«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»
консультация (младшая группа)
«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_detey_3.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 года жизни»
Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы. К ней относятся разнообразные движения: от всем привычных жестов до самых мелких манипуляций.
К 3 годам, движения пальцев детей становятся, хоть как-то похожи на движения взрослого человека. Навыки мелкой моторики, приобретённые ранее, совершенствуются. Дети учатся класть вещи в определённое место. До 3 лет малыш захватывал и держал преимущественно ладонью, а теперь он активнее использует пальцы. Дошкольники от 3 до 5 лет пытаются рисовать круги и линии, резать ножницами бумагу, снимать и надевать свободную, просторную одежду.
Нами определены следующие виды работ, направленные на развитие мелкой моторики рук детей 3-4 года жизни:
Игры с мелкими предметами;
Пальчиковые игры;
Дидактические игры.
Игры с мелкими предметами:
Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, но и формируют творческое воображение, ориентировку в пространстве. Идеи игр в создании изображений из частей. Но при этом ребенок постоянно манипулирует деталями, что способствует интенсивному развитию мелкой моторики пальцев рук.
мозаика;
пазлы;
конструктор;
пирамидки;
игры-вкладыши;
игры-шнуровки;
игры-лабиринты;
игры с прищепками
игры с палочками и т. д.
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики для детей 3-4 лет могут опираться на:
скороговорки;
чистоговорки;
стихи;
Дидактические игры:
«Цветные дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно;
«Веселые дорожки» - прохождение дорожки указательным и средним пальцами рук поочередно или безотрывно провести пальцем по дорожке;
«Скалочка» - координация движения рук и пальцев руки при прокатывании скалочкой по поверхности вперед-назад;
«Удержи игрушку» - координация движений рук при сжимании и разжимании резиновой игрушки;
«Рыбки в аквариуме», «Мед для мишки» - координация движений рук при переносе объемного предмета (шарика) из одной емкости в другую при помощи ложки, совочка;
«Перелей воду» - перенос воды из одной емкости в другую при помощи ложки, намачивания и отжимания губки;
«Забавные резиночки» - задача ребенка надеть на пальцы резинки в такой же последовательности, как на картинке.
Таким образом, проводя работу по развитию мелкой моторики рук детейрегулярно по несколько минут в день, можно добиться хороших результатов, используя разные виды деятельности: игру, конструирование, повторение пальчиковых движений. Регулярные занятия с ребятами способствуют одновременно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни
работа для защиты котегории...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Развитие мелкой моторики рук у детей третьего года жизни
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является одним из важнейших направлений в работе....
Пальчиковые игры и их роль в развитии мелкой моторики рук у детей третьего года жизни
Теритический материал о роли пальчиковых игр в развитии мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский...
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни
Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем б...
Буклет по развитие мелкой моторики рук у детей 2 -3 года
Значение развития мелкой моторики очень велико: Повышает тонус коры головного мозга. Развивает речевые центры коры головного мозга....