Заседание круглого стола
статья (подготовительная группа)
Тема:Критерии качеств уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание круглого стола
Тема:Критерии качеств уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Подготовила:Насанова Татьяна Александровна
Москва,сентябрь 2018
ЮЗАО
Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции.В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том,какое место они занимают в жизни.Проявляется это в стремлении детей к социальному положению школьника,и учению-как социально значимой деятельности.
От ребенка 6-7 лет воспитатель требует умение организовать свою деятельность,выполнять нормы и правила более приемлемые в школе,чем в детском саду.Активно обучает знаниям и умениям школьного характера.Занятия нередко приобретают форму урока.
В нашем ГБОУ №51 с/п№3 подготовка детей к школе осуществляется не только воспитателем,но и другими специалистами:логопедом,музыкальным работником,воспитателем по физической культуре и психологом.Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является безболезненный переход детей в первый класс школы,т.е преемственность и сохранение эмоционального благополучия детей.Проводится «День открытых дверей»,дети знакомятся с педагогом.Ребенок уже имеет представление о школе,где его ждут.
Как показывает опыт,при сотрудничестве школы и детского сада у наших воспитанников полностью снимается проблема школьной дезатаптации и стопроцентная поступаемость в школу.
Чтобы ребенок полюбил школу и успешно учился мы,взрослые должны постепенно подготовить режим для ребенка в соответствии с режимом дня школьника.Ребенок должен высыпаться и рано завтракать.Второе-чтобы ребенок умел слышать учителя,обращать внимание на то,как он понимает словесные указания и инструкции.
Требования должны быть посильны для ребенка.
При подготовке к чтению :6-7-летние дети должны знать все печатные буквы алфавита.Многие могут читать слитно согласную и гласную букву,а некоторые и читать тексты.
При подготовке к письму:Брать ручку разогретыми теплыми пальцами,правильно ее держать.Должны уметь ориентироваться на тетрадном листе:
-вверх-вниз;вправо-влево
-начало строчки,середина строчки,конец строчки;
-буква,цифра;страница следующая,предыдущая;
-поля на странице;
-расположение справа-налево(в строчку)
-расположение друг под другом(в столбик)
При подготовке к грамматике:
Воспитанник может выделить в слове первый и последний звук,найти заданный звук внутри слова.Перед школой он может называть в слове все звуки по порядку.В тексте может назвать количество предложений.Умеет отвечать на вопросы:Кто?Что?Что делает?Какой?И сам поставить вопросы к словам в предложении.6-7 ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.Умеет наблюдать,сравнивать,исправлять,уточнять свою речь.
При подготовке к математике:
Успех зависит от умения и освоения двигаться в пространстве.Для этого он должен овладеть понятиями:
-вверх-вниз;
-вправо-влево;
-горизонтально-вертикально;
-прямо,по кругу,наискосок;
-с краю,между,в середине;
-далеко-близко;
-больше-меньше;
-следующий,предыдущий.
Также понимать предлоги,определяющие пространственное положение.
-в;-на;-за;-с;-под;-над и т.д
-объединять по цвету,форме,функции,материалу,т.е по признакам;
-сравнивать предметы,группы,явления,находить сходства и различия;
-владеть счетом в пределах 10 и обратно
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
-пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+;-;=;»больше»,»меньше»);
-различать длину,ширину,высоту,объем,массу и способы измерения;
-знать состав числа первого десятка,и состав предыдущего и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
-знать монеты достоинством 1,5 ,10копеек;1,2,5,10 рублей;
-название текущего месяца;последовательность дней недели,времен года,части суток;
-уметь отбирать материалы необходимые для занятий,поделок,игр;
-проявлять трудолюбие в работе.
Существует несколько критериев уровня готовности ребенка к обучению в школе.
Одним из них,я считаю,является личностная и социальная готовность.Она включает в себя стремление к новому социальному статусу школьника.
В нашем подразделении проводятся психологом занятия индивидуальные и групповые с детьми,также проводятся различные методики по выявлению уровня готовности к школе.Проводится изучение:
-уровня развития эмоционально-волевой сферы(желание учиться,быть школьником);
-уровня развития коммуникативных навыков(общение с детьми и взрослыми,совместная деятельность);
-мотивация к обучению(подводим воспитанников на занятиях,в игровой деятельности);
-самооценки.
Старших дошкольников характеризует увеличение «разумности».Это связано с их умственным развитием.Дети могут уже регулировать свое поведение.У ребят формируются «высшие чувства»:интеллектуальные(любопытсво,любознательность,удивление,чувство юмора),моральные(чувство гордости,чувство стыда,чувство дружбы),эстетические(чувство прекрасного,героического).Ребенок стремится получить похвалу и одобрение взрослого.Стремится подтвердить свою значимость и признание.
Детям этого возраста свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.
Необходимым критерием школьной готовности является произвольное поведение т.е волевая готовность.Школьная жизнь требует от детей четкого выполнения определенных правил поведения и самостоятельной организации самой деятельности.Способность к подчинению правилам и требованиям взрослого является одним из важнейших критериев уровня готовности к школьному обучению.
Следующим критерием является психологическая готовность,т.е уровень развития ребенка:
а)восприятия;
б)памяти;
в)внимания;
г)мышления;
д)речи;
е)круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
К 6-7ми годам дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,знать правила поведения в природе и соблюдать их.Умеют правильно различать тяжесть предметов,знают цвета и оттенки,хорошо воспринимают предмет в целом,и способны выделить части,соотнести их между собой,могут найти схожие и отличительные признаки предметов.
В возрасте 6-7ми лет достаточно развита произвольная память и внимание.Дети могут заниматься одним и тем же делом в течение 30-ти минут.У детей в этом возрасте достаточно большой словарный запас.Речь становится связной,логичной.
Ребята должны уметь пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;составлять по плану и образцу рассказы о предмете,по сюжетной картинке.В своей речи дети употребляют синонимы,антонимы,сложные предложения разных видов,различают жанры литературных произведений.Дети должны называть любимые сказки и рассказы;знать наизусть несколько считалок,стихотворений,пословиц,поговорок.Ребята должны уметь называть трех авторов произведений,уметь пересказывать отрывки из сказки,рассказа.
Еще одним важнейшим критерием является физиологическая готовность,которая включает в себя:
а)общее физическое развитие;
б)развитие моторики руки(развиваются мелкие мышцы рук,обеспечивая формирование навыков письма);
в)работоспособность;
г)характеристику движений;
д)произвольную регуляцию действий.
Вес мозга 6-7милетнего ребенка достигает 90% массы взрослого человека.Что и способствует решению более сложных интеллектуальных задач.Познавательная деятельность становится более осмысленной и целенаправленной.
Таким образом,я хочу подвести итог,и считаю,что уровень готовности детей к обучению в школе определяется не только одним умением считать,писать и читать,-для успешного освоения школьной программы необходима совокупность психического,физического и социального развития дошкольников.
1.Опыт работы ГБОУ Школа №51,с/п№3.
2.Используемая литература:Учебник для вузов «Детская психология»,О.Е. Смирнова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»
Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность специалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...
заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ
В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных у...
Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»
В докладе представлены основные показатели речевой готовности ребенка к школьному обучению...
Десятое Королевство» приняло участие в заседании круглого стола МТПП
27 июня в Российском университете кооперации г. Мытищи состоялось заседание круглого стола «Определение значимых направлений взаимодействия и сотрудничества между Союзом МТПП и образовательными ...
Заседание круглого стола с родителями
для родителей...
Заседание круглого стола «Роль воспитателя в общении с дошкольниками»
Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов {классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и ...
Сообщение логопеда на заседании круглого стола «Зачем дошкольнику грамотная речь»
Хорошая речь является важнейшим условием комплексного развития ребенка. Чем богаче словарный запас, тем детям проще высказывать свои мысли. К 4,5 — 5 годам дети полностью овладевают своей р...