Картотека утренний круг. Ясельная группа.
картотека (младшая группа)

Ткачёва Олеся Сергеевна

Комплекс, зарядка пробуждение после сна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время. В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут. «Утренний круг» позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.

Целью утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.

Задачи:

создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;

формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;

развитие произвольной регуляции поведения;

развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.; формирование представлений об окружающем мире.

Структура утреннего круга:

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга. Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.

Дети вместе с взрослыми в течение сбора сидят в кругу – на стульчиках, на именных подушках, на ленточках-лучиках общего солнышка группы, словом, каждая группа сама определяет традицию организации круга. Круг способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Порядок расположения детей в кругу может меняться.

 Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается. Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алина! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алина, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты. Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня». Важной темой является тема «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей. Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть. Также важно, чтобы на утреннем круге происходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник), сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек), кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня. Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

примеры речёвок для утреннего сбора.

-Давай с тобой обнимемся,

И над землёй поднимемся,

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним!

-С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

-Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

                                     Картотека утреннего круга

Карточка №1

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте. все, кто верит доброте! Здравствуйте, все кто не жалея сил, делится счастьем своим.

Карточка №2

Здравствуй, солнце золотое (ручки вверх). Здравствуй, небо голубое (ручки в стороны). Здравствуйте мои друзья (все берутся за руки). Очень рад вас видеть я!

Карточка №3

Я так люблю себя (руку на сердце). Что могу любить тебя (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя)руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня (руку на сердце).

Карточка №4

Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас! Спасибо, спасибо, Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, спасибо за сейчас!

Карточка №5

Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссорится не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут и с ними веселей.

Карточка №6

Бабочка, давай дружить (протягивают друг другу правую руку) Веселее в дружбе жить (пожимают в крепком рукопожатии). Есть в саду у нас цветы (потом как бы нюхают цветы) полетай над ними ты (машут руками, как крылышками) Ну, а дождь пройдет над садом (накрывают голову руками) волноваться зря не надо! (пальчиками головой показывают Ни о чем не беспокойся (жест "нет" прикладывают под моей панамой скройся (правую руку к сердцу накрывают одну ладошку другой).

Карточка №7

Придумано кем то просто и мудро при встречи здороваться: "Доброе утро!" Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро - длится до вечера!

Карточка №8

Заглянуло к нам в оконце, утром ласковое солнце. поприветствовало нас и сказало: "Добрый час"

Карточка №9

Давайте в круг скорее встанем. и новый день восславим! Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо!

Карточка №10

К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, Нам всем с друзьями будет хорошо.

Карточка №11

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. крепко за руку возьмемся и друг другу улыбнемся.

Карточка №12

"Доброе утро" мы скажем солнцу, доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера.

Карточка №13

Любим, любим (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладошки) Что рядом с нами друг (обнимают друг друга).

Карточка №14

Доброе утро, глазки!Вы проснулись? Доброе утро, ушки!Вы проснулись?Доброе утро, ручки!вы проснулись?Доброе утро,ножки!Вы проснулись? Доброе утро, дети!Мы проснулись? Потереть глазки, сделать из пальчиков биноколь и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушами (изобразить уши слона). Прогладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки - в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Поднять руки вверх.

Карточка №15

Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения.

Карточка №16

Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся!

Карточка №17

Здравствуй день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!

Карточка №18

Все мы дружные ребята. Мы ребята - дошколята. Никого не обижаем. Как заботится, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно и светло.

Карточка № 19

Сколько добрых лиц вокруг! приглашаю всех вас в круг. Давайте за руки возьмемся! Слова любви произнесем! Дети: любим, любим всех вокруг, как хорошо, что рядом друг!

Карточка №20

Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здоровы и веселыми от души.

   

 

 Картотека  утренний круг.

Ясельная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в ясельной группе на тему "Круг"

Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободн...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...

Знакомство детей ясельной группы с кругом

Знакомство детей ясельной группы начинается с утреннего круга.Затем идёт физкультминутка.И в последнюю очередь занятие по теие: "Круг" заканчивается загадкой....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Утренний круг в ясельной группе

Утренний круг в ясельной группе...

Конспект утреннего круга в ясельной группе

В конспекте представлен образец утреннего круга, разработанный специально для детей 2-х лет. В нём отображены все структурные компоненты утреннего круга, адаптированные для ясельного возраста....