Заседание круглого стола с родителями
консультация

Кашапова Зиля Марселевна

для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasedanie_kruglogo_stola.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание круглого стола с родителями

«Роль игры в развитие речи»

Подготовила и провела воспитатель Кашапова З.М.

г. Нижнекамск

Задача:

-  дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;

-  заинтересовать проблемой

-  приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

 

Подготовка к собранию

1. Оформление красочных приглашений для каждого родителя.

2. Подобрать книги и игры по теме собрания.

3. Написать к собранию девиз: « Игра- путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять» (М.Горький)

4. Приготовить карточки с заданиями.

План собрания

  1. Задание – игра «Волшебный клубочек»
  2. Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»
  3. Игра – задание «Фишки»
  4. Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»
  5. Сюжетно-ролевые игры с родителями «Парикмахерская», «Больница»
  6. Экскурсия в игротеку
  7. Мастер – класс от родителей

Ход собрания

В группе звучит легкая приятная музыка. Беседа проходит за круглым столом (можно за чашкой чая)

  1. Игра «волшебный клубочек»

Воспитатель предлагает немного поиграть. Разматывая и передавая клубок друг другу,  родители рассказывают, в какие игры они играют с детьми дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребенка игра

  1. Выступления воспитателя

«Во что играют наши дети?»

.Сегодня, мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом: мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики, и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Прервалась  цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Где они - салки, казаки-разбойники, жмурки, лапта и прочие детские шалости, радости. Все они со считалками, песенками, закличками -  величайшее богатство нашей культуры, сохранялись и передавались из уст в уста.

  1. Игра - задание  «Фишки»

Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.

Вопросы игры:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

- Рассказываю о своих играх в детстве

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком

- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки

- Часто дарю ребенку игрушку

Обобщение:

- Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Игра - это серьезно. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу...» Эта мысль принадлежит А.Макаренко, замечательному педагогу, который подчеркивал огромное значение детской игры.

Обратите внимание на мольберт, на котором помещен девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ему интересно, а                                                          

значит, познание и развитие происходят легко и с удовольствием.

  1. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

(ответы родителей)

Обобщение:

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым, играя с ребенком, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играйте с ним на равных. Следите за своей речью: ровный спокойный тон вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают.

  1. Сюжетно-ролевые игры с родителями

Предложить родителям разделиться на две команды. Каждой команде предложены сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница». Родители обеих команд должны продемонстрировать игру с ребенком. (В каждой команде выбирается «мама» и «ребенок»). Вовлечение ребенка в игру. В конце игры мама просит собрать игрушки на место.

Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?

•   Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

•  Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

качеств, свойств, а не воображаемых «»понарошку.

•   Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через

эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...

Надо   помнить,   что   игра – ведущая    деятельность   в   детском   возрасте,

деятельность,   определяющая    развитие интеллектуальных,    физических   и моральных сил ребенка.  С  помощью  игры  эффективнее  идет   обучение  и воспитание ребенка.

  1. Экскурсия в игротеку, библиотеку

Воспитатель рассказывает о любимых играх и игрушках детей, предлагает обратить внимание на познавательную литературу.

  1. Мастер-класс  от родителей

«Изготовление новогодних снежинок»

        

Решение родительского собрания:

  1. Принимать активное участие в играх детей.
  2. Принимать активное участие в изготовление игрушек и их ремонте.
  3. Принимать участие в жизни детского сада

...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...

Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»

В докладе представлены основные показатели  речевой готовности ребенка к школьному обучению...

Заседание круглого стола

Тема:Критерии качеств уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе...

Десятое Королевство» приняло участие в заседании круглого стола МТПП

27 июня в Российском университете кооперации г. Мытищи состоялось заседание круглого стола «Определение значимых направлений взаимодействия и сотрудничества между Союзом МТПП и образовательными ...

Заседание круглого стола «Роль воспитателя в общении с дошкольниками»

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов  {классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и ...

Сообщение логопеда на заседании круглого стола «Зачем дошкольнику грамотная речь»

Хорошая речь является важнейшим условием комплексного развития ребенка. Чем богаче словарный запас, тем детям проще высказывать свои мысли. К 4,5 — 5 годам дети полностью овладевают своей р...