Статья "Моя педагогическая находка"
статья (старшая группа)

Большакова Анна Сергеевна

В этой статье я хочу поделиться своим педагогическим секретом который оказался очень полезен в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagogicheskaya_nahodka.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка.

Семья и детский сад-два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Н.С. Кочеткова.

 

   Моя семья была огромная: я, мама, кот. Начались долгожданные весенние каникулы.

«Сегодня вместе со мной пойдешь в сад…»

Несказанную радость и ликование вызвали тогда у меня слова мамы. Что могло быть лучше, целого дня, проведенного с ней на работе. Мне, одиннадцатилетней девчонке, были совершенно не интересны ни прогулки с подружками во дворе, ни игры в «Тетрис», ни бесконечные «Мыльные» оперы по телевизору, в общем всё то, чем были так знамениты 90-е годы меня как-то не увлекало. А вот «мамин» детский сад...

      «Доброе утро ребята, строимся скорее на зарядку...»

      «Инна Анатольевна, сегодня я Сашку заберу после обеда, спать не кладите...»

      «Детки кто ещё не получил полотенце...?»

      «Итак ребята, кто первый сегодня заснет, тот может не спать...»

      «Инна Анатольевна, можно мне сходить в раздевалку за своей игрушкой…?»

      «Тааак строимся парами. Мальчик-девочка, забыли…?»

Тогда мне казалось, что я попадаю в удивительную, сказочную страну, название которой «Детство». Именно в то время я почувствовала, что в будущем, как и мама, хочу с гордостью произносить фразу: «Я- Воспитатель!»

      Прошли годы. Моя семья действительно огромная: я, мама, любимый муж, трое замечательных дочерей, прекрасный крошка-сын, кот, попугай и две собаки. И вот уже многие годы подряд десятки детских глаз с улыбкой встречают меня по утрам, доверяют мне свои секреты, называют меня Анна Сергеевна, а всё это потому, что

                                          Я-воспитатель и этим горжусь,

                                          Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Моя профессия самая удивительная! Только у воспитателя есть возможность каждый день возвращаться в страну детства, и каждый день черпать оттуда что-то новое. У меня большой опыт работы и за всё время педагогической деятельности в моей копилке набралось множество приемов, форм и методов для успешного развития и воспитания детей. Но свой сегодняшний рассказ я поведу об одном из самых важных, на мой взгляд, вопросе-это работа с родителями.  Ещё Василий Александрович Сухомлинский писал о том, что «Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей. Именно родители должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого процесса, коллегами в едином деле воспитания.» Так сложилось, что современные условия работы детского сада двигают взаимодействие с семьями воспитанников на одно из ведущих мест. Поэтому сотрудничество педагогов с родителями просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

      Моей педагогической находкой в этой области стало создание и выпуск ежемесячного печатного издания в форме журнала о жизни группы. Это и форма взаимодействия педагогов с семьёй, и способ педагогического информирования, и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса. Несомненным преимуществом такого журнала в моей практике является то,  что он ориентирован на конкретных родителей, учитывает их запросы, интересы, а главное пишет о детях, об их достижениях, успехах. Журнал, как форма взаимодействия с семьей, хорош еще и тем, что в нем нет "принуждения", о котором зачастую с волнением говорят психологи, подчеркивая, что оно отталкивает родителей и иногда мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Современные родители – очень занятые люди, не всегда могут прийти на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями утром или вечером. А эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с журналом в любое удобное для них время. Каждая семья группы может принять активное участие в его создании.

      Название моей группы- «Осьминожки», было выбрано совместно с родителями и по аналогии с ним журнал получил своё название «Немножко об осьминожках».

     О чем же это издание? На его страницах размещается информация о жизни детей в группе, о мероприятиях, проводимых в стенах сада, в которых детки принимали непосредственное участие, об особенностях физического и психического развития детей. В журнале публикуются рекомендации по воспитанию и образованию детей, педагогические приемы и хитрости. Журнал «Немножко об Осьминожках» это возможность заглянуть за двери нашей группы и понаблюдать за всеми событиями изнутри.

      Красочная обложка и яркие цветные страницы издания всегда оформлены в едином стиле, а повторяющиеся из номера в номер рубрики всегда удивляют читателя чем-то новым. «Спешим поздравить»: в этой рубрике мы поздравляем наших маленьких именинников, а при отсутствии таковых рассказываем читателям о праздниках этого месяца.

«Посоветуем»: в данном разделе журнала мы размещаем полезные советы и рекомендации для родителей.

«Осьминожкины деньки»: в этот раздел мы помещаем фотографии с наиболее значимыми моментами из жизни нашей группы.

«Поиграем»: на этой страничке родители смогут отгадать загадки, предложенные их детьми, а дети разгадать ребусы или справиться с другими заданиями.

«Внимание конкурс»: на этой страничке мы благодарим участников и поздравляем победителей конкурсов, которые каждый месяц проходят в группе.

 Особое внимание уделено рубрике «Хотим сказать, «Спасибо!»: в ней публикуются слова благодарности для родителей, принявших активное участие в жизни группы. Этот раздел журнала отлично мотивирует семьи воспитанников к участию в различных мероприятиях и проектах, реализуемых в ДОУ.

     Многие родители с огромным удовольствием принимают участие в процессе создания журнала, приносят фотографии с мероприятий, посещаемых с детьми вне стен сада, тем самым делятся опытом между собой. Дети в свою очередь с нетерпением ждут выхода в свет очередного номера, чтобы вместе рассмотреть и с волнением обсудить каждую страничку. На мой взгляд такая форма взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса способствует сближению, объединению в одну команду, что так не маловажно для детей в школе. Ещё одним несомненным преимуществом такого журнала является его наглядность. Конфуций писал: «Послушайте-и Вы забудете, посмотрите- и Вы запомните, сделайте-и Вы поймете…» я думаю эти слова очень точно отражают основную мысль, девиз моей педагогической находки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...