателей ДОУ...
Применение инструментов бережливых технологий в организации развивающей предметно-пространственной среды группы.
Одной из важных задач на современном этапе развития образования является формирование основ бережливости у воспитанников....
Проект: Организация «Центра книги»с применением методов бережливых технологий в старшей группе ДОУ»
Организация «Центра книги» с применением методов бережливых технологий в старшей группе ДОУ»...
Использование бережливых технологий в формате мнемотаблиц, как метод взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
Бережливые технологии....
БТ Виды потерь, инструменты и методы бережливого производства (памятка для педагогов)
Памятка для педагогов по освоению бережливых технологий...
Памятка для педагогов "Канбан (доска задач) метод бережливой технологии"
Памятка для педагогов ДОУ...