Родительское собрание «Правильное питание – залог здоровья»
консультация (средняя группа) на тему
Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
- Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
План:
- Актуальность
- Самоанализ «Питание моего ребенка»
- Пирамида полезных продуктов
- Создание коллажей «Полезные продукты» и «Вредные продукты»
- Музыкальная пауза
- Презентация «Культура поведения за столом»
- Мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
- Мастер-класс по приготовлению детских блюд
- Итог
Оформление: название собрания «Правильное питание – залог здоровья»,на стене выставка детских рисунков «, фотовыставка Кулинарные традиции в семье», столы накрыты скатертями.
Оборудование: листы бумаги и ручки по количеству родителей, магнитная доска с магнитиками, цветные картинки с продуктами питания для пирамиды полезных продуктов, 2 ватмана («Полезные продукты» и «Вредные продукты»), клей-карандаш 4 шт., подносы с фруктами и овощами для мастер-класса, ножи, разделочные доски, салфетки, одноразовые тарелочки и вилочки.
Видеоматериалы: презентация«Культура поведения за столом», мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
Ход собрания:
(Зал тематически оформлен, столы накрыты скатертями, за каждым столом по три мамы со своими детьми)
Даша Аитова:
Чтобы делом заниматься,
Должны мы правильно питаться.
Просим всех внимания —
Говорим мы о питании!
Воспитатель:Дорогие родители! Для вас интересное задание. Пожалуйста, оцените себя, как вы организовываете питание своих детей.
У вас набор геометрических фигур.
Если сказанное мной выполняется каждый день, берете — ,
если не всегда — ,
никогда — .
Самоанализ «Питание моего ребенка»
1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.
2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.
3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.
4. Кушает в одно и то же время.
5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.
6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.
7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.
8. Мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.
9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.
10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.
— Скаким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:
- 8-9 кружков — вы правильно организуете питание ребенка
- 7-6 кружков — стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
- 5 и меньше — стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.
Воспитатель:Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.
Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, формированием и становлением структуры многих органов и систем, совершенствованием их функций, развитием и усложнением высшей нервной деятельности. Все это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Говоря о питании детей дошкольного возраста, следует прежде всего остановиться на особенностях этого возрастного периода.
Детям дошкольного возраста свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии, усиленные процессы обмена веществ, совершенствование и дифференцирование интеллектуальной деятельности, формирование речи, развитие эмоциональной сферы.
В дошкольном возрасте начинается самое тесное общение ребенка со сверстниками и окружающим миром. Это повышает возможность передачи ряда инфекционных агентов, что вызывает необходимость обеспечить детский организм высокой устойчивостью к инфекционным заболеваниям и хорошей сопротивляемостью.
В детском возрасте формируется пищевой стереотип взрослого человека. Следовательно, от правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.
Пирамида полезных продуктов
Дети читают стихи о продуктах, а родители выстраивают пирамиду питания (на магнитной доске)
Ева Авакян:
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Даша Ильина:
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
Леонид Пастухов:
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамиды.
Варя Тёхина:
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Максим Ляшов:
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамиды.
Эмиль Исропилов:
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Семен Кузнецов:
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень пирамиды.
Никита Иванов:
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Родители ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень пирамиды.
Даша Бордачева:
Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Родители ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.
Воспитатель:
Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
(Ответ родителей)
Воспитатель: Молодцы! Ваши знания помогут вам в следующем задании. Дружно и весело составим коллажи о полезных и вредных продуктах питания. Для этого задания мне нужны помощники (по 4 человека на коллаж).
Из общего набора рисунков вам нужно выбрать свои продукты, согласно названию плаката, прикрепить их с помощью клея на ватман, вспомнить и записать нужную пословицу.
Взрослые и дети вместе выбирают нужные продукты из общего стола, и прикрепляют на свой коллаж с помощью клея. Затем каждая команда защищает своё творчество.
Музыкально-поэтическая пауза
Настя Белова:
Мясо, рыбу, черный хлеб выбираю на обед,
Чтоб здоровой я росла.
Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод,
Чтобы крепкой я росла и красавицей была.
Кира Сорокина:
Фрукты, овощи на завтрак
Очень детям нравятся.
От здорового питанья
Щечки ах румянятся.
СтасГугнин:
Надо кушать много каши,
Пить кефир и простоквашу,
И не забывай про супчик
Будешь ты здоров голубчик!
КсюшаКашарная:
Если хочешь быть здоров –
Правильно питайся,
Позабудь про докторов
Живи и улыбайся.
«Песенка о здоровом питании»
Воспитатель: Говоря о питании, нельзя забывать и о культуре поведения за столом. Какие правила этикета вы можете назвать? (Ответ детей и родителей) Замечательно! В нашей презентации «Культура поведения за столом» участвуют дети. …
Воспитатель: Но вот и продукты выбраны полезные, и соблюдены все правила культурного поведения за столом, а ребенок капризничает и не хочет кушать. Уважаемые родители, что же делать? Как быть? (Родители предлагают свои версии решения проблемы) Совершенно верно! Надо заинтересовать маленького капризулю. Что-нибудь сочинить интересное или подать блюдо в веселом оформлении. Взрослые приглашаются на мастер-класс по приготовлению необычного детского блюда, а дети в это время посмотрят мультфильм «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
Воспитатель:Мы сегодня много говорили об организации правильного питания детей.Подведем итог нашего собрания. Что понравилось, запомнилось, а с чем Вы не согласны. (Высказывания родителей).
Спасибо! На заметку я хочу подарить вамбуклеты, которые помогут правильно организовать питание детей. Питайтесь правильно и будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования.
Сценарий детско- родительского развлечения «Правильное питание — залог здоровья» в форме игры- соревнования....
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Правильное питание – залог здоровья!»
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Правильное питание – залог здоровья!»
Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей как составной части здоровья.Задачи:познакомить родителей с основными принципами рационального питания;формиров...
Родительский практикум «Правильное питание-залог здоровья ребенка»
Цель: Согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного питания детей; Привлечь внимание родителей к формированию у детей осознанного отношения к здоровому образу ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме"Правильное питание-залог здоровья"
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению у...
Родительское собрание " Правильное питание - залог здоровья детей"
Родительское собрание на тему: " Правильное питание - залог здоровья"...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Правильное питание - залог здоровья дошкольника"
Для того, чтобы ребёнок гармонично развивался, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребён...