Информационно-тематическое родительское собрание«Родителям о речи ребенка»
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-tematicheskoe_roditelskoe_sobranie.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы.
О нормальном речевом развитии ребенка Ранний возраст (от рождения до двух лет) ПЕРВЫЙ ГОД ЖИЗНИ Первый крик своего малыша мама слышит еще в родильном зале. Он должен быть ясным, чистым, не хриплым. Возраст от 2 до 5 месяцев – период гуления . В 5 - 6 месяцев – период лепета. Произносит цепочки слогов с губными звуками « ма-му-ма », « пу-па », « ба-ба-бо ». Это очень важно! Если ребенок перестал гулить , но не начал лепетать, это должно стать поводом для беспокойства. С 7 - 8 месяцев – период лепетного декламирования . Ребенок произносит цепочки слогов с разными интонациями. К 10 месяцам – первые слова – «Да», «Нет». К году – словарь из 10-15 слов: «Мама», «Папа», «Дай», «Баба», «Пить», « Ко-ко », « Би-би ». ИТАК : Первый год жизни ребенка является подготовительным этапом к овладению речью. Развивается зрительное и слуховое сосредоточение, понимание речи. Идет интенсивное развитие артикуляционного аппарата. ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ К 1,5 - 2 годам – появляются предложения: «Мама, дай сок», появляются первые прилагательные .
О нормальном речевом развитии ребенка Младший возраст (от 2 до 4 лет) К 3 годам – уходит смягчение, правильно воспроизводит гласные и все простые согласные. Строит предложения, рассказывает маленькие стишки. К 4 годам – правильно произносит свистящие. Использует в речи сложноподчиненные предложения, появляются первые рассказы. Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет) К 5 годам – правильно произносит шипящие. Старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет ) В 6 лет – правильно произносит все звуки родного языка, владеет всеми формами устной речи. С 7 лет – начинается школьный период развития речи ребенка.
Более наглядно это можно представить в виде таблицы Возраст ребенка в годах 1-2 2-3 3-5 5-6 Усваиваемые звуки А О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р
Если ребенок плохо говорит… Какой диагноз может быть поставлен ребенку? Общее недоразвитие речи (ОНР) Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) Дизартрия Алалия Ринолалия Заикание Задержка речевого развития (ЗЗР)
Общее недоразвитие речи Общее недоразвитие речи (ОНР) – это сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речи, касающихся и звуковой, и смысловой сторон при нормальном слухе и интеллекте. Принято выделять 4 уровня речевого развития при ОНР I ур . р. р. Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражания. Используются жесты, произношение звуков грубо нарушено. II ур . р. р. Может использовать трех- и четырехсложные слова. Активная речь состоит из простых предложений. Аграматизмы . Фонетическая сторона характеризуется искажениями. III ур . р. р. Развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматическим и фонетико-фонематическим недоразвитием. Недостаточность произношения выражается в смешении, замене, искажении звуков. IV ур . р. р. Нет грубых нарушений. Ошибки, встречающиеся у детей в незначительных количествах, носят непостоянный характер
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) - это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. Можно выделить несколько групп детей с данным диагнозом: Дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков; Дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп; Дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношение между звуковыми элементами, неспособны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность. Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными пропусками., искажениями и заменами
Дизартрия Дизартрия – возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи, обусловленном повреждением речедвигательных механизмов центральной нервной системы.
Алалия Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или в раннем периодах развития ребенка. Нельзя считать алалию просто временной функциональной задержкой речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы.
Ринолалия Ринолалия (гнусавость) – это нарушение тембра голоса и произношение всех звуков речи, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата (расщелинами нё ба, рубцовыми изменениями, парезами и параличами мягкого неба). Выделяют две формы ринолалии : открытую и закрытую. При открытой форме ринолалии все ротовые звуки приобретают назальность , то есть носовой оттенок. Ребенку с ринолалией необходимо длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта , систематические и длительные коррекционные занятия с логопедом.
Заикание Заикание – нарушение темпа ритмической организации речи. Обусловленное судорожным состоянием речевого аппарата. Судороги являются основным внешним симптомом заикания. Для преодоления заикания применяется комплексный метод, включающий в себя целый ряд медико-педагогических мероприятий: Терапевтическое лечение (медикаментозное и немедикаментозное ), направленное на оздоровление нервной системы и организма в целом; Психотерапевтическое воздействие; Коррекционные занятия с логопедом; Обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий.
Задержка речевого развития Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Отставание равномерно в формировании всех компонентов языка. Родителям следует помнить, что если речевое развитие их ребенка значительно задерживается, а в течении беременности, родов или в период раннего развития малыша отмечались некоторые отклонения, не стоит затягивать с обращением к специалисту: неврологу, психологу, логопеду. Нужно вовремя провести необходимые исследования, определить причины задержки речевого развития и оказать ребенку помощь, начать занятия с психологом и логопедом.
Не теряйте времени! Все речевые нарушения являются предпосылками дисграфии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"
Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...
Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны
Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...
Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)
Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...
Родительское собрание: " Родители являются образцами на которые ребенок ориентируется ежедневно".
Цель:1. Показать, что родители являются образцами, на которые ориентируется ребенок ежедневно.2. Показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются...
Родительское собрание "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ...
Родительское собрание "Родителями не рождаются – родителями становятся"
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание "Родителями не рождаются, родителями становятся!"
1. Итоги адаптации. 2.Консультация для ро...