Родительское собрание: " Родители являются образцами на которые ребенок ориентируется ежедневно".
консультация (средняя группа)

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Цель:

1. Показать, что родители являются образцами, на которые ориентируется ребенок ежедневно.

2.  Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

3. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.

4. Познакомить родителей с научно обоснованными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки;

5. Нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию положительной самооценки личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Родительское собрание

 «Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно.»

(средняя группа)

                                                     

Воспитатели:

                                                                      Давыдова Лариса Геннадьевна

Орехова Екатерина Сергеевна

Январь 2020 года

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.

 Родители пример тому. (В. Брант)

Цель:

1. Показать, что родители являются образцами, на которые ориентируется ребенок ежедневно.

2.  Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка;

3. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье.

4. Познакомить родителей с научно обоснованными подходами к решению проблемы формирования у детей положительной адекватной самооценки;

5. Нацелить родителей на создание в семьях условий, способствующих развитию положительной самооценки личности ребенка.

             Духовно-нравственные основы семьи - тема очень актуальная сегодня. Семейное воспитание — это, прежде всего, самовоспитание родителей, которые и предъявляют подростку единые требования с образовательным учреждением, воспитывают, прежде всего, на своем примере. Причем надо учить родителей рассказывать детям больше положительного о своей работе, о семейных традициях, об окружающих людях.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.

                                      По словам Макаренко, «воспитывает каждый квадратный метр Родины». «Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Когда говорят о «воспитании родителей», имеют в виду вопросы влияния семьи на формирование ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре.

         Детство есть счастливейшее время жизни: время органической непосредственности; время уже начавшегося и еще предвкушаемого «большого счастья»; время повышенной доверчивости и обостренной впечатлительности, время душевной незасоренности, искренности, время ласковой улыбки и бескорыстного доброжелательства. Чем любовнее и счастливее была родительская семья, тем больше этих свойств и способностей сохранится в человеке, тем больше такой детскости он внесет в свою взрослую жизнь».

        В воспитании детей семья не может быть заменена никаким другим социальным институтом, ей принадлежит исключительная роль в содействии становлению детской личности. В семейном общении человек учится преодолевать свой греховный эгоизм, в семье узнает, "что такое хорошо и что такое плохо".

    В семье ребенок осваивает основы культуры материальной и духовной. В общении с близкими взрослыми у ребенка формируются собственно человеческие формы поведения: навыки мышления и речи, ориентации и деятельности в мире предметов и человеческих отношений, нравственные качества, жизненные ценности, стремления, идеалы.

         В семье рождается чувство живой преемственности поколений, ощущение причастности к истории своего народа, прошлому, настоящему и будущему своей Родины.

Только семья может воспитать семьянина: по мудрому слову И.А. Ильина, добрая семья дарить человеку "два священных первообраза, в живом отношении к которым растет его душа и крепнет его дух:

- первообраз чистой матери, несущей любовь, милость и защиту;

- и первообраз благого отца, дарующего питание, справедливость и разумение.

                   Испокон века воспитание доброго нрава ребенка, развитие его способности к добродетельной жизни определялось образом жизни матери и отца, тем, насколько сами родители могли показать ему добрый пример. Без примера и наставления в добре ребенок теряет способность формироваться как личность.

Семья является первой социальной средой развития ребенка.

Именно здесь складываются представления ребенка о себе «Я мальчик» «Я девочка». В процессе семейного воспитания закладываются не только черты личности вообще, но и основы которые сильно влияют на весь дальнейший ход формирования личности мужчины и женщины.

С раннего детства мальчик берёт пример с отца, подражая ему и репетируя свою половую роль в будущем. Для девочки образцом поведения служит её мать. А отношения между родителями являются примером взаимоотношений полов.

В последние годы специалисты обращают все больше внимания на то, что воспитание и обучение детей без учета их пола чревато многими погрешностями, которые потом сказываются и на протяжении всей последующей жизни. Мальчики и девочки – два разных мира. Их нельзя воспитывать одинаково. Они по – разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. И мы взрослые вместо того, чтобы сохранить, раскрыть и далее развивать задатки, заложенные в мальчиках и девочках от природы, в силу своей некомпетентности разрушаем их.

Рекомендации родителям по воспитанию сыновей

Участие в развитии и воспитании будущего мужчины должны принимать оба родителя.  Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину, но ни в коем случае не самоустранятся. Исключительно мужское воспитания, приводит к тому, что мальчик растёт жестоким, бескомпромиссным, всегда и во всём считает себя главным и не хочет искать компромиссных решений.

Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало (разговаривать не повышая тона, спокойно). Мальчикам нужно организовывать режим и дисциплину: это формирует его ответственность! Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

Рекомендации родителям по воспитанию дочерей.

Участие в развитии и воспитании будущей женщины должны принимать оба родителя.  Для того чтобы девочка достигла здоровой гендерной идентичности, необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом.  Гендерное воспитание девочек заключается в том, чтобы привить ребёнку женственность и хозяйственность – эти функции должна взять на себя мама.

Участие отца в воспитании девочки: отец – это человек, который выполняет в жизни дочери роль самого важного наставника. Папа, это своего рода первый мужчина, который защитит, пожалеет и даст нужный совет и создаст у дочери чувство покоя и уверенности в себе. Папа, это первый мужчина которого полюбит дочь и будет в дальнейшем для нее эталоном мужчины при выборе спутника жизни. Тоже можно сказать и о маме для своего сына она тоже первая женщина и эталон для жизни и общения с женским полом.

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Она передаёт детям культурные и нравственные ценности через пример взрослых, привитие отзывчивости, доброты, ответственности и правил поведения в обществе. Нравственное воспитание детей – это путевка в жизнь.

Только при уверенности ребёнка в родительской любви, создании в семье атмосферы искренности, воспитание на родительском примере, возможно, воспитание нравственного поведения.

Постановили:

1. Создать условия для повышения уровня педагогической культуры семейного воспитания.

2. Организовать информационный стенд по ознакомлению родителей с вопросами воспитание детей с учетом их пола.

3. Для родителей, нуждающихся в помощи или консультации педагогов, психолога организовать индивидуальные встречи.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Список литературы

1. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Религиозно-философская библиотека. М., Изд-во Библиополис, 2008.

2.Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире// Дошкольное воспитание. – 2001. - № 9. – С. 98-101.

3.Тучкова Т. Русская нравственная традиция в воспитании// Народное образование. – 2001. - № 8. – С. 272-274.

4.Журнал «Дитя человеческое», - №5,6 2003г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на родительском собрании "Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет"

Доклад на родительском собрании на тему: «Основные правила культурного поведения, которые должны бытьсформированы у дошкольника 4-5 лет»  Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми ста...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Родительское собрание на тему: «Дом, в котором мы живем»

Цель собрания:•             подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.•...

Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"

Родительское собрание на тему: "Дом, в котором мы живём"...

Информационно-тематическое родительское собрание «Родителям о речи ребенка»

Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....

Доклад на тему: «Родители являются образцами, на которые ребенок ориентируется ежедневно»

В.А.Сухомлинский писал: «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Отец и мать – величайшие авторитеты д...