Родительское собрание «Правильное питание – здоровые дети»
методическая разработка
Пищевые предпочтения у ребенка формируются в детстве, и, конечно, вы, родители, непосредственно участвуют в этом. Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что необходимо приучать ребенка правильно питаться, чтобы потом не пришлось лечить различные заболевания, вызванные вредной едой. Ведь одна из причин нарушения состояния здоровья ребенка, вызвана ошибками питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_pravilnoe_pitanie-zdorovye_deti.docx | 408.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное питание - здоровые дети»
Родительское собрание
Родительское собрание
«Правильное питание – здоровые дети»
Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью через правильное сбалансированное питание.
Задачи:
-повысить педагогическую культуру родителей в вопросах правильного питания, его значимости для здоровья детей;
-формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его образа жизни и поведения;
-воспитывать ответственное отношение родителей к здоровью детей.
Оборудование: магнитная доска, на которой нарисовано дерево, магниты, маркеры, проектор, экран. Материалы и продукты для опытов: 2 стакана, поднос, лейка, белая салфетка, бутылка кока-колы, чипсы, драже эмемденс, влажные салфетки. Для игры: крупы в полотняных мешочках: манная, рисовая, перловая, гречневая, ячневая, пшенная, пшеничная, кукурузная; сваренные каши в небольших пиалах, накрытые тканевыми салфетками: гречневая, овсяная, перловая; три прямоугольных листа картона с указанием 1, 2 и 3 мест.
Атрибуты костюмов для бабушки: фартук, платок, палочка; для Красной шапочки: красная шапочка, фартук, корзинка; для Ростика: зеленые штаны и блузка, зеленая шапочка. Слайдовая презентация «Правильное питание – здоровый ребенок»; видеоролики (нарезка фрагментов): «Организация питания детей в ДОУ», НОД «Путешествие в страну каш». Дипломы и памятные подарки для родителей. Яблоки красного, желтого и зеленого цветов, вырезанные из бумаги.
Раздаточный материал: буклеты для родителей «Мудрые советы», памятки «Питайтесь правильно», рецепты салатов здоровья.
Музыкальное сопровождение: заставка к передаче «Жить здорово».
Приглашенные на родительское собрание: диетсестра
Ход родительского собрания
-Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады, что вы нашли время и пришли на эту встречу, которую я хочу начать такими словами – здоровье никому нельзя дать и подарить, его нужно сохранять и укреплять.
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о здоровье наших детей и о формировании мотивации здорового образа жизни в семейном воспитании.
Введение в тему собрания (на магнитной доске нарисовано дерево, на его стволе написано «здоровье ребенка»).
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам подумать, и написать на ветках дерева определения того, из чего складывается здоровье ребенка. Приглашаются желающие. Родители подходят к магнитной доске и на ветках дерева пишут маркерами слова - факторы, которые оказывают влияние на здоровье ребенка: закаливание, физические упражнения, личная гигиена, режим дня, правильное питание и т.д.
Вот сколько факторов, которые просто необходимо выполнять для того, чтобы укрепить и сохранить здоровье вашего малыша. Как вы считаете, какой из них самый важный? Да, все они необходимы и равноценны.
А сегодня мы с вами поговорим об одном очень важном факторе, который, оказывает большое влияние на здоровье ребенка - это правильное питание, ведь не зря Гиппократ сказал, мы есть то, что мы едим.
Вы, наверное, знаете, что пищевые предпочтения у ребенка формируются в детстве, и, конечно, вы, родители, непосредственно участвуют в этом. Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что необходимо приучать ребенка правильно питаться, чтобы потом не пришлось лечить различные заболевания, вызванные вредной едой. Ведь одна из причин нарушения состояния здоровья ребенка, вызвана ошибками питания.
Уважаемые родители, вы ежедневно знакомитесь с меню детского сада в информационных уголках медицинской сестры, возрастных группах.
На официальном сайте нашего дошкольного учреждения (демонстрация сайта на экране) в разделе «Питание», вы можете получить полезную для вас информацию, а также ознакомиться с меню и фотоотчетом тех блюд, которые получает ваш ребенок в течение дня. Необходимо обратить внимание, на то, как сервирован стол для различного приема пищи (завтрака, обеда и полдника). Потому, что не менее важно в организации питания – это красиво накрыть стол, положить салфетки.
Очень многие родители почти никогда не садятся за стол с ребёнком. Стараются накормить его побыстрее, потом отправить играть с игрушками и сесть за стол самим. Это неправильно, как неверно и заставлять доедать. Это формирует отвращение к еде.
Пусть с самого раннего детства у ребенка формируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно, вкусно!
А теперь поговорим о рациональном питании. Сегодня на наше собрание приглашена диетсестра (Ф.И.О) и она сейчас расскажет вам об этом.
Выступление диетсестры.
Ребенку-дошкольнику требуется полноценное пяти-шести разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. В детском саду мы стараемся выдерживать режим питания. Дома это получается далеко не всегда, но все же режим питания нужно выдерживать!
На завтрак предпочтительнее всего предлагать ребенку кашу на молоке (или на воде, если малыш страдает аллергией на лактозу). В кашу можно добавить свежие фрукты, измельченную курагу или чернослив, изюм, или любые другие ягоды, фрукты по сезону. Также для завтрака отлично подойдут творог, йогурт или омлеты.
Особое внимание следует уделить обеду. В идеале полноценный обед должен состоят из 4 блюд. Сначала салат овощной или фруктовый, затем обязательно на первое жидкий бульон или суп, и на второе гарнир и изделие из мяса. Следует помнить, что малышам нельзя добавлять в пищу майонез и кетчуп, их замените сметаной, растительным маслом или соком. Для первого идеально подойдет суп, сваренный на мясном, рыбном или овощном бульоне. Можно приготовить молочный суп. В качестве гарниров к котлетам, биточкам, рулетам и запеканкам рекомендуем использовать макароны, рассыпчатые каши или овощи, как в отварном, так и в тушеном, запеченном виде. Ну и на третье, конечно же, его величество компот, варенный из сухофруктов или свежих ягод и плодов. Кроме этого можно подать сок, кисель, чай или молоко.
Питье для детей всегда, в любое время суток должно быть в доступе. Богатые белком продукты мясо, рыба, яйца дольше задерживаются в желудке и требуют для переваривания значительно большего количества пищеварительных соков. Поэтому их нужно использовать в первой половине дня, а на ужин лучше предложить малышу молочно-растительную пищу, чтобы желудок мог отдохнуть во время сна и не тратить силы на переработку «тяжелой» пищи.
Обращайте, пожалуйста, внимание, какое меню у вашего ребенка в детском саду, в соответствии с этим предлагайте ему блюдо на ужин.
А сейчас, давайте посмотрим видеоролик об организации питания ваших детей в детском саду.
Просмотр нарезки фрагментов видеозаписи «Организация питания детей в ДОУ» (1-2 мин) - как проходит завтрак, обед, полдник, что и как едят дети. (Комментарии диетсестры по ходу просмотра, короткое обсуждение, ответы на вопросы).
Воспитатель
Уважаемые родители, просмотрев внимательно видеоролик, вы, наверное, заметили, что в детском саду на завтрак периодически подаются различные каши. Ответьте, пожалуйста, часто ли вы готовите своим детям на завтрак кашу? Вместе с тем, каши очень полезны для растущего организма.
А сейчас, давайте немного поиграем, но поиграем с пользой, устроим самопроверку, хорошо ли вы знаете крупы, из которых варят вкусную кашу. И попробуем с вами определить самые ценные и полезные каши для здоровья человека.
Игра «Каша-малаша для малыша».
(Звучит заставка к передаче «Жить здорово»). На столе стоят три каши в небольших пиалах, накрытые салфетками. Рядом стоят таблички: 1, 2, 3 место. Отдельно стоят восемь полотняных мешочков с различными крупами. Приглашается 2-3 человека. Родители на ощупь определяют крупу, называют кашу и ее полезные свойства. Затем участники определяют рейтинг «Самая полезная каша». Воспитатель поднимает салфетки и открывает пиалы с кашами, проверяется правильность рассуждений участников игры.
На первом месте – «гречневая каша» - лидер по пищевой ценности, богата железом, магнием. Второе место занимает «овсяная каша», которая богата микроэлементами и витаминами, обилием клетчатки. На третьем месте – «перловая каша», в состав которой входят белок, калий, фосфор, клетчатка. Самые пустые и бесполезные каши: манная, рисовая и овсяная, быстрого приготовления.
Уважаемые родители, для того, чтобы у детей сформировать интерес к такому блюду, как каша, в детском саду мы используем различные приемы и методы. Посмотрите, пожалуйста, фрагмент непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну каш».
Просмотр фрагмента занятия с детьми «Путешествие в страну каш» (1-2 мин). Комментарии воспитателя по ходу сюжета.
А теперь, давайте назовем вредные продукты, которые не следует употреблять в пищу человеку, а тем более давать их ребенку.
Родители называют вредные для человека продукты.
(На экране выставляется слайд, на котором изображен человек и вредные продукты. Стрелками показано их негативное влияние на те, или иные органы человека, которые подвергаются их губительному воздействию. Указаны заболевания человека, к которым приводит их употребление в избытке).
Почти каждый раз, отправляясь с ребенком в магазин, он просит вас купить чипсы, кока-колу. И услышав в ответ, что они вредны для здоровья, не могут понять, почему такие хрустящие чипсы и вкусная газировка могут быть вредными?
Чтобы ребенок понял, что эти продукты наносят вред организму, их необходимо исследовать.
Уважаемые родители, давайте, с вами проведем простейшие опыты с кока-колой и чипсами, которые вы дома можете проделать вместе с детьми, чтобы еще раз убедить их, что данные продукты не приносят пользы.
Для проведения опытов мне понадобится 2 помощника. (Воспитатель приглашает двух родителей: одного человека для опытов с кока колой, другого для опытов с чипсами).
Опыты с кока-колой
1опыт. Берем два стакана, в один наливаем кока-колу, в другой вставляем лейку, в которую помещаем фильтр - белую салфетку. Переливаем напиток в пустой стакан. Салфетка темнеет, окрашивается. Значит, в кока-коле содержатся красители.
2 опыт. Берем неполную бутылку с кока-колой, ставим ее на поднос и опускаем туда 2-3 драже эмемденс. Происходит сильная реакция, кока - кола пенится и выливается из бутылки.
Вы наглядно видите, что происходит в желудке человека при употреблении этого напитка и приводит к изжогам, гастритам, язве.
Опыты с чипсами
1 опыт. Положим большой чипс на лист бумаги и согнем его пополам, чипс внутри листа раздавим. Удалим кусочки чипса из бумаги и посмотрим ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.
Значит, чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.
2 опыт. Раскрошим чипсы и зальем их водой, размешаем воду ложкой. А теперь попробуем воду, она стала соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.
Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
По результатам наших опытов можно сделать вывод, что чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей. Кока-кола содержит много сахара, вредные для желудка добавки, красители. Такая пища не может приносить пользу детскому организму. Ее не следует покупать и тем более давать детям.
Часто по телевидению показывают рекламу этих вредных для здоровья продуктов, которая в одно мгновение может пересилить все наши знания. Это ярко иллюстрирует силу сформировавшейся у нас мотивации в области здоровья, показывает необходимость ее формирования в положительном направлении.
А сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам посмотреть правильную рекламу.
Рекламная пауза
(Двум родителям заранее раздать слова и атрибуты костюмов).
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому, что я не любила есть фрукты, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие зубы?
- Потому, что я не любила есть творог и пить молоко, дитя мое.
- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие тусклые глаза?
- Это потому, что я не любила есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя деточка, что я много ела жирной и жареной пищи.
В один голос, обращаясь к присутствующим: если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, питайтесь правильно!
Воспитатель подводит итог. Серый волк – это, приобретаемые вами вследствие неправильного питания, болезни. Вывод из рекламы такой - чтобы организм ребенка нормально развивался и был здоров, ему необходимо получать полезные продукты, все витамины и минералы, которые в комплексе дополняют друг друга.
Ученые из Великобритании выявили, что существуют продукты, способные давать людям ощущение радости и даже счастья – это овощи и фрукты, которые диетологи советуют съедать в день не меньше 400-500 граммов.
Сделайте своих детей счастливыми! Включайте в их дневной рацион овощи и фрукты, которые содержат витамины и минералы.
А знаете ли вы, как правильно употреблять фрукты? Пожалуйста, воспитатель, обращается к диетсестре по И.О., расскажите нам об этом.
Диетсестра -Мы все думаем, что употребление в пищу фруктов означает просто покупать их, разрезать и съедать. Это не так просто, как вы думаете.
Важно знать, как и когда есть фрукты. Фрукты должны быть съедены на пустой желудок! В детском саду, во время второго завтрака мы даем детям свежие фрукты, отдельно от основных блюд, так как нельзя есть фрукты после того, как вы поели другую пищу. Почему?
Предположим, вы едите кусок хлеба, затем кусочек какого-либо фрукта. Кусочек фрукта готов идти прямо через желудок в кишечник, но это не происходит из-за хлеба, съеденного перед плодом. Тем временем хлеб и фрукты гниют и заквашиваются, и превращаются в кислоту. Поэтому, пожалуйста, сами придерживайтесь этого правила и давайте ребенку фрукты перед едой или натощак! Правильный способ употребления фруктов – это секрет красоты, долголетия, здоровья, энергии, счастья и нормального веса.
(На слайде изображены фрукты и их витаминный состав). Воспитатель. Спасибо И.О., за полезную информацию.
Уважаемые родители, хочется сказать, что в детском саду мы систематически проводим работу с детьми по формированию у них здорового образа жизни. Воспитанники получают валеологические знания в игровой форме. Помогают им в этом юные учителя здоровья: Здравик, Яник, Йоник, Огник, Орсик, Вита и Ростик. (Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй) Через эти образы реализуется валеологическая идея непрерывности процесса формирования здоровья.
Ростик – учитель здоровья, диетолог, учит детей правильно питаться, а главное его правило «Ешьте умеренно» и сегодня он тоже пришел на наше собрание.
(Входит педагог в костюме Ростика).
Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рад встрече с вами и хочу поделиться мудрыми советами о питании (на буклете). А еще, мне бы очень хотелось, чтобы ту работу, которую мы проводим с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни, вы продолжали дома, закрепляя и обогащая знания детей на практике, потому что без вашей помощи все наши труды в данном направлении сводятся к нулю.
Ростик раздает буклеты с мудрыми советами и памятки «Питайтесь правильно».
Подведение итогов конкурса среди родителей «Семейный рецепт здоровья».
Воспитатель
Уважаемые родители, в нашей группе прошел конкурс на лучший салат здоровья, в котором оценивались: состав салата на наличие полезных ингредиентов, его оформление, оригинальное название, вкусовые качества. Компетентное жюри подвело итоги конкурса, и мы готовы огласить его результаты.
Ростик и диетсестра вручают дипломы и памятные подарки победителю и призерам конкурса «Семейный рецепт здоровья». Все присутствующие родители получают рецепты салатов здоровья победителей и призеров конкурса.
Итог собрания
Воспитатель
И, в заключение нашего собрания хочется сказать, организация детского питания, является сложным, но в то же время важным моментом в развитии ребенка. Поскольку может как профилактировать, так и лечить многие элементарные болезни.
Прав был великий Сократ, который сказал, «Здоровье – это еще не все, но все без здоровья – это ничто!». Мы желаем, вам и вашим детям быть здоровыми!
Рефлексия
На столе лежат яблоки, вырезанные из бумаги: зеленые, желтые, красные.
На магнитной доске нарисовано дерево.
-Уважаемые родители, если вам понравилась наша встреча, вы будете выполнять наши советы правильного питания в семье – возьмите красное яблоко и прикрепите его магнитиком к любой ветке нашего дерева;
если вы информацию примете к сведению и частично будете использовать советы по организации правильного питания в семье - возьмите желтое яблоко и прикрепите его магнитиком к ветке нашего дерева;
если для вас неприемлемо выполнение советов правильного питания в семье - возьмите зеленое яблоко и прикрепите его к любой ветке нашего дерева.
Текст на буклете
Мудрые советы:
Уважаемые родители!
- Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием!
- «Нелюбимые» блюда можно заменить на равноценные, схожие по составу, но «любимые».
- Попробуйте добавить «изюминку» в привычные блюда (например, орешки, сухофрукты, горсть ягод - в кашу или сухарики и свежую зелень в суп).
Никогда:
- Не делайте проблему из того, что Ваш ребенок не любит какую-то пищу. Никакой вид пищевых продуктов не является сам по себе незаменимым. Например, овощи одного цвета могут заменить друг друга, и если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра.
- Не говорите: «Съешь все это, тебе это полезно». Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что Вы едите то же самое и с удовольствием.
- Не говорите: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод еще желаннее, и ребенок поймет, что все, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить Вас.
-Ученые пришли к заключению, что музыка воздействует на аппетит человека. Классическая музыка В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, Ф.Т. Шуберта, которая звучит на заднем фоне во время приема пищи, оказывает прямое воздействие на вкус блюд определенным набором звуков, тем самым улучшая аппетит малоежек.
Поэтому, если ваш малыш плохо ест, следует слушать музыку этих композиторов, что позволит постепенно улучшить аппетит у ребенка, а заодно и приобщить его к классической музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Правильное питание".
Полезная информация для родителей!...
Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:Спосо...
Проект "Правильное питание-здоровые дети"
Проект для детей 6-7 лет и родителей...
Статья "Правильное питание - здоровые дети"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21274039","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21274052","attributes":{"alt":"","class"...
Родительское собрание " Правильное питание - залог здоровья детей"
Родительское собрание на тему: " Правильное питание - залог здоровья"...
Презентация на тему "Правильное питание - здоровые дети"
laquo;Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»...
Проект «Правильное питание — здоровые дети»
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью ц...