мастер класс для родителей "Развиваем комбинаторное мышление у детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)
мастер класс для родителей о значимости игр с логико-математическим уклоном для развития комбинаторного мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinatornoe_myshlenie.docx | 142.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс для родителей
«Развиваем комбинаторное мышление у детей 6-7 лет»
Цель: познакомить родителей с играми, которые направлены на развитие комбинаторного мышления.
Задачи:
- Информирование родителей о значимости игр с логико-математическим уклоном для развития комбинаторного мышления детей;
- Совместно опробовать игровые приемы по развитию комбинаторного мышления дошкольников.
- Развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания.
- Проанализировать приобретенный опыт участников мастер класса.
Оборудование: счетные палочки, карточки с заданием «Последовательность и закономерность», «Танграм», Палочки Кюизенера.
Ход:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Мы очень рады, что вы нашли время, чтобы прийти на мастер класс. Сегодня мы с вами поговорим о развитии комбинаторного мышления детей и познакомимся с играми, которые направлены на его развитие.
Воспитатель:
Логическое мышление, творческое мышление, аналитическое мышление – известные всем виды мышления. Однако, есть и такие, услышать о которых можно не часто. К их числу относится комбинаторное мышление, и сегодня я хочу поговорить именно о нем.
Что такое комбинаторное мышление?
Комбинаторным мышлением принято называть способность человека к решению комбинаторных задач. Интересен тот факт, что оно представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, т.к. оно включает в себя самые разные элементы: мотивационные, операционные, содержательные, абстрактно-логические и образные. Это, кстати, служит одной из причин, почему комбинаторное мышление тесно связано с логикой. Также обращаю ваше внимание на то, что данный тип мышления не может формироваться самостоятельно и для его развития необходимо прибегать к специальным педагогическим методикам.
Суть же комбинаторного мышления состоит в том, что при его активизации мозг человека занят поиском и преобразованием каких-либо одних элементов в другие, придавая им новые формы и комбинации.
Актуальность развития комбинаторного мышления может быть рассмотрена с нескольких сторон, однако каждая из них так или иначе связана непосредственно с логикой:
- Во-первых, развитие комбинаторного мышления необходимо по той простой причине, что традиционная система образования крайне мало внимания уделяет логическому мышлению. Результатом этого становится то, что, например, в школах ученики совершают множество логических ошибок, а взрослые нередко испытывают проблемы в логической организации информации. Комбинаторное мышление помогает все это устранить.
- Во-вторых, развитие комбинаторного мышления формирует у человека способность к поиску оптимальных комбинаций компонентов различных ситуаций, причем в совершенно разных сферах деятельности (от общения до ведения бизнеса), позволяет находить многообразие возможных вариантов, которые могут основываться на отдельных элементах ситуаций, а также прогнозировать вероятные последствия таких комбинаций.
Исходя из этого, переоценить важность развития комбинаторного мышления достаточно сложно, т.к. вместе с ним развивается и логика, и образное восприятие, и способность к поиску причинно-следственных связей, и мышление в целом и т.д.
В жизни каждого из нас время от времени бывают такие задачи, решить которые можно несколькими способами. И чтобы сделать это правильно, очень важно учесть все эти способы. Именно по этой причине нужно уметь перебирать все возможные варианты и устанавливать их количество. Как раз такие задачи и носят название комбинаторных, а их изучением занимается конкретный раздел математики – комбинаторика.
Я вам предлагаю поиграть в интересные игры.
1. Последовательность и закономерность.
Воспитатель: Следующая игра «Последовательность и закономерность», «Составь узор» (повторение или чередование элементов)
Эти задания направленны на поиск математических закономерностей, улучшают способность рассуждать и логически мыслить, помогают научиться сравнивать, обобщать и делать выводы. Эта игра активизирует умственную деятельность ребенка и окажет существенное влияние на формирование образного мышления, развитие сообразительности и смекалки.
Родителям предлагаю 3 квадрата (желтый, синий, красный). Задание: составьте коврики из трех квадратов с различными узорами.
1 3 5
2 4 6
2. Оригами.
Это японское искусство создание моделей из бумаги. При сгибании определенным образом необходимо продумать последовательность действий на несколько шагов вперед. Технология оригами для детей 6 лет представляет собой достаточно сложную задачу. Необходимо научить детей умению читать простейшие чертежи и схемы, ориентироваться в плоскости листа и в пространстве его трансформаций.
Сейчас мы с вами сложим «Зайчика»
3 Игра «Танграм»
Воспитатель: Игра – головоломка «Танграм» развивает пространственное представление, воображение, конструктивное мышление, сообразительность.
Предлагаю, Вам, представить себя ребенком и поиграть в эту замечательную игру.
Воспитатель: уважаемые родители, помните, что в дошкольном возрасте длительность таких игр не должна превышать 25 – 30 минут.
Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя много нового и интересного, и будете использовать игры для развития комбинаторного мышления своих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Развивая пальчики, развиваем речь»
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики...
Мастер-класс для родителей "Развиваем пальчики, развиваем речь"
Мастер-класс для родителей...
Мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"
мастер-класс для родителей "Развиваем логическое мышление детей через использование игры "Соты Кайе"...
Мастер-класс для родителей. «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Цель мастер-класса: — осуществление педагогического просвещения родителей по использованию логико-математических игр для развития логического мышления детей....
Конспект мастер- класса для родителей "Развиваем музыкальные способности у детей"
Развивать чувство ритма, звуковысотный слух, память, мышление, культуру поведения....
Мастер-класс для родителей "Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредствам логико- математических игр"
Детский сад-первая и очень ответственная ступень общей системы образования. От ребенка, пришедшего в первый класс сразу же требуется достаточно высокий уровень развития логического мышления, необходим...
Мастер-класс для родителей «Развиваем логическое мышление у ребенка 5-6 лет»
Необходимо у ребенка 5-6 лет ходе мыслительной деятельности развивать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации....